kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Детство Л. Н. Толстого

          (из воспоминаний писателя)

 

Цель: ознакомить  учащихся с жизнью и творчеством великого писателя      Л. Н. Толстого; развивать технику чтения; воспитывать чувства доброты и толерантности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) »

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Новочебоксарска Чувашской Республики









Открытый урок по литературному чтению

на тему: «Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)






Урок подготовила и провела учитель начальных классов Сергеева Надежда Николаевна










Тема: Детство Л. Н. Толстого

(из воспоминаний писателя)


Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством великого писателя Л. Н. Толстого; развивать технику чтения; воспитывать чувства доброты и толерантности.


Ход урока.

I Организационный момент

- Вначале урока проверим домашнее задание – чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень».

После этого ознакомимся с жизнью и творчеством великого русского писателя.

II. Проверка домашнего задания.

III. Введение в тему урока.

  1. – Послушайте и угадайте, о ком идет речь.

- За каменной оградой густо зеленел старинный парк. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.


Крестьянским ребятишкам запрещалось входить в усадьбу. И вот-то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! Зачем?! Оказалось, что граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.

Ребятишки молча подошли к белому графскому дому. Двухэтажный дом показался им огромным: ведь сами-то они выросли в низеньких избах с соломенными крышами. Ребятишки стояли и ждали графа.

Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели. Но граф улыбнулся и сразу вся робость прошла. С первой же встречи началась их дружба. А потом возникла любовь к учителю, которая у многих ребят осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалось звать «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.

- Зовите меня просто по имени-отчеству, - говорил он. – Как звали этого учителя?

- А как вы догадались, что зовут этого учителя Лев Николаевич Толстой?

2. – Что вы еще узнали об этом великом человеке и великом русском писателе на уроках чтения в 1 и 2 классах?

А) 1) Он родился и всю жизнь прожил в Ясной Поляне.

2) Он прожил долгую жизнь – 82 года. И всю свою жизнь посвятил литературе.

3) Его книги переведены на многие языки. Их читают во всем мире.

4) Он очень любил детей. Л. Н. толстой открыл в Ясной Поляне школу. Написал учебник для детей и сам учил их.

Б) – А какими произведениями великого писателя вы познакомились раньше, помните?

(«Старый дед и внучек», «Муравей и голубка», «Отец и сыновья», «Ученый сын», «Котенок», «Филиппок», «Как меня в лесу застала гроза»)


  1. – Сегодня вы узнаете еще много нового и интересного об этом удивительном и замечательном человеке.










Л. Н. Толстой. Портрет работы И. Е. Репина. 1887 год.


- Рассмотрите внимательно портрет писателя. Ведь лицо человека, его глаза могут очень много рассказать о самом человеке.

- Каким кажется вам Л. Н. Толстой?

- Послушайте о нем рассказ.

(Рассказывают ученики)







Лев Николаевич Толстой (1823-1910 гг.)

- Он принадлежал к древнему русскому роду. Его был сподвижником Петра I.

(сподвижник – это помощник в деятельности на каком-нибудь поприще).

Л. Н. Толстой находился в родстве с А. С. Пушкиным; их прабабушки были родными сестрами.

- Лев Николаевич рано потерял отца и мать. В 16 лет поступил в Казанский университет – один из лучших университетов того времени. Он был поразительно способен к иностранным языкам, занимался историей, музыкой, рисованием, юридическими науками, медициной, сельским хозяйством. Много и серьезно читал. Всю свою жизнь Толстой пополнял свои знания и был высокообразованным человеком.

- В 1851 г. Толстой поступил на военную службу и уехал на Кавказ. Там он хотел испытать себя, проверить, храбрый ли он человек.

- В 1855 г. во время Крымской войны Толстой командовал батареей в Севастополе.

(батарея – это артиллерийское подразделение из нескольких орудий и средств управления, а также позиция, которую занимает такое подразделение).

В окопах, под пулями он написал свои знаменитые «Севастопольские рассказы». Толстой в течение 11 месяцев осады города был для многих примером мужества и бесстрашия.

- После окончания войны Толстой подал в отставку и решил посвятить свою жизнь литературе. Поселившись в усадьбе Ясная Поляна под Тулой. Он отпускает крестьян на волю, защищает их интересы в суде, организует школу для крестьянских детей.


- В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто трудиться, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг.

- Толстой работал ежедневно. Он был великим тружеником. Его полное собрание сочинений составляет 90 томов!

- 10 ноября 1910 года Л. Н. Толстой в возрасте 82 лет умер от простуды.


4. Слово учителя.

- Чтобы поверить в добро, надо начать делать его,- говорил Л. Н. Толстой.

- Как вы понимаете эти слова?

- Откуда же берет начало это добро, как вы думаете? Когда оно поселилось в его сердце? Наверное, у него были очень добрые родители (отец, мать), братья и сестры, да?

- Сегодня вы узнаете об этом из воспоминаний самого писателя.

После физкультминутки.

IV. Физкультминутка.


V. Работа над текстом «Детство Л. Н. Толстого»

  1. Подготовительное упражнение

Со-вер-шен-но

Дейст-ви-тель-но

Го-во-рив-ши-е

Во-об-ра-же-ни-е

С при-ви-де-ни-я-ми

Ю-мо-рис-ти-чес-ки-е

С у-ве-рен-ность-ю

За-на-ве-шан-ны-ми


  1. Словарная работа.

Чувство умиления – нежное чувство, возбуждаемое чем-нибудь трогательным

Льнуть (к кому-чему) – прижиматься, прикасаться (обычно ласкаясь) к кому-нибудь

Овраг – глубокая длинная с с крутыми склонами впадина на поверхности земли.

  1. Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками.

  2. Беседа после чтения.

- Что нового и интересного узнали о детстве Л. Н. Толстого?

5. Чтение текста учащимися про себя с заданием.

- Прочитайте текст, найдите ответы на вопросы, отметьте фишками.

1) Сколько детей было в семье Л.Н. Толстого?

2)Какую тайну поведал Николенька своим братьям?

3)В чем была главная тайна муравейного братства?

4)Где была записана эта тайна?

5)Сохранил ли Л. Н. Толстой веру в существование зеленой палочки?

6. Выборочное чтение (ответы на вопросы)

7. Рассказы учащихся.

- Ребята, а есть ли у вас какие-то яркие моменты из вашего детства? Расскажите.

VI. Итог урока.

- Что нового вы узнали о жизни и творчестве Л. Н. Толстого?

VII. Домашнее задание: перечитать рассказ «Детство Л. Н. Толстого», подготовить пересказ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Тема: Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

Автор: Сергеева Надежда Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку литературного чтения. Тема Л.Н.Толстой "Детство" "
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-tiema-l-n-tolstoi-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "106918"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403113696"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок литературы в 10 классе. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-litieratury-v-10-klassie-l-n-tolstoi-chieloviek-myslitiel-pisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "247517"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446567624"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Урок литературы в 7 классе М. Горький "Детство""
    ["seo_title"] => string(47) "urok-litieratury-v-7-klassie-m-gor-kii-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "259254"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448704642"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока литературного чтения по теме "Творчество Л.Н.Толстого" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-tvorchiestvo-l-n-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "193619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427655366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства