kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема "Берегите воду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  изучение нового материала.

Цель: формирование    образовательных    компетенций              (информационных,    коммуникативных,          рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области  окружающий мир  по   теме   «Вода».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:                                                                                                                                          -  формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися.                                                                                                               Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:                                                                                                                                                               Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.                                                                    Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.                                                                                                                                                                                            Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.                                                                                                Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:                                                                                                                                           - познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать  и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости  бережного отношения к ней.                                                                                                                                                                                                                                

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.

Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе».

Ключевые слова: вода.

Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы, рисунки  для рефлексии, тесты  для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования, учебник «Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс».

 Автор учебника:А.А. Плешаков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема "Берегите воду" »

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Скуратовская средняя общеобразовательная школа

Чернского района Тульской области

ст.Скуратово, ул.Школьная, д.31


Конспект открытого урока

окружающий мир

Тема «Берегите воду»







Педагог: Зайцева Вера Петровна



Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 3 класса в предметной области окружающий мир по теме «Вода».

Задачи: Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению окружающего мира через практическую работу, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: формулировать тему урока; искать и выделять необходимую информацию; развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить учащихся со свойствами воды, актуализировать и расширить знания учащихся о значении воды в жизни человека и необходимости бережного отношения к ней.

Оборудование и технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, электронное приложение.

Наглядные пособия: глобус, схема «Круговорот воды в природе».

Ключевые слова: вода.

Рабочие материалы для обучающихся: инструкционные карты, рабочие листы, карточки для групповой работы, рисунки для рефлексии, тесты для проверки домашнего задания, стаканы с водой для исследования , учебник «Окружающий мир 3 класс,ч.1», рабочая тетрадь, тесты «Окружающий мир 3 класс» .

Автор учебника:А.А. Плешаков.






№п/п

Этапы урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация к учебной деятельности

(организационный момент)


- Здравствуйте, ребята!

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

- Девиз нашего урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай!"

- Как вы понимаете эти слова?


Приветствуют учителя.













- На уроке важно не только уметь высказывать своё мнение, но и уметь слушать собеседника.

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Познавательные: осознают необходимость получения новых знаний

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2




























3












































































































4

















































































5.






























6
























7

















8





9
















Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности
























Постановка учебной задачи, темы урока.
































































































Физкультминутка











Освоение нового материала
















































































Первичное закрепление полученных знаний




























Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа




















Рефлексия учебной деятельности.
















Домашнее задание





Итог урока




- Ребята, разгадайте такую загадку:

Я и тучка, и туман,

Я - река и океан.

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу.


- На прошлом уроке мы познакомились с удивительными превращениями воды, узнали о её путешествиях. Сейчас проверим, что вы знаете о воде.


- Выполним тест по теме «Превращения и круговорот воды»(Окружающий мир.Тесты.с.15-16)


- Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените её.


- Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!

- Скажите, с какой целью урок начался с выполнения теста




- Сейчас Полина прочитает стихотворение, после чего вы должны ответить на вопрос: Без чего невозможна жизнь на Земле?












- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде. Тему урока вы сможете определить сами, послушав мою сказку.


В одном царстве жило-было Красивое озеро. И много в нём водилось рыбы. Люди приходили в гости к нему. Одни любовались красотой озера, другие -купались в его водах, третьи - ловили рыбу. Но случилось так, что каждый, кто приходил в гости к озеру, оставлял там много мусора. Обиделось оно на людей и спрятало всю рыбу под своим обрывистым берегом, а само покрылось густой тиной. Пришли утром люди к озеру и заплакали. Ни рыбы они не увидели, ни чистой воды. Взмолились они, стали просить у озера прощения, стали ухаживать за ним. Простило людей озеро, выпустило рыбу, очистило свои воды. И стали люди жить с ним в мире и согласии.


- Так о чём же мы будем говорить? Какая проблема стоит перед человечеством?


- Итак, тема урока - "Берегите воду"


- Сегодня мы с вами должны ответить на вопрос: Почему нужно беречь и охранять воду? Почему вода находится в опасности?


- А какие задачи мы должны решить на этом уроке?

- Чему должны научиться?


- Я предлагаю список задач, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме.

1) Узнать причины загрязнения водоёмов;

2) Научиться объяснять. что такое опыление;

3) Научиться бережно относиться к воде и экономить воду;

4) Научиться различать внешность человека и его внутренний мир;

5) Подготовить план по охране воды.

- Чтобы решить данные задачи, нам нужно ответить на вопросы, которые принесла наша гостья - Капелька из сказочного Красивого озера.

ВОПРОСЫ:

1. Где на планете встречается вода?

2. Для чего человеку нужна вода?

3. Почему чистой воды становится меньше?

4. Чем опасна загрязнённая вода и для кого она опасна?

5. Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах?

6. Что значит "не расходуйте воду напрасно"?


- Ещё Капелька приготовила плакат. Что вы видите?


- Что вы можете сказать про эту речку?


- Поможем Капельке очистить речку от источников загрязнения?


- Сегодня работаем в группах. Вспомним правила работы в группах.


- Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы


Мы к лесной опушке вышли,

Поднимаем ноги выше!

Постояли словно цапли на одной ноге,

Постояли словно цапли на другой ноге.

Мы до ветки дотянулись,

Мы за ягодкой нагнулись.

От медведя убежали.

Вот как славно мы гуляли

Так мы дружно шли и шли

К берегу реки пришли


- Очень-очень давно, много миллионов лет назад, ещё до появления динозавров, вся поверхность земли была покрыта водой. Затем в результате вулканических извержений, некоторые участки суши стали подниматься, а некоторые, наоборот, опускаться ниже уровня воды.

Современные учённые пришли к выводу, что первая частица жизни зародилась в воде. Значит вода - мать всего живого на земле.


- А мы с вами возвращаемся к вопросам, которые для нас приготовила Капелька.


- Я приглашаю по одному члену группы, чтобы он выбрал вопрос. А найти ответы, вам помогут страницы вашего учебника 59-62 .


- ВОПРОС 1.

Где на планете встречается вода?

- Да, вода встречается везде. Если мы посмотрим на глобус (модель Земли) воды много в морях и океанах.

Но морская вода солёная, она не пригодна для питья, для полива полей, для нужд фабрик и заводов. Человеку нужна пресная вода, которой на Земле не так уж много. Запасы пресной воды сокращаются из-за их загрязнения.


- Мы сделали первый шаг по очистке воды в реке.

ВОПРОС 2.

Для чего человеку нужна вода?

- Авы знаете, для того чтобы получить одну тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а для того чтобы получить одну тонну бумаги, нужно 250 тонн бумаги.

- А кто ещё нуждается в воде

- Например, слону в сутки необходимо 90 литров воды.

- Мы сделали второй шаг по очистке воды в реке.

ВОПРОС 3.

Почему чистой воды становится меньше?

- Мы сделали третий шаг по очистке воды в реке.




ВОПРОС 4.

Чем опасна загрязнённая вода?




- Можно пить воду из реки, озера, пруда?



- Знаете ли вы, что более 5 млн. людей ежегодно умирают от болезней, вызванных употреблением плохой воды.

- Мы сделали четвёртый шаг по очистке воды в реке.

- Продолжаем работу по очистке реки.

ВОПРОС 5.

Что могут сделать люди для сохранения чистоты воды в водоёмах.

- Мы сделали пятый шаг по очистке воды в реке.

ВОПРОС 6.

Что значит "не расходуйте воду напрасно"?

- Мы сделали шестой шаг по очистке воды в реке.

- На все вопросы ответили , Капелька благодарит нас . Пожелаем Капельке быть всегда чистой.


- Ребята, перечислите обитателей водоёмов

- Послушайте сказку "о нефтяной рыбке"


Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Забросил старик невод и вытащил... впрочем все знают эту сказку. В те времена дед поймал бы золотую рыбку. А если закинул бы свой невод старик сегодня. Пришёл бы невод с ржавыми банками, битыми бутылками и прочим мусором. Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак и изношенную шину. В третий раз, попалась бы старику рыбка и не стала бы просить отпустить её обратно в море. А, наоборот, стала бы молить - кинуть её в аквариум с чистою водою. Не хочу сделаться рыбкою "нефтеною", а хочу остаться рыбкой золотою!

- Грустная сказка! Но и быль не радостней.

- Но чтобы этого не было, вам ребята нужно участвовать в защите воды. Что вы можете сделать?






- Какое из веществ ты используешь каждый день больше всего?

- Какая вода нужна людям?


- От чего загрязняется вода в реках и озёрах?


- Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?


-Поработаем в тетрадях - стр.35 №1.














- Наш урок подходит к концу. Мы с вами уже знаем, как охранять воздух, теперь мы будем знать, как охранять воду. Не будем забывать, что без воды человек не проживет и 5 дней. А поэтому берегите ее.


«Капелька»

а)Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – выберите зелёную капельку. б) Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа –  жёлтую капельку. в) Если не разобрались в теме, было не очень интересно – красную капельку.


1. Нарисовать экологический знак "Берегите воду!"

2. Р.т. с.35-36 №2,3

3. Учебник с.59-63


А теперь прошу, ребятки,

Быстро встаньте по-порядку.

И нетрудно всем понять,

Что урок пора кончать.

Все старались, не ленились

И многому научились.














- Вода







Отвечают на вопросы .Работают с тестом «Превращения и круговорот воды»с.15-16


Выполняют взаимопроверку работ, сравнивая с эталоном, оценивают.






- Цель теста: проверка наших знаний





- Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без ...


ХОРОМ: Воды






Слушают сказку, отвечают, аргументируют свои ответы.


















Высказывают предположения,

называют тему урока.
















Ставят учебные задачи.










































Выполняют упражнения











Слушают учителя




















Обсуждение в группах, прослушивание отчётов.

Демонстрируют готовность ответа



















- Животные и растения






- Учёные подсчитали. что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10.000 товарных поездов.


- От загрязнённой воды гибнут растения и животные в реках, озёрах, морях. Погибают растения на берегу. Заболевает человек.


- Нет, в ней могут быть вредные вещества и болезнетворные бактерии.









- Построить очистные сооружения.













- Акула. дельфин, краб, щука и т.д.


Слушают учителя.




















План по охране воды

1.Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря.

2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха

3.Следить за чистотой природных источников


- Воду


- Чистая


- От слива без фильтрации сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

- Фильтры



Взаимопроверка














Слушают учителя.






















Убирают рабочие места
















Познавательные:

Используют общие приёмы решения теста;

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе работы; ведут диалог; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности и своего самоопределения; выражают положительное отношение к процессу познания.



Регулятивные: соотносят свою деятельность с результатом и оценивают её; определяют и формулируют цель;

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: умеют донести свою позицию до других; владеют приёмами диалогической и монологической речи;

Личностные: осваивают личностный смысл учения









































































Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья







Регулятивные: составляют план решения проблемы.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов.

Коммуникативные: умеют донести свою позицию до других, владеют приёмами диалогической и монологической речи




























































Познавательные: самостоятельно делают выводы; перерабатывают информацию, преобразовывают её.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной речи, понимают точку зрения другого.

Регулятивные: дают оценку своей деятельности















Регулятивные: умеют соотнести результат своей деятельности с целью; самостоятельно определяют критерии оценивания.

Коммуникативные: владеют приёмами диалогической и монологической речи.

Личностные: формируют самоопределение в системе знаний и действуют в соответствии с этим



Регулятивные: умеют соотнести результат своей деятельности с целью; самостоятельно определяют критерии оценивания.










Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные:

Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, ставить адекватную

самооценку.


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема "Берегите воду"

Автор: Зайцева Вера Петровна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "урок познания мира в малокомплектной школе 2,4 класс по теме "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-poznaniia-mira-v-malokompliektnoi-shkolie-2-4-klass-po-tiemie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "158600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421767221"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Интегрированный урок по теме: "Береги воду! Аппликация « Рыбки в аквариуме»" "
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-bierieghi-vodu-applikatsiia-rybki-v-akvariumie"
    ["file_id"] => string(6) "181254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425314225"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Технологическая карта урока на тему "Берегите воду""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_bierieghitie_vodu"
    ["file_id"] => string(6) "442825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512657597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок окружающего мира во 3-ем классе "Берегите воду" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-3-iem-klassie-bierieghitie-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "247139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446492328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства