kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии 2 класс по теме "Объемная лепка из пластилина. Дед Мороз и Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет технологическую карту урока технологии. Может быть использована учителями начальных класов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии 2 класс по теме "Объемная лепка из пластилина. Дед Мороз и Снегурочка"»

Предмет: Технология.

2 класс.

Автор учебника: Е. А. Лутцева.

Тема: Объемная лепка из пластилина «Дед Мороз и Снегурочка».

Дидактическая цель: Создать условие для овладения технологией изготовления пластилиновой скульптуры

Задачи:

Обучающие:

-Закрепление правил работы с пластилином и формирование разных приёмов выполнения корпуса поделки – в форме конуса, прямоугольника, комбинированной формы.

Развивающие:

-Формирование представлений о Деде Морозе и Снегурочке – главных сказочных героях Новогоднего праздника. Знакомство с их ролью во время празднования.

-Формирование умения планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное исполнение, оформление) с опорой на инструкционную карту.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе.

- Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.


Методы обучения: системно - деятельностный, словесный, наглядный, практический.


Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.


Средства обучения:

Для учителя варианты готовых изделий, иллюстрации из книг. Репродукция с картины В. Васнецова «Снегурочка», иллюстрация художника В. Конашевича к книге В. И. Даля «Старик – Годовик» с изображением Деда Мороза.

Для учащихся – принадлежности для лепки : картонка-подставка, стеки, пластилин разных цветов тряпочка для рук, коробка для хранения поделок. Учебник «Технология» Е. А. Лутцевой.

Тип урока: Открытие нового (урок – практикум)









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Сегодня на уроке мы работаем в парах.


Вспомним правила работы в парах.



Рабочий афоризм


- Посмотрите всё ли готово к уроку?


- Отгадайте загадку (Слайд 1)

Щиплет щёки,

Щиплет нос.

Кто же это?



- Какие сказочные гости обычно приходят к детям на Новый год?


-А вы ждете их? Почему?


- Новый год вовсе бы не был праздником, если бы не появлялся в эту ночь добрый волшебник Дед Мороз, который может исполнить любое желание. Не зря про это детский поэт Сергей Михалков сочинил всем знакомое стихотворение:


Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Все всегда произойдёт, все всегда сбывается. ( Слайд 2)


-Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз?







-Всю весну, лето и осень живут Дед Мороз и Снегурочка в своем сказочном тереме в Великом Устюге. А зимой они начинают собираться на праздник к детям, чтобы было им еще радостней встретить веселый праздник.

Дети рассаживаются парами для дальнейшей работы.

Проговаривают правила работы.



Если идет работа, спать неохота.


Проверяют готовность.




Отвечают хором

- Дед Мороз.



- Дед Мороз и Снегурочка.



- Ждем с нетерпением. Он приносит подарки.













Читают и проговаривают хором.


- Он живет на севере нашей страны в Великом Устюге. Туда мы написали ему свои письма, пообещали быть хорошими и рассказали, какой подарок хотим от него получить.


Личностные:

Воспитание и развитие желания трудиться, внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам, желания работать старательно и аккуратно.


Коммуникативные:

Формируем умение организовывать свою деятельность. Работать в парах. Осуществлять сотрудничество.


II.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

Познавательно-аналитическая беседа.


-Ребята, а как выглядят Дед Мороз и Снегурочка?

Как и во что одеты, каковы особенности их внешности? Рассмотрим рисунки, иллюстрации из книг с изображением Деда Мороза и Снегурочки. (Слайд )















- У нашего доброго Деда Мороза есть помощница ( Слайд 3 )

Ее имя – Снегурочка. Это милая и добрая внучка Деда Мороза. Как выглядит Снегурочка?





-Сравните этих двух героев – кто из них выше, крупнее?

- Может ли кто- то из них держать в руках какие-то предметы?


- Подумайте, могут ли эти герои быть чем-то похожими?






- Эти герои к нам приходят зимой, как мы изобразим их, в каких одеждах?







Рассматривают рисунки , иллюстрацию художника В. Конашевича к книге В. И. Даля «Старик – Годовик», репродукцию с картины В. Васнецова «Снегурочка»


-У него румяные щеки и нос, потому что он приходит в самые лютые морозы. У Деда Мороза окладистая борода и белые от инея усы, все увешанные сосульками. Богатая шуба по низу и спереди украшена полосками меха, на руках – теплые рукавицы, на ногах – валенки. На голове - теплая шапка в цвет шубы, тоже с меховой оторочкой. Шуба подпоясана широким поясом.



- Снегурочка – очень красивая девочка со светлыми волосами, заплетенными в косу. Она одета в теплую шубейку, шапочку и рукавички. На ногах у нее валенки или теплые сапожки



-Дед Мороз старше, выше и крупнее.


- Дед Мороз может держать в одной руке посох, а в другой – мешок с подарками.

Снегурочка может держать в руках маленькую новогоднюю ёлочку.






- Да, выражением своих лиц – они приветливо улыбаются, у них румяные щеки.




- Изобразим в зимних одеждах.


Познавательные УУД:

Формируем умение извлекать . отбирать и использовать необходимую информацию.







Регулятивные УУД:

Формируем умение высказывать свои наблюдения, мнения, предположения.

III. Постановка учебной задачи

- Сегодня вы попробуете вылепить из пластилина своих Деда Мороза и Снегурочку. Ваши герои могут быть такими, как вы их себе представляете. Но одеть их надо, учитывая наши национальные традиции.


- Посмотрите на схемы (слайд 4). Таким может быть начало каждой из работ.

- Как можно начать лепку?










_ Точно так же делается выбор корпуса и для Снегурки .


-Чем отличаются фигурки по оформлению?



- Как вы думаете, каким образом можно изготовить фигурки?


- Что вы уже умеете делать?





- При изготовлении фигурок, какую трудность вы будете испытывать?


- Что предстоит вам для этого сделать?


- Подумайте, какими орнаментами можно украсить одежду?









Оказывается, сначала надо выбрать фигуру для корпуса.


1 схема – корпус поделки в виде конуса. К ней наверху прикрепляется деталь головы, по бокам – руки.


2 схема – прямоугольник. У Деда Мороза получатся широкие плечи. Сверху прикрепляется голова. По бокам руки.



Фигурки различаются размером. Снегурочку надо сделать меньше.


- Можно по образцу, а можно придумать свой вариант.


- Умеем работать совместно по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления .


-Необходимо чтобы они не падали, были устойчивы.

Нижняя часть персонажей должна быть расширенной, чтобы придать фигурке равновесие.


Регулятивные УУД

Формируем умение отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами.

IV. Построение проекта выхода из затруднений.


Что вам предстоит делать?











Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия).


- Этапы выполнения работы на слайдах. Их последовательность нужно пронумеровать.


1.Распределим в парах, какой предмет будет лепить каждый.

2.Выбрать форму корпуса.

3 . Определить размер фигурок и цвет одежды (пластилина)

4 . Выполним изделие с опорой на инструкционную карту.

5. Соберём композицию.

6. Представим композицию классу.

7. Оценим результаты. ( Слайд 5 )



Дети совещаются, обмениваются мнениями, устанавливают последовательность своей работы. (Ставят номера)






Коммуникативные УУД

Формируем умение сотрудничать, слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.


Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план ). Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Физминутка.




V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


- Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий. Обсудите поэтапное выполнение работы.


Организация рабочего места.


- Почему нужно быть аккуратным , когда работаешь с пластилином ?


- Как правильно расположить инструменты и материалы на столе, чтобы они не мешали вам и товарищам?




Дети проговаривают этапы работы с опорой на инструкционную карту.




-Чтобы не испачкаться самим и парту.


Ученики организуют свои рабочие места.





Коммуникативные УУД

Формируем готовность вступать в беседу и обсуждение.


VI. Самостоятельная работа с самопровер

кой.


Самостоятельная практическая работа


- Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите, кто лепит Деда Мороза, а кто Снегурочку.


-Можете приступать к работе.

Учитель осуществляет контроль.


Уборка рабочих мест.

Обобщение.


Дети работают в парах, самостоятельно.

-Распределяют роли в паре.



Учащиеся выполняют изделия.



Ребята убирают рабочие места.


Коммуникативные УУД

Умение слушать, понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, уважать в общении партнера и себя.



Регулятивные УУД

Учиться выполнять предлагаемые задания в паре.


VII. Включение в систему знаний и повторение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли ее достичь? Каким способом?

-Вам понравилось работать?

-Что сделали бы сейчас по - другому?

-Что сделаем теперь?






- Оформим выставку работ.





Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


VIII. Рефлексия деятельности.


Оценка практической деятельности.


Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дайте оценку своим работам по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.


- Что вам хочется сделать со своими поделками?


- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось ли ее достичь? Каким способом?

- Вам понравилось работать в парах?



Демонстрируют свои изделия. Проверяют качество работы, оценивают.





Отобрать наилучшие работы и подарить детям из детского сада. Остальные работы выставить для демонстрации в классе.


Коммуникативные УУД

Формируем умение оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнения работы.

Формируем умение участвовать в диалоге, объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чередина Алевтина Анатольевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407468


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства