Предмет: Технология.
2 класс.
Автор учебника: Е. А. Лутцева.
-Закрепление правил работы с пластилином и формирование разных приёмов выполнения корпуса поделки – в форме конуса, прямоугольника, комбинированной формы.
-Формирование представлений о Деде Морозе и Снегурочке – главных сказочных героях Новогоднего праздника. Знакомство с их ролью во время празднования.
-Формирование умения планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, симметричное исполнение, оформление) с опорой на инструкционную карту.
- Воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу, аккуратность в работе.
- Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопределение к деятельности. | Сегодня на уроке мы работаем в парах. Вспомним правила работы в парах. Рабочий афоризм - Посмотрите всё ли готово к уроку? - Отгадайте загадку (Слайд 1) Щиплет щёки, Щиплет нос. Кто же это? - Какие сказочные гости обычно приходят к детям на Новый год? -А вы ждете их? Почему? - Новый год вовсе бы не был праздником, если бы не появлялся в эту ночь добрый волшебник Дед Мороз, который может исполнить любое желание. Не зря про это детский поэт Сергей Михалков сочинил всем знакомое стихотворение: Говорят, под Новый год, что ни пожелается, Все всегда произойдёт, все всегда сбывается. ( Слайд 2) -Ребята, а вы знаете, где живет Дед Мороз? -Всю весну, лето и осень живут Дед Мороз и Снегурочка в своем сказочном тереме в Великом Устюге. А зимой они начинают собираться на праздник к детям, чтобы было им еще радостней встретить веселый праздник. | Дети рассаживаются парами для дальнейшей работы. Проговаривают правила работы. Если идет работа, спать неохота. Проверяют готовность. Отвечают хором - Дед Мороз. - Дед Мороз и Снегурочка. - Ждем с нетерпением. Он приносит подарки. Читают и проговаривают хором. - Он живет на севере нашей страны в Великом Устюге. Туда мы написали ему свои письма, пообещали быть хорошими и рассказали, какой подарок хотим от него получить. | Личностные: Воспитание и развитие желания трудиться, внимательного и доброжелательного отношения к сверстникам, желания работать старательно и аккуратно. Коммуникативные: Формируем умение организовывать свою деятельность. Работать в парах. Осуществлять сотрудничество. |
II.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | Познавательно-аналитическая беседа. -Ребята, а как выглядят Дед Мороз и Снегурочка? Как и во что одеты, каковы особенности их внешности? Рассмотрим рисунки, иллюстрации из книг с изображением Деда Мороза и Снегурочки. (Слайд ) - У нашего доброго Деда Мороза есть помощница ( Слайд 3 ) Ее имя – Снегурочка. Это милая и добрая внучка Деда Мороза. Как выглядит Снегурочка? -Сравните этих двух героев – кто из них выше, крупнее? - Может ли кто- то из них держать в руках какие-то предметы? - Подумайте, могут ли эти герои быть чем-то похожими? - Эти герои к нам приходят зимой, как мы изобразим их, в каких одеждах? | Рассматривают рисунки , иллюстрацию художника В. Конашевича к книге В. И. Даля «Старик – Годовик», репродукцию с картины В. Васнецова «Снегурочка» -У него румяные щеки и нос, потому что он приходит в самые лютые морозы. У Деда Мороза окладистая борода и белые от инея усы, все увешанные сосульками. Богатая шуба по низу и спереди украшена полосками меха, на руках – теплые рукавицы, на ногах – валенки. На голове - теплая шапка в цвет шубы, тоже с меховой оторочкой. Шуба подпоясана широким поясом. - Снегурочка – очень красивая девочка со светлыми волосами, заплетенными в косу. Она одета в теплую шубейку, шапочку и рукавички. На ногах у нее валенки или теплые сапожки -Дед Мороз старше, выше и крупнее. - Дед Мороз может держать в одной руке посох, а в другой – мешок с подарками. Снегурочка может держать в руках маленькую новогоднюю ёлочку. - Да, выражением своих лиц – они приветливо улыбаются, у них румяные щеки. - Изобразим в зимних одеждах. | Познавательные УУД: Формируем умение извлекать . отбирать и использовать необходимую информацию. Регулятивные УУД: Формируем умение высказывать свои наблюдения, мнения, предположения. |
III. Постановка учебной задачи | - Сегодня вы попробуете вылепить из пластилина своих Деда Мороза и Снегурочку. Ваши герои могут быть такими, как вы их себе представляете. Но одеть их надо, учитывая наши национальные традиции. - Посмотрите на схемы (слайд 4). Таким может быть начало каждой из работ. - Как можно начать лепку? _ Точно так же делается выбор корпуса и для Снегурки . -Чем отличаются фигурки по оформлению? - Как вы думаете, каким образом можно изготовить фигурки? - Что вы уже умеете делать? - При изготовлении фигурок, какую трудность вы будете испытывать? - Что предстоит вам для этого сделать? - Подумайте, какими орнаментами можно украсить одежду? | Оказывается, сначала надо выбрать фигуру для корпуса. 1 схема – корпус поделки в виде конуса. К ней наверху прикрепляется деталь головы, по бокам – руки. 2 схема – прямоугольник. У Деда Мороза получатся широкие плечи. Сверху прикрепляется голова. По бокам руки. Фигурки различаются размером. Снегурочку надо сделать меньше. - Можно по образцу, а можно придумать свой вариант. - Умеем работать совместно по плану, используя рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления . -Необходимо чтобы они не падали, были устойчивы. Нижняя часть персонажей должна быть расширенной, чтобы придать фигурке равновесие. | Регулятивные УУД Формируем умение отбирать оптимальные способы выполнения предстоящей практической работы в соответствии с её целью и задачами. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | Что вам предстоит делать? Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия). - Этапы выполнения работы на слайдах. Их последовательность нужно пронумеровать. | 1.Распределим в парах, какой предмет будет лепить каждый. 2.Выбрать форму корпуса. 3 . Определить размер фигурок и цвет одежды (пластилина) 4 . Выполним изделие с опорой на инструкционную карту. 5. Соберём композицию. 6. Представим композицию классу. 7. Оценим результаты. ( Слайд 5 ) Дети совещаются, обмениваются мнениями, устанавливают последовательность своей работы. (Ставят номера) | Коммуникативные УУД Формируем умение сотрудничать, слушать и понимать других. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план ). Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физминутка. | | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Будьте внимательны. Постарайтесь запомнить порядок выполнения действий. Обсудите поэтапное выполнение работы. Организация рабочего места. - Почему нужно быть аккуратным , когда работаешь с пластилином ? - Как правильно расположить инструменты и материалы на столе, чтобы они не мешали вам и товарищам? | Дети проговаривают этапы работы с опорой на инструкционную карту. -Чтобы не испачкаться самим и парту. Ученики организуют свои рабочие места. | Коммуникативные УУД Формируем готовность вступать в беседу и обсуждение. |
VI. Самостоятельная работа с самопровер кой. | Самостоятельная практическая работа - Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите, кто лепит Деда Мороза, а кто Снегурочку. -Можете приступать к работе. Учитель осуществляет контроль. Уборка рабочих мест. Обобщение. | Дети работают в парах, самостоятельно. -Распределяют роли в паре. Учащиеся выполняют изделия. Ребята убирают рабочие места. | Коммуникативные УУД Умение слушать, понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, уважать в общении партнера и себя. Регулятивные УУД Учиться выполнять предлагаемые задания в паре. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли ее достичь? Каким способом? -Вам понравилось работать? -Что сделали бы сейчас по - другому? -Что сделаем теперь? | - Оформим выставку работ. | Личностные УУД Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности. | Оценка практической деятельности. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Дайте оценку своим работам по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. - Что вам хочется сделать со своими поделками? - С каким материалом мы работали на уроке? - Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли ее достичь? Каким способом? - Вам понравилось работать в парах? | Демонстрируют свои изделия. Проверяют качество работы, оценивают. Отобрать наилучшие работы и подарить детям из детского сада. Остальные работы выставить для демонстрации в классе. | Коммуникативные УУД Формируем умение оценивать результат своей деятельности: точность изготовления, аккуратность выполнения работы. Формируем умение участвовать в диалоге, объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов. |