kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел;  развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 1 классе: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"»

Технологическая карта

урока математики в 1в классе


Учитель: Ушкалова Раиса Владимировна

Дата проведения: 12 апреля 2016 года

Учреждение: «Прогимназия «Радуга»


Тема: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Педагогические цели: продолжить работу над решением задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний состава изученных чисел; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявляют познавательный интерес, принятие образа «хорошего ученика».



Ход урока

Этапы занятия

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Содержание деятельности

педагога

Содержание деятельности

обучающихся

1

Мотива

ционно-организационный момент


Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;


Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

. Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё у него получается.

Сегодня урок математики будет необычный. Мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда именно вы узнаете – выполнив задание.

Эмоциональный настрой

2

Этап актуали

зации субъект

ного опыта учащих

ся

Личностные: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Предметные: 

- нахождение суммы и разности

Организация фронтальной деятельности учащихся:

Устный счёт

- Как изменилось число?

- Прочитай по- другому?

12-4 (к) 15-6 (о) 7+5 (с)

11-2 (м) 8+3 (о) 9+4 (с) (космос)

-Как вы думаете, почему именно сегодня мы отправимся в космос?

-Какое событие сегодня отмечает наша страна?

Слайд 1,2,3

.



Если прибавляем – число увеличивается.

Если вычитаем- число уменьшается.




12 апреля – День космонавтики

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности.

Личностные: 

- интерес к новому опыту;

Познавательные: 

- анализ и выделение существенной информации;

Коммуникативные:

- умение выражать свою точку зрения;

- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

Предметные: 

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение различать условие задачи, вопрос; 

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради;


Самоопределение к деятельности.

Мы отправимся не просто в космос, а в космическое будущее, сформулировав нашу тему урока.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

Опоры на доске с этими словами


Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы полетим.

Слайд 4

Садитесь поудобнее – поехали!

- И вот мы оказались на разных планетах!

1 команда: Уменьшение числа –

2 команда: Увеличение числа +


Я остаюсь в центре полёта и буду следить за вашим путешествием


Получите Маршрутные листы, здесь вы будете оценивать свою работу.


-Запишем число .

1 станция «Соображалкино» Слайд 5

- Записать числа от 2 до 12.

-Красным карандашом обведите кругом число, которое на 2 меньше, (на 2 больше) чем 4

-Синим карандашом обведите квадратом число, которое на 3 меньше, ( на 3 больше) чем 9

-Зеленым карандашом обведите треугольником число, которое второе справа (втрое слева)

Проверка.(по экрану) Слайд 6

Дети смотрят презентацию и слушают учителя




Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.



















Самостоятельная работа


Самооценка в маршрутном листе

4

Этап первич

ной провер

ки понима

ния изучен-ного





















Физ-культминутка

Личностные: 

- использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач;

Регулятивные: 

- осуществление  пошагового  контроля своих действий с ориентацией на действия  учителя;

- умение следовать пунктам алгоритма;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Коммуникативные:

- участие в работе парами и группами;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;




Регулятивные: 

- умение осуществлять  пошаговый  контроль своих действий с ориентацией на действия  учителя


2 станция «Задачкино» Слайд 7


1 команда учебник с. 105 №2

2 команда тетрадь с. 74 №5

- Из скольких и каких частей состоит задача?

- Прочитайте задачу про себя

- Прочитайте вопрос!

- Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

- Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу?

- Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.)













Организация физкультминутки.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.


Команды отправились в гости друг к другу



. 2 команда книга с. 105 №3

1 команда по карточкам



 Читают задачу хором с учителем, называют части задачи

Дети обсуждают  и составляют задачу в парах.























Осуществляют профилактику утомления












Обсуждают и решают задачу в команде и индивидуально.

Самостоятельная работа


Взаимопроверка, самооценка в маршрутном листе

5

Этап закрепления изученного

 Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- умение определять последовательность действий;

- умение следовать пунктам алгоритма, осуществление  пошагового  контроля своих действий ориентацией на действия  учителя;

- умение отличать верно выполненное задание от неверного;

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Предметные:

- умение различать структуру текстовой задачи;

3 станция «Секретная» слайд 8

Самостоятельная ( индивидуальная )работа по карточкам:

Разноуровневые карточки


Карточка 1.

  1. Найди значение выражений.

4 + 1

5 – 4

6 + 0

9 – 4

10 – 2

8 + 1

7 – 5

7 + 3


  1. Составь задачу по картинке и реши её.




4 станция «Выполняйкино» слайд 9

Карточка 2.

  1. Найди значение выражений.

6 + 3

6 – 5

8 – 6 + 5

2 + 5 – 3

4 + 6

9 – 7

5 + 5 – 8

5 – 4 + 7


  1. Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их.

(возвращаемся на свои планеты)

Тетрадь с. 71 №7

1 команда- 3 примера на уменьшение числа

2 команда – 3 примера на увеличение числа

Если выполните все примеры- ошибка

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга

Слайд 10

Чтение и анализ задачи, составление решения

из счётного материала в парах

Решают задачи и вписывают решение.

Принимают и сохраняют учебную цель и

задачу.

Анализируют предложенный текст.







































Работа в команде,

взаимопроверка

Самооценка в маршрутном листе

6

Этап подведе-ния итогов учебного занятия , рефлек-сия.

Личностные: 

- положительное отношение  к изучению предмета математики;

Коммуникативные: 

- умение понимать задаваемые вопросы;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

- умение выражать свою точку зрения;

Познавательные: 

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, делать выводы (подведения под понятие).

Регулятивные:

 - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

Предметные:

- умение выделять задачи из предложенных текстов;

- умение различать структуру текстовой задачи;

- умение правильно оформлять решение задачи в тетради.



Забираем с собой маршрутные листы, садимся поудобнее и возвращаемся на Землю


Маршрутный лист на доску (анализ)


Из полёта возвратились,

Мы на землю приземлились


Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

-       Сегодня на уроке отсутствовал Ваня. Что вы ему расскажите о нашем уроке? Какую тему он пропустил?  


Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа?


Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ушкалова Раиса Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока математики, 1 класс, УМК "Школа России", Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц"
    ["seo_title"] => string(142) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-1-klass-umk-shkola-rossii-zadachi-na-uvielichieniie-umien-shieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits"
    ["file_id"] => string(6) "253899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679629"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства