1 | Мотива ционно-организационный момент | Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; | Создание эмоционального настроя на изучение нового материала: Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. . Улыбнитесь. Ведь известно, что, кто часто улыбается – тот меньше болеет и всё у него получается. Сегодня урок математики будет необычный. Мы отправимся с вами в путешествие. А вот куда именно вы узнаете – выполнив задание. | Эмоциональный настрой |
2 | Этап актуали зации субъект ного опыта учащих ся | Личностные: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; Предметные: - нахождение суммы и разности | Организация фронтальной деятельности учащихся: Устный счёт - Как изменилось число? - Прочитай по- другому? 12-4 (к) 15-6 (о) 7+5 (с) 11-2 (м) 8+3 (о) 9+4 (с) (космос) -Как вы думаете, почему именно сегодня мы отправимся в космос? -Какое событие сегодня отмечает наша страна? Слайд 1,2,3 | . Если прибавляем – число увеличивается. Если вычитаем- число уменьшается. 12 апреля – День космонавтики |
3 | Этап изучения новых знаний и способов деятельности. | Личностные: - интерес к новому опыту; Познавательные: - анализ и выделение существенной информации; Коммуникативные: - умение выражать свою точку зрения; - умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; - умение различать условие задачи, вопрос; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради; | Самоопределение к деятельности. Мы отправимся не просто в космос, а в космическое будущее, сформулировав нашу тему урока. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) Опоры на доске с этими словами Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы полетим. Слайд 4 Садитесь поудобнее – поехали! - И вот мы оказались на разных планетах! 1 команда: Уменьшение числа – 2 команда: Увеличение числа + Я остаюсь в центре полёта и буду следить за вашим путешествием Получите Маршрутные листы, здесь вы будете оценивать свою работу. -Запишем число . 1 станция «Соображалкино» Слайд 5 - Записать числа от 2 до 12. -Красным карандашом обведите кругом число, которое на 2 меньше, (на 2 больше) чем 4 -Синим карандашом обведите квадратом число, которое на 3 меньше, ( на 3 больше) чем 9 -Зеленым карандашом обведите треугольником число, которое второе справа (втрое слева) Проверка.(по экрану) Слайд 6 | Дети смотрят презентацию и слушают учителя Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения учебной задачи. Самостоятельная работа Самооценка в маршрутном листе |
4 | Этап первич ной провер ки понима ния изучен-ного Физ-культминутка | Личностные: - использование своего жизненного опыта и опыта других людей для решения задач; Регулятивные: - осуществление пошагового контроля своих действий с ориентацией на действия учителя; - умение следовать пунктам алгоритма; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные: - участие в работе парами и группами; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; Регулятивные: - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий с ориентацией на действия учителя | 2 станция «Задачкино» Слайд 7 1 команда учебник с. 105 №2 2 команда тетрадь с. 74 №5 - Из скольких и каких частей состоит задача? - Прочитайте задачу про себя - Прочитайте вопрос! - Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) - Если, "ещё 2", то каким действием нужно решать задачу? - Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.) Организация физкультминутки. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Команды отправились в гости друг к другу . 2 команда книга с. 105 №3 1 команда по карточкам | Читают задачу хором с учителем, называют части задачи Дети обсуждают и составляют задачу в парах. Осуществляют профилактику утомления Обсуждают и решают задачу в команде и индивидуально. Самостоятельная работа Взаимопроверка, самооценка в маршрутном листе |
5 | Этап закрепления изученного | Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - умение определять последовательность действий; - умение следовать пунктам алгоритма, осуществление пошагового контроля своих действий ориентацией на действия учителя; - умение отличать верно выполненное задание от неверного; - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Личностные: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Предметные: - умение различать структуру текстовой задачи; | 3 станция «Секретная» слайд 8 Самостоятельная ( индивидуальная )работа по карточкам: Разноуровневые карточки Карточка 1. Найди значение выражений. 4 + 1 | 5 – 4 | 6 + 0 | 9 – 4 | 10 – 2 | 8 + 1 | 7 – 5 | 7 + 3 | Составь задачу по картинке и реши её. |
4 станция «Выполняйкино» слайд 9 Карточка 2. Найди значение выражений. 6 + 3 | 6 – 5 | 8 – 6 + 5 | 2 + 5 – 3 | 4 + 6 | 9 – 7 | 5 + 5 – 8 | 5 – 4 + 7 | Составь по картинке 2 задачи, одну на сложение и одну на вычитание, и реши их. | (возвращаемся на свои планеты) Тетрадь с. 71 №7 1 команда- 3 примера на уменьшение числа 2 команда – 3 примера на увеличение числа Если выполните все примеры- ошибка Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга Слайд 10 | Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах Решают задачи и вписывают решение. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Анализируют предложенный текст. Работа в команде, взаимопроверка Самооценка в маршрутном листе |
6 | Этап подведе-ния итогов учебного занятия , рефлек-сия. | Личностные: - положительное отношение к изучению предмета математики; Коммуникативные: - умение понимать задаваемые вопросы; - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; - умение выражать свою точку зрения; Познавательные: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - умение под руководством учителя осуществлять обобщение, делать выводы (подведения под понятие). Регулятивные: - умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Предметные: - умение выделять задачи из предложенных текстов; - умение различать структуру текстовой задачи; - умение правильно оформлять решение задачи в тетради. | Забираем с собой маршрутные листы, садимся поудобнее и возвращаемся на Землю Маршрутный лист на доску (анализ) Из полёта возвратились, Мы на землю приземлились Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. - Сегодня на уроке отсутствовал Ваня. Что вы ему расскажите о нашем уроке? Какую тему он пропустил? Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа? | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. |