kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока во 2 классе по математике "Умножение в геометрии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Умножение в геометрии"

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель урока: создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.

Задачи урока: 

1. Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.

3. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе по математике "Умножение в геометрии"»

Технологическая карта открытого урока

Тема урока

Умножение в геометрии

Место урока в разделе


Тип урока

Урок систематизации знаний

Цели урока

Создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии.

Задачи урока

1. Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета.

3. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

находить наиболее удобный способ решения задач;

применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.


Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Учащийся получит возможность формирования:

способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Замочек с загадкой, карточки с заданиями

Учебник

Компьютер, проектор, доска, презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент – 2 мин

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя.


Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выстраивать инициативное сотрудничество с учителем.

Мотивационный этап – 2 мин

- Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами.

Фигуры и свойства,

Предмет изучает,

И как подскажите,

Его называют?














- Геометрия


Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям.

Актуализация знаний и фиксирование затруднений– 7 мин

- А что такое геометрия?

Удивительная страна- Геометрия!

Фигуры и линии в ней живут,

Меряют, чертят и узнают:

Периметр, площадь, длину, ширину,

Диаметр, радиус и высоту.

Скорей собирай своих знаний багаж!

Готовь поскорее простой карандаш!

Интересные задания ждут нас, друзья!

Пора отправляться:

В дорогу пора!

- Для начала откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа».

- Пропишите в одной строчке цифру 4, а на клеточку ниже пропишите квадрат размером с клетку.

- Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки».

- Проверяем.

- Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения.


Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

ставить и находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

рассуждать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выстраивать инициативное сотрудничество с учителем контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Личностные УУД

Учащийся получит возможность формирования:

способности к самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Построение плана по разрешению возникших затруднений – 9 мин

- Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему?


- А во втором ряду?

- Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор?

- Как называются зеленые фигуры?

- Сколько зеленых квадратов в каждом ряду?

- А сколько таких рядов?

- Как узнать, сколько всего зеленых квадратов?

- А как называются синие фигуры?

- Как узнать сколько всего синих ромбов?

- А как узнать, сколько всего четырех -угольников в узоре?

- Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре?

- Посчитаем розовые плитки.

- Посчитаем фиолетовые плитки.

- Посчитаем желтые плитки.

- Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре.

- А сколько всего плиток в этом узоре?

- Все верно. Молодцы.

- Умножали, умножали.

Очень, очень мы устали.

Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.

А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём.

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили и открыли.







- Круг

- У остальных фигур есть углы

- Пятиугольник





- Квадрат, ромб, шестиугольники


- Квадрат



- 4

- 4



- 4*4


- Ромб, квадрат


- 5*3


- Сложить. 16+15

- Умножением



- Шестиугольники


- 4*4=16


- 4*2=8


- 5*4=20



- 16+8+20=44


- 31+44=75














Учащийся научится:

находить наиболее удобный способ решения задач; применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.


Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Личностные УУД

Учащийся получит возможность формирования:

способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.

Реализация на практике выбранного плана – 17 мин

- Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр?



- Что такое площадь?






- Как они обозначаются?

- Найдем периметр треугольника со стороной 5 см.

(на слайде)

- Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см.

(на слайде)

- У каждого из вас на столах карточки. Измерьте стороны фигур. Найдите периметр и площадь.

- 1 вариант, сколько получилось у вас?

- 2 вариант, ваши ответы?

- 3 вариант, что получилось у вас?

- Четвертая – Город Линий.

- Какие бывают линии?

- У вас на карточках линия. Какая она?

- Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину.

- 1 вариант, сколько получилось у вас?

- 2 вариант, ваши ответы?

- 3 вариант, что получилось у вас?

- Посмотрите на задание 2 в учебнике. В каждый дом нужно принести 3 ведра воды, но из каждого колодца воду можно набирать только 1 раз. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами?

- Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались?

- Задание 3. Прочитайте задание.

- На ваших карточках есть окружность. Выполняем задание на них.

- Сколько отрезков получилось?

- Все верно, молодцы.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями.

- Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание.



Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника.

Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости

- P и S




- 15 см.




- 24 см2.














- Прямая, кривая, ломаная

- Ломаная



















- 9




- 5

Обучающийся читает задание.

Выполняют задание.




- 9

Учащийся научится:

находить наиболее удобный способ решения задач; применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач.



Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

Личностные УУД

Учащийся получит возможность формирования:

способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса.


Рефлексия – 3 мин

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Что было сложно?

- Если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями, покажите зеленый сигнал вашего светофора, если возникли затруднения и справились не со всеми заданиями, то покажите красный сигнал.

- Попробуйте дома самостоятельно решить те задания, с которыми вы не справились.

- Спасибо за работу на уроке.



Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

рассуждать, относить к известным понятиям.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться: понимать точку зрения другого человека.

Личностные УУД

Учащийся получит возможность формирования:

способности к самоопределению, самооценке на основе наблюдений за собственной речью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока во 2 классе по математике "Умножение в геометрии"

Автор: Попова Татьяна Андреевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карта урока по математике во 2 классе на тему "Деление""
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-na-tiemu-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "289914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454872542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства