Тема урока | Умножение в геометрии |
Место урока в разделе | |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Цели урока | Создание условий для обобщения и систематизации знаний об умножении в геометрии. |
Задачи урока | 1. Закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур. 2. Развивать мышление, память, речь, внимание, арифметические навыки счета. 3. Воспитывать позитивное отношение к урокам математики через использование средств активизации учебного процесса. |
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Учащийся научится: находить наиболее удобный способ решения задач; применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. | Учащийся получит возможность формирования: способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса. |
Ресурсы |
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР |
Замочек с загадкой, карточки с заданиями | Учебник | Компьютер, проектор, доска, презентация |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Организация пространства | Стандартная |
Этапы урока |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент – 2 мин | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя. | | Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: выстраивать инициативное сотрудничество с учителем. |
Мотивационный этап – 2 мин | - Ребята, мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране… Ой, а на воротах висит замок. Давайте попробуем открыть их и узнаем, какая страна за этими воротами. Фигуры и свойства, Предмет изучает, И как подскажите, Его называют? | - Геометрия | | Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям. |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений– 7 мин | - А что такое геометрия? Удивительная страна- Геометрия! Фигуры и линии в ней живут, Меряют, чертят и узнают: Периметр, площадь, длину, ширину, Диаметр, радиус и высоту. Скорей собирай своих знаний багаж! Готовь поскорее простой карандаш! Интересные задания ждут нас, друзья! Пора отправляться: В дорогу пора! - Для начала откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнюю дату и «Классная работа». - Пропишите в одной строчке цифру 4, а на клеточку ниже пропишите квадрат размером с клетку. - Первой остановкой будет город Умножение. Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки». - Проверяем. | - Раздел математики, в котором изучаются пространственные формы и законы их измерения. | | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: ставить и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: рассуждать, относить к известным понятиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: выстраивать инициативное сотрудничество с учителем контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Личностные УУД Учащийся получит возможность формирования: способности к самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса. |
Построение плана по разрешению возникших затруднений – 9 мин | - Вторая остановка – Город Геометрических фигур. Посмотрите на слайд. Вы видите фигуры. Какая фигура лишняя в первом ряду? Почему? - А во втором ряду? - Откройте учебник на стр. 96. Посмотрите на узор из разноцветных плиток. Из каких фигур выложен этот узор? - Как называются зеленые фигуры? - Сколько зеленых квадратов в каждом ряду? - А сколько таких рядов? - Как узнать, сколько всего зеленых квадратов? - А как называются синие фигуры? - Как узнать сколько всего синих ромбов? - А как узнать, сколько всего четырех -угольников в узоре? - Посмотрите, какие еще фигуры есть в этом узоре? - Посчитаем розовые плитки. - Посчитаем фиолетовые плитки. - Посчитаем желтые плитки. - Сколько всего шестиугольных плиток в этом узоре. - А сколько всего плиток в этом узоре? - Все верно. Молодцы. - Умножали, умножали. Очень, очень мы устали. Наши пальчики сплетём и соединим ладошки. А потом, как только можем, крепко накрепко сожмём. На дверях висит замок. Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили и открыли. | - Круг - У остальных фигур есть углы - Пятиугольник - Квадрат, ромб, шестиугольники - Квадрат - 4 - 4 - 4*4 - Ромб, квадрат - 5*3 - Сложить. 16+15 - Умножением - Шестиугольники - 4*4=16 - 4*2=8 - 5*4=20 - 16+8+20=44 - 31+44=75 | Учащийся научится: находить наиболее удобный способ решения задач; применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Личностные УУД Учащийся получит возможность формирования: способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса. |
Реализация на практике выбранного плана – 17 мин | - Третья остановка – город Периметр и площадь. Что такое периметр? - Что такое площадь? - Как они обозначаются? - Найдем периметр треугольника со стороной 5 см. (на слайде) - Найдем площадь прямоугольника со сторонами 4 и 6 см. (на слайде) - У каждого из вас на столах карточки. Измерьте стороны фигур. Найдите периметр и площадь. - 1 вариант, сколько получилось у вас? - 2 вариант, ваши ответы? - 3 вариант, что получилось у вас? - Четвертая – Город Линий. - Какие бывают линии? - У вас на карточках линия. Какая она? - Измерьте ее. Напишите сколько сантиметров она в длину. - 1 вариант, сколько получилось у вас? - 2 вариант, ваши ответы? - 3 вариант, что получилось у вас? - Посмотрите на задание 2 в учебнике. В каждый дом нужно принести 3 ведра воды, но из каждого колодца воду можно набирать только 1 раз. Сколько тропинок нужно провести, чтобы соединить каждый дом с тремя колодцами? - Сколько тропинок вы сможете провести, чтобы они не пересекались? - Задание 3. Прочитайте задание. - На ваших карточках есть окружность. Выполняем задание на них. - Сколько отрезков получилось? - Все верно, молодцы. - Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Геометрия. Надеюсь, вы справились со всеми заданиями. - Дома выполните задание 4 (а,б) на стр. 97. Перечертите эту таблицу в тетрадь и в ней выполняйте задание. | Периметр — это сумма длин всех сторон многоугольника. Площадь - величина, которая указывает, сколько места занимает фигура на плоскости - P и S - 15 см. - 24 см2. - Прямая, кривая, ломаная - Ломаная - 9 - 5 Обучающийся читает задание. Выполняют задание. - 9 | Учащийся научится: находить наиболее удобный способ решения задач; применять знание таблицы умножения при решении нестандартных задач. | Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; ставить и находить ответы на вопросы. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: устанавливать аналогию и причинно-следственные связи, рассуждать, относить к известным понятиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: выстраивать инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контролировать, корректировать, оценивать действия партнера. Личностные УУД Учащийся получит возможность формирования: способности к самоопределению, самооценке, взаимооценке на основе наблюдений за собственной речью и речью других ребят класса. |
Рефлексия – 3 мин | - Что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Что было сложно? - Если вам понравился урок, и вы справились со всеми заданиями, покажите зеленый сигнал вашего светофора, если возникли затруднения и справились не со всеми заданиями, то покажите красный сигнал. - Попробуйте дома самостоятельно решить те задания, с которыми вы не справились. - Спасибо за работу на уроке. | | | Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: рассуждать, относить к известным понятиям. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: понимать точку зрения другого человека. Личностные УУД Учащийся получит возможность формирования: способности к самоопределению, самооценке на основе наблюдений за собственной речью. |