Орг. момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте, все ли необходимое у вас есть на парте: клеенка, цветная бумага, фольга, гофрированный картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка. Если что-то отсутствует, попросите поделиться с вами вашего соседа. | Регулятивные действия Саморегуляция. |
Беседа | Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы познакомимся с новым способом сгибания и складывания бумаги. Ребята, кто знает, что такое оригами? Ори – переводится «Сложить», а гами – «Бумага, божество». Можно перевести, как «сложить бумагу». Оригами – это техника, основанная на сгибании и складывании квадратного листа бумаги. Пришло это искусство в Россию из Японии. 2) Игровая ситуация. -Рассмотрите картину. К какой сказке художник Б. Дехтерев нарисовал иллюстрацию? ( К «Сказке о золотой рыбке») -Кто написал эту сказку? -Кто помнит сказку? Чем закончилась сказка? -Что за гостья к нам пожаловала? 3) Загадки: Вильнёт хвостом туда-сюда- И нет её, и нет следа. (Рыбка) Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. (Аквариум) 4) рассказ учителя о рыбах. Я вам расскажу интересные факты о рыбах. Некоторые рыбы плавают задом наперед. В нынешнее время классифицировано около 25 000 рыб. По оценкам ученых примерно 15 000 еще предстоит изучить. Разнообразие видов рыб поражает. К примеру, если взять все виды млекопитающих, рептилий, птиц и амфибий вместе, то их будет все равно меньше чем количество видов рыб. Каким образом рыба зависает в воде неподвижно? Для этого у рыб есть воздушный пузырь. Регулируя количество воздуха в нем, рыба может создавать нулевую плавучесть и зависать в толще воды. Но не все рыбы имеют воздушный пузырь. К примеру, акулы для того чтобы быть на плаву должны постоянно плыть, либо ложиться отдыхать на дно. _ Конечно же, это не все интересные факты о рыбах, вы можете сами познакомится с другими фактами самостоятельно, прочитав доп. Литературу или обратившись к интернету. _ Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем делать….? (дети договаривают) _ Правильно, рыбку и не простую, а золотую. 5) Рассматривание образца работы. – Из какого материала выполнена рыбка? (Из радужной фольги) -Почему? (Т.к. это золотая рыбка) – Каким способом сделано? – Из скольких деталей состоит рыбка? - Фон из гофрированного картона синего цвета. _ Подойдите все к 1 парте, встаньте так, чтобы всем было видно. Внимательно слушайте и смотрите, как выполнять поделку я показываю, пока никто ни чего не выполняет. Рыбка 1) из листа фольги заготовить квадрат; 2) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали; 3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам; 4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; 5) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.( учитель показывает) | Познавательные действия 1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами; 2. Простой план. Регулятивные действия Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии; Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей. 2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |
Практическая часть | _ Для начала вспомним, правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем: 1)Передаем ножницы кольцом вперед; 2)Вырезаем деталь и откладываем ножницы, не встаем с ними из-за стола, не ходим с ними в руках; 3)Ножницами пользуемся только для вырезания; 4)Сразу после использования закрываем клей, ставим в сторону и т.д. _ Назовите правила, которые еще не прозвучали? _ Кто повторит последовательность выполнения работы? Приступаем к работе (во время работы включена запись «Шум моря»). _ Не забывайте о технике безопасности, следите за тем, как вы передаете ножницы, не забывайте закрывать клей, не трогайте глаза руками, так как руки у вас могут быть испачканы. Материал расходуйте экономно. ФИЗМИНУТКА (танцевальная) (смотреть по состоянию детей, в какой момент провести физминутку) | Регулятивные действия Работать по предложенному плану. |
Демонстрация и анализ детских работ | Анализ по схеме «+ - +» «+»: работа выполнена аккуратно; самая оригинальная поделка, проявил (а) воображение и т.д. «-»: работа выполнена не совсем аккуратно; виден клей; запачкана цветная бумага (картон) и т.д. Полный анализ работы: _ Похоже на золотую рыбку? _ Вам нравится эта поделка? _ Из каких материалов создана? _ Из каких деталей состоит? _ Верно ли исполнены все сгибы? _ Как детали крепятся между собой? _ Можно ли соединить другим способом? _ Как оформлена поделка? _ Что вы можете предложить для оформления? _ Что и как можно изменить, чтобы ваша поделка не была похожа на образец? _ Какие цвета использовались, какие цвета можно использовать? А какие лучше не надо? Почему? Вы все молодцы, я видела как упорно, внимательно и ответственно вы отнеслись к этой работе. | Регулятивные действия Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу; Личностные результаты Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. |