kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии на тему "Золотая рыбка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, которые смогут применить ее на уроках технологии (отрабатывая прием оригами). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии на тему "Золотая рыбка"»

Технологическая карта урока технологии

Выполнила: Овечкина Ольга Владимировна (учитель начальных классов г.Воркуты МОУ «СОШ №40 с УИОП»)

Класс: 1

Тема урока: «Золотая рыбка»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: создать «золотую рыбку», используя прием оригами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Метапредметные (развивающиеся):

-Коммуникативные: умение взаимодействовать с учителем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-Регулятивные: умение организовать свою творческую деятельность, свое рабочее место, получать и оценивать результат.

-Познавательные: умение выделять необходимую информацию, развивать фантазию, внимание и творческие способности;

  • Предметные (образовательные): дать понятие «оригами», учить планировать свою работу, экономно расходовать материалы;

  • Личностные (воспитательные): воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, аккуратность.

Основные методы: наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа учащихся, контроль, самоконтроль.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: материалы: цветная бумага, фольга, гофрированный картон; инструменты: ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка; ИКТ, раздаточный материал.


Оформление доски:






ПЛАН УРОКА:

Этап урока

Регламент (мин.)

1

Орг. момент

1

2

Беседа

5

3

Практическая работа

28

4

Демонстрация и анализ детских работ

5

5

Подведение итогов урока

5

6

Заключительный орг. момент

1

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя


Формирование УУД

Орг. момент


Здравствуйте ребята, садитесь. Проверьте, все ли необходимое у вас есть на парте: клеенка, цветная бумага, фольга, гофрированный картон, ножницы, карандаш, клей, кисточка, салфетка.

Если что-то отсутствует, попросите поделиться с вами вашего соседа.

Регулятивные действия

Саморегуляция.

Беседа

  1. Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы познакомимся с новым способом сгибания и складывания бумаги. Ребята, кто знает, что такое оригами?

Ори – переводится «Сложить», а гами – «Бумага, божество». Можно перевести, как «сложить бумагу».

Оригами – это техника, основанная на сгибании и складывании квадратного листа бумаги.

Пришло это искусство в Россию из Японии.

2) Игровая ситуация.

-Рассмотрите картину. К какой сказке художник Б. Дехтерев нарисовал иллюстрацию? ( К «Сказке о золотой рыбке»)

-Кто написал эту сказку?

-Кто помнит сказку? Чем закончилась сказка?

-Что за гостья к нам пожаловала?

3) Загадки:

Вильнёт хвостом туда-сюда-

И нет её, и нет следа.

(Рыбка)

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

(Аквариум)

4) рассказ учителя о рыбах.

Я вам расскажу интересные факты о рыбах.

  • Некоторые рыбы плавают задом наперед.

  • В нынешнее время классифицировано около 25 000 рыб. По оценкам ученых примерно 15 000 еще предстоит изучить. Разнообразие видов рыб поражает. К примеру, если взять все виды млекопитающих, рептилий, птиц и амфибий вместе, то их будет все равно меньше чем количество видов рыб.

  • Каким образом рыба зависает в воде неподвижно? Для этого у рыб есть воздушный пузырь. Регулируя количество воздуха в нем, рыба может создавать нулевую плавучесть и зависать в толще воды. Но не все рыбы имеют воздушный пузырь. К примеру, акулы для того чтобы быть на плаву должны постоянно плыть, либо ложиться отдыхать на дно.

_ Конечно же, это не все интересные факты о рыбах, вы можете сами познакомится с другими фактами самостоятельно, прочитав доп. Литературу или обратившись к интернету.

_ Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем делать….? (дети договаривают)

_ Правильно, рыбку и не простую, а золотую.

5) Рассматривание образца работы.

– Из какого материала выполнена рыбка? (Из радужной фольги)

-Почему? (Т.к. это золотая рыбка)

– Каким способом сделано?

– Из скольких деталей состоит рыбка?

- Фон из гофрированного картона синего цвета.

_ Подойдите все к 1 парте, встаньте так, чтобы всем было видно. Внимательно слушайте и смотрите, как выполнять поделку я показываю, пока никто ни чего не выполняет.

Рыбка

1) из листа фольги заготовить квадрат;

2) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали;

3) сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам;

4) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник;

5) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники.( учитель показывает)

Познавательные действия

1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами;

2. Простой план.


Регулятивные действия

Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии;


Коммуникативные действия

1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.

2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты.


Личностные результаты

1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных и эстетических ценностей.

2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

3. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.


Практическая часть

_ Для начала вспомним, правил по технике безопасности при работе с ножницами и клеем:

1)Передаем ножницы кольцом вперед;

2)Вырезаем деталь и откладываем ножницы, не встаем с ними из-за стола, не ходим с ними в руках;

3)Ножницами пользуемся только для вырезания;

4)Сразу после использования закрываем клей, ставим в сторону

и т.д.

_ Назовите правила, которые еще не прозвучали?

_ Кто повторит последовательность выполнения работы?

Приступаем к работе (во время работы включена запись «Шум моря»).

_ Не забывайте о технике безопасности, следите за тем, как вы передаете ножницы, не забывайте закрывать клей, не трогайте глаза руками, так как руки у вас могут быть испачканы. Материал расходуйте экономно.

ФИЗМИНУТКА (танцевальная) (смотреть по состоянию детей, в какой момент провести физминутку)

Регулятивные действия

Работать по предложенному плану.


Демонстрация и анализ детских работ

Анализ по схеме «+ - +»

«+»: работа выполнена аккуратно; самая оригинальная поделка, проявил (а) воображение и т.д.

«-»: работа выполнена не совсем аккуратно; виден клей; запачкана цветная бумага (картон) и т.д.

Полный анализ работы:

_ Похоже на золотую рыбку?

_ Вам нравится эта поделка?

_ Из каких материалов создана?

_ Из каких деталей состоит?

_ Верно ли исполнены все сгибы?

_ Как детали крепятся между собой?

_ Можно ли соединить другим способом?

_ Как оформлена поделка?

_ Что вы можете предложить для оформления?

_ Что и как можно изменить, чтобы ваша поделка не была похожа на образец?

_ Какие цвета использовались, какие цвета можно использовать? А какие лучше не надо? Почему?


Вы все молодцы, я видела как упорно, внимательно и ответственно вы отнеслись к этой работе.

Регулятивные действия

Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу;

Личностные результаты

Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей.



Подведение итогов урока


Вспомним:

_ Какой интересный факт о рыбах вы запомнили?

_ Чем мы сегодня занимались?

_ Что оказалось сложным?

_ Что понравилось?

-Пришло время прощаться с золотой рыбкой. Но она хочет знать, что вы на уроке узнали нового. Что было интересного?

Рыбка предлагает вам загадать желание, которое непременно исполнится.

Коммуникативные действия

Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу.


Заключ. орг. момент


- Ребята, убирайте свои рабочие места, а так же проверьте, что бы вокруг вашей парты не валялся мусор. Вы все молодцы, работали сегодня активно, старательно. Спасибо за урок!

Регулятивные действия

Саморегуляция.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии на тему "Золотая рыбка"

Автор: Овечкина Ольга Владимировна

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 386824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок литературного чтения по теме:  "А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-a-s-pushkin-skazka-o-zolotom-pietushkie"
    ["file_id"] => string(6) "301429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456919197"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "парацентрическая технология на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(60) "paratsientrichieskaia-tiekhnologhiia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "231672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442589203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства