kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «О братьях наших меньших»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок представлен на неделе начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «О братьях наших меньших»»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Стеняева Е.В.

Место работы, должность: МБОУООШ №5, г.Ейска

Предмет:  литературное чтение

Класс: 2 «а»

 УМК: «Школа России»

Тема урока: «О братьях наших меньших»

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Планируемые результаты УУД:

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть ).

 - Оценивать свои достижения и результаты  сверстников в группе (паре)

 

Предметные умения:

— определять автора по фрагменту текста;

— определять средства выразительности в тексте лирического произведения;

— составлять предложения о произведении.

Познавательные:  Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.

Коммуникативные: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Оборудование:  компьютер, проектор, экран, классная доска, презентация, выставка работ учащихся, книжная выставка.





Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

1. Этап мотивации

Психологическая поддержка.

Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем.

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично  учимся!

Всё у нас получится!


Приветствуют гостей и друг друга и желают успеха на уроке


Мотивация на успех

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

  • Ребята, скажите, кто изображён на доске? А как мы можем назвать животных ещё? Выберите из книг те которые вы читали «О братьях наших меньших»

Извлекают информацию из рисунков и знакомых книг

Оформлять свои мысли в устной форме

Высказывают предположение о целях урока

Мотивация к анализу

3. . Этап локализации индивидуальных затруднений.

Презентация по теме урока с заданиями-играми :

  1. Отгадай название произведения по опорным словам;

  2. Разгадывание кроссворда;

  3. Убери лишний персонаж;

  4. Расшифруй персонажей.

На основе анализа делают выводы

Отстаивают свою позицию

Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Оценивают поступки в соответствии с определенной ситуацией

Физкультминутка

Утром солнышко встает на зарядку всех зовет. Поднимаем руки в небо, полетаем вокруг света. Будем прыгать каждый раз пока волк заметит нас. Но не бойся волка- у крота есть норка. Там тихонечко сиди и в окошечко гляди.






Выполнение упражнений под музыку по образцу

4.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Красива, богата и разнообразна природа нашей Родины, нашего края. Красота вдохновляет поэтов, писателей, композиторов и художников на создание восхитительных произведений. 2017 год объявлен «годом экологии».Как вы думаете почему?

Что такое «Красная книга»?

Найдите в «Красной книге»животных обитающих на Кубани.




Проводят сравнения и строят рассуждения

Умение слушать и выражать свои мысли сохраняя учебную цель и задачу

Выделение того, что усвоено и что еще предстоит усвоить

Выказывать свое отношение к героям, формирование патриотического чувства

5.

Этап реализации построенного проекта

- «Мы в ответе за тех, кого приручили»- сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими»

- Я просила вас провести исследование, сохраняет ли человек в памятниках своих «братьев меньших»?

Информация в виде презентаций и сообщений

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Прогнозируют предстоящую работу

Оценивают поступки в соответствии с полученной информацией

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

-Прочтите выразительно строки из полюбившихся произведений.

Извлекать информацию из текстов

Понимать другие позиции, взгляды, интересы

Высказывать свои предположения на основе работы с материалами учебника

Выразить свои эмоции и чувства

7.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Предлагается работа в мини группах в игре «Собери и объясни пословицу»

«Пуганая ворона и куста боится.»

«Чем дальше в лес, тем больше дров»,

«Ты пожалей – и тебя пожалеют»,

«Лес и вода – родные брат и сестра»

Выявлять смысл пословиц

Уметь работать в парах

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Строят собственные рассуждения на тему пословиц

8. Этап включения в систему знаний и повторения

- Действительно, животные наши младшие братья. Природу нужно беречь и защищать. Человек, который не только любит природу, но и бережет ее, имеет большое и доброе сердце. «Кто не любит природы, тот не любит и человека,- тот не гражданин»- писал Ф.Достоевский.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивая лишь зверей внутри себя.

Е. Евтушенко

На основе анализа делать выводы

Излагать свою точку зрения и слушать собеседника

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы

Мотивация к чуткости и вниманию

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-А теперь оцените свою работу на уроке. Давайте оживим это дерево. Если вы на уроке работали в полную силу, и вам все удалось - прикрепите  зеленый листик. Если не все сложилось удачно- желтый лист, а если было некомфортно- красный.



Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Объективная оценка деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «О братьях наших меньших»

Автор: Стеняева Елена Васильевна

Дата: 18.04.2018

Номер свидетельства: 466822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших""
    ["seo_title"] => string(111) "urok-litieraturnogho-chtieniia-vo-2-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-po-razdielu-o-brat-iakh-nashikh-mien-shikh"
    ["file_id"] => string(6) "301308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456904336"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "М.Пришвин «Ребята и утята» "
    ["seo_title"] => string(30) "m-prishvin-riebiata-i-utiata-2"
    ["file_id"] => string(6) "235722"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443803434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства