— выполнять учебное задание в соответствии с целью, читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть ).
— составлять предложения о произведении.
Познавательные: Знать наизусть 2-3 стихотворения о Родине, красоте её природы, читать их выразительно, передавая самые позитивные чувства к своей Родине.
Коммуникативные: Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
1. Этап мотивации | Психологическая поддержка. Дети берутся за руки вместе с учителем и повторяют за учителем. Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы - старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! | | Приветствуют гостей и друг друга и желают успеха на уроке | | Мотивация на успех |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | | Извлекают информацию из рисунков и знакомых книг | Оформлять свои мысли в устной форме | Высказывают предположение о целях урока | Мотивация к анализу |
3. . Этап локализации индивидуальных затруднений. | Презентация по теме урока с заданиями-играми : Отгадай название произведения по опорным словам; Разгадывание кроссворда; Убери лишний персонаж; Расшифруй персонажей. | На основе анализа делают выводы | Отстаивают свою позицию | Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Оценивают поступки в соответствии с определенной ситуацией |
Физкультминутка | Утром солнышко встает на зарядку всех зовет. Поднимаем руки в небо, полетаем вокруг света. Будем прыгать каждый раз пока волк заметит нас. Но не бойся волка- у крота есть норка. Там тихонечко сиди и в окошечко гляди. | | | | Выполнение упражнений под музыку по образцу |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - Красива, богата и разнообразна природа нашей Родины, нашего края. Красота вдохновляет поэтов, писателей, композиторов и художников на создание восхитительных произведений. 2017 год объявлен «годом экологии».Как вы думаете почему? Что такое «Красная книга»? Найдите в «Красной книге»животных обитающих на Кубани. | Проводят сравнения и строят рассуждения | Умение слушать и выражать свои мысли сохраняя учебную цель и задачу | Выделение того, что усвоено и что еще предстоит усвоить | Выказывать свое отношение к героям, формирование патриотического чувства |
5. Этап реализации построенного проекта | - «Мы в ответе за тех, кого приручили»- сказал французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. А русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими» - Я просила вас провести исследование, сохраняет ли человек в памятниках своих «братьев меньших»? | Информация в виде презентаций и сообщений | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Прогнозируют предстоящую работу | Оценивают поступки в соответствии с полученной информацией |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи. | -Прочтите выразительно строки из полюбившихся произведений. | Извлекать информацию из текстов | Понимать другие позиции, взгляды, интересы | Высказывать свои предположения на основе работы с материалами учебника | Выразить свои эмоции и чувства |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | Предлагается работа в мини группах в игре «Собери и объясни пословицу» «Пуганая ворона и куста боится.» «Чем дальше в лес, тем больше дров», «Ты пожалей – и тебя пожалеют», «Лес и вода – родные брат и сестра» | Выявлять смысл пословиц | Уметь работать в парах | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Строят собственные рассуждения на тему пословиц |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Действительно, животные наши младшие братья. Природу нужно беречь и защищать. Человек, который не только любит природу, но и бережет ее, имеет большое и доброе сердце. «Кто не любит природы, тот не любит и человека,- тот не гражданин»- писал Ф.Достоевский. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивая лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко | На основе анализа делать выводы | Излагать свою точку зрения и слушать собеседника | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы | Мотивация к чуткости и вниманию |
9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -А теперь оцените свою работу на уроке. Давайте оживим это дерево. Если вы на уроке работали в полную силу, и вам все удалось - прикрепите зеленый листик. Если не все сложилось удачно- желтый лист, а если было некомфортно- красный. | | | Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | Объективная оценка деятельности |