Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"
Урок по литературному чтению во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших" содержит конспект урока с технологической картой.
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические цели
Обобщить знания обучающихся по разделу, развивать память, мышление, внимание, речь, учить связно излагать свои мысли.
Планируемые результаты (предметные)
Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают нужные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
Личностные результаты
Эмоционально «переживают» текст
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические - владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.
Оборудование
Интерактивная доска, презентация по теме, диагностические карты, картинки с наклейками для рефлексии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения во 2 классе по теме: Обобщение по разделу "О братьях наших меньших"»
Урок литературного чтения. 2класс.
Тема:Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические цели
Обобщить знания обучающихся по разделу, развивать память, мышление, внимание, речь, учить связно излагать свои мысли.
Планируемые результаты (предметные)
Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают нужные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний.
Личностные результаты
Эмоционально «переживают» текст
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные: общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
логические - владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.
Оборудование
Интерактивная доска, презентация по теме, диагностические карты, картинки с наклейками для рефлексии.
Сценарий урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Организационный этап.
Я настрой себе нашёл
Чтобы быть везучим,
Повторю сто раз его –
Разойдутся тучи.
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!
- Ребята, покажите какое у вас настроение с помощью наших друзей – гномиков. Ну что же, у всех прекрасное настроение.
Начинаем урок.
Включение в деловой ритм.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Сегодня мы проведём урок вместе с Феей цветов. Она будет нам помогать. У вас на столах пакеты с заданиями, в них есть листы ваших личных достижений, где вы будете отмечать выполненные задания. Положите их перед собой.
- А начать наш урок мне хотелось бы с красивой музыки французского композитора Поля Мориа «Алуэтт» ( в переводе – жаворонок), эта музыка являлась основной темой к телепередаче «В мире животных». (слайды)
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки и этих слайдов?
(т. к. раздел о животных)
Давайте вместе с вами определим тему урока.
-Каковы задачи урока? Для чего нам нужен этот урок? (чтобы сравнить произведения, выявить общую проблему) (слайд 1)
ЛУУД - смыслообразование (установление обучащимися связи между целью деятельности и ее мотивом), умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, этическая ориентация .
Актуализация знаний.
№1. – Начинаем нашу работу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Возьмите из пакета разрезные оранжевые карточки. Соберите из слов пословицу. Время работы – 2 минуты.
(смотри приложение)
Проверка: (слайд 2) - Какая пословица у вас получилась?
(1р. – И собака помнит, кто её кормит. 2р. – Волков бояться – в лес не ходить. 3р. – Пуганая ворона и куста боится.)
- Каков её смысл? К какому произведению она подойдёт?
- У кого получились такие пословицы, закрасьте 1-й цветок.
- Что объединяет все эти пословицы? ( о животных)
Работа в парах:
составление пословиц.
Ответы детей.
ЛУУД – нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного исходя из социальных и личностных ценностей).
ПУУД – структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ литературных произведений,
подведение
под понятие.
КУУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.
4.Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне.
Я вам предлагаю вместе с Феей цветов отправиться в путешествие по страницам изученных произведений.
Давайте вспомним авторов и названия прочитанных произведений. (слайд 3)
(фронтальная работа)
№2. – А теперь возьмите карточку №2 жёлтого цвета и определите жанры произведений, прочитанных в этом разделе и впишите их в карточку. Время работы – 1 минута.
Проверка: (слайд 4) - Кто сделал также?
Закрасьте 2-й цветок, если у вас получилось также.
Жанры произведений
Стихотворение рассказ сказка
№3. – А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведений. Напишем цифровой диктант. Возьмите карточку красного цвета, в клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.
1. Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.
2. Сова в сказке В.Бианки старика не простила.
3.Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина напугал медведь.
4.Ребята в рассказе М.Пришвина отпустили утят на волю.
5. В рассказе Б.Житкова утёнок Алёша – храбрец.
6. Медведь в рассказе В.Бианки учился играть на скрипке.
7. Произведение В.Бианки «Сова» - басня.
Проверка: (слайд 5) 1011100
- У кого получились такие же цифры – закрасьте 3-й цветок
Ответы детей.
Индивидуальная работа в карточках.
Ответы детей.
Проверка по доске.
Индивидуальная работа в карточках.
ПУУД – структурирование знаний, анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении.
№4. – А теперь поработаем в группах. Дадим краткую характеристику главным героям прочитанных произведений. Возьмите карточку зелёного цвета. Подчеркните слова, подходящие вашему герою.
(поднимаем голову и на носочках тянемся к "солнцу")
(машут руками)
(хлопают в ладоши)|
(топают ногами)
(маршируют, вдох - выдох)
№5. Возьмите карточки голубого цвета. В них отрывки из прочитанных произведений. Каждая группа в ряду подготовила инсценировку данногоотрывка. Давайте посмотрим. (Инсценировка)
- Теперь минутку обсудите и отметьте в карточке (поставьте крестик в клеточке), какую часть рассказа вы инсценировали?
Проверка: - У кого получился правильный ответ, закрасьте 5-й цветок.
Работа в группах, презентация своих ответов.
Дети выбирают части текста: завязка, развитие сюжета, кульминация или развязка.
КУУД – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, функций участников и способы взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
ПУУД – анализ и синтез, выдвижение гипотезы и ее обоснование, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний.
5.Включение в систему знаний и повторение. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Чему научили вас произведения из раздела «О братьях наших меньших»?
Ответы детей.
ПУУД –контроль и оценка процесса и результатов деятельности, структурирование знаний
6.Рефлексия.
7. Домашнее задание.
-Давайте вернемся к учебным задачам, которые мы определили в начале урока.
-Достигли поставленной цели?
-Было ли вам в процессе урока легко и интересно?
-Что было сложно выполнять?
- Какое задание вам показалось наиболее интересным – отметьте бабочками. Посадите их на цветок с соответствующим заданием.
- Какое задание вам показалось наиболее сложным?
Поднимитесь те, кто закрасил все цветочки, справился со всеми заданиями. Молодцы! А у кого остался незакрашенным 1 цветок?
Вы тоже молодцы, у вас хорошие знания. Остальные ребята будьте более старательны и внимательны – и у вас всё получится.
Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 154 – 156. (слайд 6)
- Покажите гномика, какое у вас сейчас настроение. У меня тоже отличное.
Спасибо за урок.
ПУУД: оценка процесса и результатов деятельности. КУУД - умение выражать свои мысли.
1.Орг. Я настрой себе нашёл,
Чтобы быть везучим,
Повторю сто раз его –
Разойдутся тучи.
У меня всё хорошо,
А будет ещё лучше!
- Ребята, покажите какое у вас настроение с помощью наших друзей – гномиков. Ну что же, у всех прекрасное настроение.
Начинаем урок.
2. Мотивация. Цели и задачи.
- Сегодня мы проведём урок вместе с Феей цветов. Она будет нам помогать. У вас на столах пакеты с заданиями, в них есть листы ваших личных достижений, где вы будете отмечать выполненные задания. Положите их перед собой.
- Сейчас давайте вместе послушаем музыку французского композитора Поля Мориа «Алуэтт» ( в переводе – жаворонок), эта музыка являлась основной темой к телепередаче «В мире животных». (слайды)
- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой музыки и этих слайдов?
(т. к. раздел о животных)
- Давайте вместе определим тему и задачи урока. (обобщить знания, анализировать и сравнивать произведения, учиться связно излагать мысли)
( Слайд 1)
3. Актуализация.
№1. – Начинаем нашу работу. Сейчас вам предстоит работа в парах. Возьмите из пакета разрезные оранжевые карточки. Соберите из слов пословицу. Время работы – 2 минуты.
Проверка: (слайд 2) - Какая пословица у вас получилась?
(1р. – И собака помнит, кто её кормит. 2р. – Волков бояться – в лес не ходить. 3р. – Пуганая ворона и куста боится.)
- Каков её смысл? К какому произведению она подойдёт?
- У кого получились такие пословицы, закрасьте 1-й цветок.
- Что объединяет все эти пословицы? ( о животных)
4. Обобщение.
- Отправимся вместе с Феей цветов в путешествие по страницам прочитанных произведений.
Давайте вспомним авторов и названия прочитанных произведений. (слайд 3)
(фронтальная работа)
№2. – А теперь возьмите карточку №2 жёлтого цвета и определите жанры произведений, прочитанных в этом разделе и впишите их в карточку. Время работы – 1 минута.
Проверка: (слайд 4) - Кто сделал также? (Приведите примеры произведений, к которым подойдёт пословица).
Закрасьте 2-й цветок, если у вас получилось также.
№3. – А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете содержание прочитанных произведений. Напишем цифровой диктант. Возьмите карточку красного цвета, в клеточки будем вписывать цифры. Если утверждение верное – цифру 1, если неверное – цифру 0.
Ёжик в «Страшном рассказе» остался жить на даче.
Сова в сказке В. Бианки старика не простила.
Мальчиков Шуру и Петю в рассказе Е. Чарушина напугал медведь.
Ребята в рассказе М. Пришвина отпустили утят на волю.
В сказке Б. Житкова утёнок Алёша – храбрец.
Медведь в рассказе В. Бианки учился играть на скрипке.
Произведение В. Бианки «Сова» - басня.
Проверка: (слайд 5) 1011100
- У кого получились такие же цифры – закрасьте 3-й цветок.
Физминутка для глаз. (Сейчас наши глазки отдохнут, следим за движениями).
№4. – А теперь поработаем в группах. Дадим краткую характеристику главным героям прочитанных произведений. Возьмите карточку зелёного цвета. Подчеркните слова, подходящие вашему герою.
Время работы – 3 минуты.
Проверка: дети зачитывают и аргументируют.
- Кто выполнил верно – закрашиваем 4-й цветок.
Физминутка (двигательная) - Отдохнём немного и прогуляемся вместе с Феей по лесу.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно хлопаем, ногами топаем.
Хорошо мы погуляли!
№5. Возьмите карточки голубого цвета. В них отрывки из прочитанных произведений. Каждая группа в ряду подготовила презентацию данногоотрывка. Давайте посмотрим. (Инсценировка)
- Теперь минутку обсудите и отметьте в карточке (поставьте крестик в клеточке), какую часть рассказа вы инсценировали?
Проверка: - У кого получился правильный ответ, закрасьте 5-й цветок.
- Чему научили нас произведения из данного раздела? (любви к животным)
5. Рефлексия.
- Достигли ли мы поставленной в начале урока цели?
- Какое задание вам показалось наиболее интересным – отметьте бабочками. Посадите их на цветок с соответствующим заданием.
- Какое задание вам показалось наиболее сложным?
Поднимитесь те, кто закрасил все цветочки, справился со всеми заданиями. Молодцы!
У кого остались незакрашенными по 1 цветку? Вы тоже молодцы, у вас хорошие знания. Остальные ребята будьте более старательны и внимательны – и у вас всё получится.
Домашнее задание: ответить на вопросы на с. 154 – 156.
- Покажите гномика, какое у вас сейчас настроение. У меня тоже отличное.