kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техкарта составлена под руководством Бездегоновой С.Б. 

Советую изменить цель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"»

государственное бюджетное профессиональное учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по математике,

проведенного 13.04.2016 в 3 «Б» классе

студентом 3 «А» группы

специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Алексеевым Максимом Александровичем





Учитель: Васильченко Л.Н.

Методист: Бездуганова С.Б.



(подпись)



Зерноград

2016

Тема: Алгоритм сложения трехзначных чисел.

Цель: создать условия для усвоения алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепления вычислительных навыков.

Учебные задачи

Задачи, направленные на достижение личностных результатов; у обучающихся будут сформированы:

- интерес к новому учебному материалу;

- умения оценивать собственную деятельность;


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов; обучающийся научится:

Регулятивные УУД

  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Познавательные УУД

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических задачных ситуаций;

  • ориентироваться в информационном материале;

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;


Задачи, направленные на достижение предметных результатов; обучающиеся закрепят:

- умение выполнять сложение и вычитание в пределах трехзначных чисел;

- вычислительные навыки.


Материалы для учителя: учебник «Математика» под ред. М.И. Моро, технологическая карта урока, презентация Microsoft Power Point.

Материалы для учащихся: учебник «Математика» под ред. М.И. Моро, письменные принадлежности, тетради.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Организует приветствие, слушание.


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Максим Александрович и сегодняшний урок проведу у вас я.

Приветствуют, слушают учителя.

Л УУД: интерес к новому учебному материалу.

Этап актуализации и пробного учебного действия

Организует устный счет (примеры написаны на доске)

- Ребята, я предлагаю вам решить примеры письменным способом, но перед тем как приступить к заданию, давайте вспомним разряды слагаемых.

-Обратите внимание на пример №4 и скажите, что обозначает цифра 0 в числе 320?

-Цифра 2?

- Цифра З?



- Хорошо, спасибо за ответы, давайте приступим к решению примеров:




  1. 70 + 20 = 90

  2. 240 -(50 + 70) = 120

  3. (90 + 150) - 50 = 190

  4. 320 + (30 + 80) = 430

  5. (240 – 80) + (300 – 210) = 250









- Очень хорошо, давайте теперь расставим примеры в порядке возрастания.

- Вы наверняка заметили, что рядом с примерами слова или предлоги. Вы расставили примеры по порядку, так давайте проверим, что получилось в словах.

- Кто это?


- Верно, а теперь послушайте несколько задач и запишите в тетради схемы их решения.


- Купили а заколок для волос по 4 рубля и столько же бантов по 6 рублей. Сколько денег заплатили?

- Два друга купили попугаев по цене с. Один заплатил за попугаев 30 руб., другой – 24. Сколько попугаев купили ребята?









- Единицы.

- Десятки.

- Сотни.








  1. 7 д. + 2 д. = 9 д., т.е. 90

  2. 240-100, затем – 20 или 200-100 и 40-20, 100 + 20 = 120.

  3. 90+150=240, 240 – это 24 д., 24 д. – 5 д.=19 д., т.е. 190, другое – 240 – 50=240 – (40+10).

  4. 30+80= 3д. + 8д. = 11д. = 110, 320 +110= 320 + (100+10)=420 + 10= 430

  5. 240-80=240+(40+40)=240-40-40=200-40=160. 300-210=300-(200+10)=300-200-10=90. 160-90=16д.+9д.=25д.=250.


Расставляют примеры по порядку.


- Не рыбак, а сети расставляет.





- Паук.






- 4 ∙ а + 6 ∙ а. а •(6+4).




- (30 + 24) ꞉ с. 30 ꞉ с + 24 ꞉ с



















Р УУД: принимать задачи и инструкции учителя.

Этап локализации индивидуальных затруднений

- Отлично, а теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд презентации и скажите мне, правильно ли записаны примеры, если нет, что не так?




245 255 685 485

123 435 24 12

2573 680 925 497


- Какие ошибки допущены в вычислениях?







- Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово «порядок»?

- Как вы думаете, чем мы займемся на этом уроке?








245 255 685 485

123 435 24 12

2573 680 925 497





- В первом и третьем должны быть правильно записаны разряды, а во втором примере забыли, что запоминали десяток, поэтому там должно получиться 9 десятков. Четвертый пример решен верно.

- Порядок сложения трехзначных чисел в столбик.

- Алгоритм.


- Мы познакомимся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепим это все с помощью примеров и решения задач.

Р УУД: принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;




К УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;








Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

Организует работу с учебником.

- Откройте свои учебники на странице 71 и давайте прочтем и изучим алгоритм сложения трехзначных чисел.



Один из учеников читает алгоритм сложения.

Р УУД: ориентироваться в информационном материале учебника;



ФИЗМИНУТКА



Этап реализации построенного проекта

Организует работу учащихся с учебником.



- Ребята, под нашим алгоритмом задание № 1, кто хочет объяснить, как решить их?














- При переходе через разряд не забывайте прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху.

1 1

Записывает на доске: 458

52

510


- Я предлагаю вам решить задание № 2 на странице 71. Одного из учеников я вызову к доске, а остальные записывают решения в тетрадях.










- Для решения следующего примера вызывается другой ученик.


690 – 188 = 502

23 + 338 = 361


Организует работу по анализу содержания задачи.


-Ребята, какова сейчас стоимость тетради? Альбома?


- Про тетради и альбом я спросил у вас не случайно, т.к., сказанныевами данные, сейчас нам пригодятся для решения следующей задачи под номером 3.


Чтение задачи учителем: Коля купил 3 тетради по р. и 2 альбома по р. Сколько денег он заплатил?

Дополните условие и решите задачу.


- Прочтите задачу про себя.

- О чем задача?

- Что известно?

-Что нужно найти?



- Как запишем краткое условие?

























- Ребята, а можем ли мы решить задачу выражением?



- Отлично, задачу № 4 аналогично - с полным объяснением.




3 ученика объясняют по одному примеру.

Надо вычислить сумму 437 + 95.

Пишу: 437, а ниже, не отступая клетки записываю второе слагаемое-единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 7 + 5= 12, 2 записываю в разряд единиц, десяток записываю над десятками.

Складываю десятки: 3 + 9=12, да еще 1 десяток – 13. 3 пишу в десятки, сотню запоминаю.

Складываю сотни: 4 сотни, да еще сотня – 5 сотен.

Читаю ответ: 532.











Ученик записывает пример:

- Первое слагаемое 456, второе слагаемое пишу сотни под сотнями – их 2, десятки под десятками – их 5, единицы под единицами – их 2.

Складываю единицы, 6 плюс 2 равно 8. Складываю десятки, 5 плюс 5 равно 10 – это 1 сотня, ноль пишем в разряд десятков, один записываем над сотнями. Складываю сотни, 4 плюс 2 равно 6 сотен, да еще 1 сотня – 7. Читаю ответ – 708.
























- О купленных тетрадях и альбомах.

- Известно, что купили 3 тетради и 2 альбома.

- Нужно найти стоимость всей покупки.




Цена

Колич.

Стоим.

Тетр.

2 р.

3 т.

?

Альб.

10 р.

2 а.

?

Для того, чтобы решить задачу, нам нужно дополнить условие. К примеру, тетрадь будет стоить 2 рубля, а альбом 10, тогда изменится и краткое условие.

Нам известно, что стоимость тетради 2 р., купили тетрадей 3, т.о. мы можем узнать сколько рублей заплатили за тетради:

  1. 2 • 3 = 6 (р.)- за тетради

Известно, что купили 2 альбома по 10 рублей, мы можем узнать сколько рублей потратили на покупку альбомов:

  1. 2 • 10 = 20 (р.)- за альбомы.

Известно, что стоимость тетрадей 6 рублей, а стоимость альбомов – 10, из этого можем узнать всю сумму покупки:

  1. 6 + 20 = 26 (р.)- вся покупка.

Записываю ответ: 26 рублей.


- Да, 2 • 3 + 2 • 10 = 26.



Краткое условие:

Было – 480 билетов.

Продано – на 5 спектаклей по 16 билетов.

Осталось - ?

Решение:

Нам известно, что продали 16 билетов на 5 спектаклей, из этого можно узнать количество проданных билетов:

  1. 16  5 = 80 (б.) – продали.

Нам известно, что билетов в кассе было 480, продали – 80, можем узнать сколько билетов осталось в кассе.

  1. 480 – 80 = 400 (б.) – осталось.

Ответ: 400 билетов.









П УУД: находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; принимать разнообразные учебные задачи и инструкции учителя.


К УУД: строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения).






















П УУД: понимать информацию в знаково-символическом форме в простейших случаях; понимать отношения между понятиями; ориентироваться в информационном материале учебника;


П УУД: на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических задачных ситуаций;





Р УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Организует работу с учебником.


- Мне бы хотелось снова обратить ваше внимание на алгоритме сложения трехзначных чисел. Давай повторим ключевые моменты этого алгоритма.


- Первым и, пожалуй, самым ключевым моментом будет правило: всегда соблюдать строгое соответствие разрядов при записи решения в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.


- Второе правило: всегда начинаем действие сложения с единиц и только с единиц!


- Один из важных моментов - переход через разряд. Если количество единиц, десятков, сотен больше 10-ти, то записываем количество единиц, а десяток переносим в разряд десятков.



Прочтите еще раз алгоритм про себя.









Р УУД: принимать учебную задачу, соответствующей этапу обучения;






П УУД: ориентироваться в информационном материале;









Этап самостоятельной работы с взаимопроверкой.

Организует выполнение самостоятельной работы.


Сейчас я предлагаю вам отработать навык сложения трехзначных чисел следующим образом: вы объясните своему соседу по парте как вы складываете пример, а пример вы возьмете со страницы 71 вашего учебника. Я желаю вам успехов, приступайте к заданию.






Работа в парах.

Р УУД: адекватно воспринимать предложения учителя;


К УУД: принимать участие в работе парами, используя речевые средства, строить монологические высказывания;

Этап включения в систему знаний и повторения

Организует беседу по повторению и закреплению пройденного материала.



- Ребята, с каким алгоритмом мы сегодня познакомились?


- Что нам сегодня удалось проделать?






- Алгоритмом сложения.



- Мы решили много примеров на сложение, а также, задачи.

Р УУД: осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;



Р УУД: умение давать адекватную оценку собственным способностям;

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию учебной деятельности учащихся.


- Я вам раздаю листочки, а вы, пожалуйста, запишите на нах трехзначное число, если оцениваете свою работу на уроке на 5, двузначное, если на 4 и однозначное – на 3.


Благодарю вас за урок, до свидания.






Р УУД: принимать разнообразные познавательные задачи; адекватно оценивать собственную деятельность в течении урока.

Л УУД: умение оценивать собственную деятельность;











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему: "Алгоритм сложения трехзначных чисел"

Автор: Алексеев Максим Александрович

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства