Этап актуализации и пробного учебного действия | Организует устный счет (примеры написаны на доске) - Ребята, я предлагаю вам решить примеры письменным способом, но перед тем как приступить к заданию, давайте вспомним разряды слагаемых. -Обратите внимание на пример №4 и скажите, что обозначает цифра 0 в числе 320? -Цифра 2? - Цифра З? - Хорошо, спасибо за ответы, давайте приступим к решению примеров: 70 + 20 = 90 240 -(50 + 70) = 120 (90 + 150) - 50 = 190 320 + (30 + 80) = 430 (240 – 80) + (300 – 210) = 250 - Очень хорошо, давайте теперь расставим примеры в порядке возрастания. - Вы наверняка заметили, что рядом с примерами слова или предлоги. Вы расставили примеры по порядку, так давайте проверим, что получилось в словах. - Кто это? - Верно, а теперь послушайте несколько задач и запишите в тетради схемы их решения. - Купили а заколок для волос по 4 рубля и столько же бантов по 6 рублей. Сколько денег заплатили? - Два друга купили попугаев по цене с. Один заплатил за попугаев 30 руб., другой – 24. Сколько попугаев купили ребята? | - Единицы. - Десятки. - Сотни. 7 д. + 2 д. = 9 д., т.е. 90 240-100, затем – 20 или 200-100 и 40-20, 100 + 20 = 120. 90+150=240, 240 – это 24 д., 24 д. – 5 д.=19 д., т.е. 190, другое – 240 – 50=240 – (40+10). 30+80= 3д. + 8д. = 11д. = 110, 320 +110= 320 + (100+10)=420 + 10= 430 240-80=240+(40+40)=240-40-40=200-40=160. 300-210=300-(200+10)=300-200-10=90. 160-90=16д.+9д.=25д.=250. Расставляют примеры по порядку. - Не рыбак, а сети расставляет. - Паук. - 4 ∙ а + 6 ∙ а. а •(6+4). - (30 + 24) ꞉ с. 30 ꞉ с + 24 ꞉ с | Р УУД: принимать задачи и инструкции учителя. |
Этап локализации индивидуальных затруднений | - Отлично, а теперь я предлагаю вам обратить внимание на слайд презентации и скажите мне, правильно ли записаны примеры, если нет, что не так? 245 255 685 485 123 435 24 12 2573 680 925 497 - Какие ошибки допущены в вычислениях? - Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? - Каким словом можно заменить слово «порядок»? - Как вы думаете, чем мы займемся на этом уроке? | 245 255 685 485 123 435 24 12 2573 680 925 497 - В первом и третьем должны быть правильно записаны разряды, а во втором примере забыли, что запоминали десяток, поэтому там должно получиться 9 десятков. Четвертый пример решен верно. - Порядок сложения трехзначных чисел в столбик. - Алгоритм. - Мы познакомимся с алгоритмом сложения трехзначных чисел, закрепим это все с помощью примеров и решения задач. | Р УУД: принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; К УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; |
Этап реализации построенного проекта | Организует работу учащихся с учебником. - Ребята, под нашим алгоритмом задание № 1, кто хочет объяснить, как решить их? - При переходе через разряд не забывайте прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху. 1 1 Записывает на доске: 458 52 510 - Я предлагаю вам решить задание № 2 на странице 71. Одного из учеников я вызову к доске, а остальные записывают решения в тетрадях. - Для решения следующего примера вызывается другой ученик. 690 – 188 = 502 23 + 338 = 361 Организует работу по анализу содержания задачи. -Ребята, какова сейчас стоимость тетради? Альбома? - Про тетради и альбом я спросил у вас не случайно, т.к., сказанныевами данные, сейчас нам пригодятся для решения следующей задачи под номером 3. Чтение задачи учителем: Коля купил 3 тетради по р. и 2 альбома по р. Сколько денег он заплатил? Дополните условие и решите задачу. - Прочтите задачу про себя. - О чем задача? - Что известно? -Что нужно найти? - Как запишем краткое условие? - Ребята, а можем ли мы решить задачу выражением? - Отлично, задачу № 4 аналогично - с полным объяснением. | 3 ученика объясняют по одному примеру. Надо вычислить сумму 437 + 95. Пишу: 437, а ниже, не отступая клетки записываю второе слагаемое-единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Складываю единицы: 7 + 5= 12, 2 записываю в разряд единиц, десяток записываю над десятками. Складываю десятки: 3 + 9=12, да еще 1 десяток – 13. 3 пишу в десятки, сотню запоминаю. Складываю сотни: 4 сотни, да еще сотня – 5 сотен. Читаю ответ: 532. Ученик записывает пример: - Первое слагаемое 456, второе слагаемое пишу сотни под сотнями – их 2, десятки под десятками – их 5, единицы под единицами – их 2. Складываю единицы, 6 плюс 2 равно 8. Складываю десятки, 5 плюс 5 равно 10 – это 1 сотня, ноль пишем в разряд десятков, один записываем над сотнями. Складываю сотни, 4 плюс 2 равно 6 сотен, да еще 1 сотня – 7. Читаю ответ – 708. - О купленных тетрадях и альбомах. - Известно, что купили 3 тетради и 2 альбома. - Нужно найти стоимость всей покупки. | Цена | Колич. | Стоим. | Тетр. | 2 р. | 3 т. | ? | Альб. | 10 р. | 2 а. | ? | Для того, чтобы решить задачу, нам нужно дополнить условие. К примеру, тетрадь будет стоить 2 рубля, а альбом 10, тогда изменится и краткое условие. Нам известно, что стоимость тетради 2 р., купили тетрадей 3, т.о. мы можем узнать сколько рублей заплатили за тетради: 2 • 3 = 6 (р.)- за тетради Известно, что купили 2 альбома по 10 рублей, мы можем узнать сколько рублей потратили на покупку альбомов: 2 • 10 = 20 (р.)- за альбомы. Известно, что стоимость тетрадей 6 рублей, а стоимость альбомов – 10, из этого можем узнать всю сумму покупки: 6 + 20 = 26 (р.)- вся покупка. Записываю ответ: 26 рублей. - Да, 2 • 3 + 2 • 10 = 26. Краткое условие: Было – 480 билетов. Продано – на 5 спектаклей по 16 билетов. Осталось - ? Решение: Нам известно, что продали 16 билетов на 5 спектаклей, из этого можно узнать количество проданных билетов: 16 5 = 80 (б.) – продали. Нам известно, что билетов в кассе было 480, продали – 80, можем узнать сколько билетов осталось в кассе. 480 – 80 = 400 (б.) – осталось. Ответ: 400 билетов. | П УУД: находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; принимать разнообразные учебные задачи и инструкции учителя. К УУД: строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения). П УУД: понимать информацию в знаково-символическом форме в простейших случаях; понимать отношения между понятиями; ориентироваться в информационном материале учебника; П УУД: на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических задачных ситуаций; Р УУД: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Организует работу с учебником. - Мне бы хотелось снова обратить ваше внимание на алгоритме сложения трехзначных чисел. Давай повторим ключевые моменты этого алгоритма. - Первым и, пожалуй, самым ключевым моментом будет правило: всегда соблюдать строгое соответствие разрядов при записи решения в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. - Второе правило: всегда начинаем действие сложения с единиц и только с единиц! - Один из важных моментов - переход через разряд. Если количество единиц, десятков, сотен больше 10-ти, то записываем количество единиц, а десяток переносим в разряд десятков. Прочтите еще раз алгоритм про себя. | | Р УУД: принимать учебную задачу, соответствующей этапу обучения; П УУД: ориентироваться в информационном материале; |