kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Растения и животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по ФГОС. Окружающий мир, 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру на тему "Растения и животные"»

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»




Технологическая карта урока окружающего мира 1 класса на тему:

«Растения и животные»




Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Студентка гр. НК-31: Алина Юрьевна

Блинова


_______________________

(личная подпись)

Учитель:

_______________________

(личная подпись)






Оценка «________________________»



«___» ________________ 2015г.



Преподаватель: ___________





Тольятти, 2015г

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тема урока

Растения и животные

УМК

Школа России

Тип урока

Открытие нового знания

Вид урока

Проблемный

Цель урока

Создание условий для формирования у учащихся умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных

Задачи

Сформировать  умения видеть признаки живых организмов

Развивать умение сравнивать группы животных и растений

Содействовать формированию логического мышления, самостоятельности, умения выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

На основе знаний будут уметь: находить различия и сходства царства животных и растений

Личностные:

- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческого подхода к выполнению заданий;

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний;

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и на уроке.

Основные термины, понятия

Различия группы живых организмов,  общие и специфические особенности растений и животных

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика

Индивидуальная, фронтальная

Учебник:

Техническое оборудование:

- ноутбук.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап. «Орг. Момент»



Приветствие, вступительное слово в виде стихотворения:

«Начинаем наш урок

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы верные давать».

Проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вспомните день недели, месяц, число. Оформление записей в тетради.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Настройка на плодотворную работу. Правильная посадка учеников.

2 этап. «Актуализация знаний»

Учитель загадывает загадки о представителях царства животных и растений.

(иллюстрации отгадок появляются на доске)

-Детям предлагается задание поделить на группы.

Фронтальная работа

-делят на группу животных и растений.


3 этап. «Создание проблемной ситуации»

- Ребята на прошлом уроке мы с вами пришли к выводу о том, что царство растений и животных  -  это живые организмы.

Давайте с вами вспомним признаки живых организмов.

На доске  схема: медведь как представитель животного царства и ромашка – представитель растительного царства. 

- Посмотрите ребята на медведя. В центре надпись живой организм. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою версию.

- Ребята, а теперь посмотрите на ромашку, вы с вами узнали с прошлого урока, что растение тоже живой организм. Значит у него такие же признаки? Как вы думаете?

Тогда возникает вопрос: « Почему растения и животные выделены в разные царства?»

- Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте поставим себе цель и приступим к работе.

Фронтальная работа.

Дети работают со схемами в группе, затем результат обсуждается, выдвигают свои доказательства, определяя признаки животного как живого организма: растёт, питается, дышит, размножается, приносит потомство, умирает – сходства;

выдвигают предположения, дополняют признаками царство животных.


Предполагают что признаки одинаковые.






-Нет

4 этап. «Постановка цели и задач урока»

- Ребята, как вы думаете какая тема нашего урока? Какая сегодня цель нашего урока?


Тема урока – «Растения и животные»

Цель: найти отличия между царствами животных и растений.

5 этап. «Открытие нового знания»

- Итак, приступим к исследованию нашей проблемы.

- Откройте учебники на стр. 51. И посмотрите на весёлые рисунки. Постарайтесь, глядя на них найти отличительные признаки растений и животных.

- Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму:

-сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу;

-затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему и начнёте её заполнять. 

РАЗЛИЧИЯ

Животные

Растения

Любого цвета.

Питаются растениями, насекомыми и слабыми животными

Активно двигаются (бегают, прыгают, ползают, плавают).

Поглощают кислород (не умеют выделять кислород)

Как правило, зелѐного цвета.

Питаются солнечным светом, водой и воздухом, в которых растворены питательные вещества.

Двигаются, но не умеют передвигаться (не умеют ходить, бегать, прыгать).

Выделяют в воздух кислород;

Мы ответили на свой вопрос?

- Нашли отличия животных от растений?

- Можем ли мы ответить, почему растения и животные выделены в разные царства.

Учитель дополняет или уточняет ответы детей: Растениям не нужно передвигаться как животным для того чтобы найти себе питание. Они добывают пищу из окружающей среды листьями и корнями. А ещё ребята растение является «кормильцем для животных.

Все живые организмы на земле дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ, лишь только растения на свету выделяют кислород.


Работа в группах.

- работа с информацией в учебнике.

- обсуждение, заполнение шаблонами схему

- после работы в группе формулировка выводов

Животным требуется пища другая - растения, насекомые, животные, более мелкие и слабые, чем те, которые ими питаются.

Растениям, чтобы жить, нужны такие продукты питания: нежнейший воздух, изумительная вода, вкуснейшие солнечные лучи. Это их еда.

Учащиеся формулируют ответ


6 этап. «Физкультминутка»

Потрудилась детвора -
Отдыхать пришла пора!


Хороша физкультминутка:

В ней улыбка, солнце, шутка!

Будем весело шагать,

От друзей не отставать.

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Раз - сюда, два - туда,

Посмотрите, господа!

Не робей, не зевай,

Выше плечи поднимай!

Вправо- влево наклонись

И соседу улыбнись.

А теперь мы Ваньки-Встаньки,

Не нужны нам даже няньки,

Раз - наклон, два - наклон,

Тётю лень прогоним вон!

Побежим теперь вприпрыжку,

Не догонят нас мальчишки,

Не обгонят нас девчонки,

Мы поскачем им вдогонку.

Выполняют двигательную гимнастику

7 этап. «Первичное закрепление. Практическое исследование»

- Ребята, а теперь давайте попробуем подтвердить наши выводы по решению проблемы опытным путём.

Задание №1

- Что необходимо, чтобы растения жили дольше?

- Для того чтобы убедиться в этом, возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. Рассмотрите,  обсудите в группе,   что произошло.

- Что  вы увидели?

-  О чём это говорит?

-Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней?  

 - Почему?

-Что нужно делать, чтобы  растения не засыхали?

Задание №2

- Всё живое дышит. У животных есть нос, у птиц на клюве есть специальные  отверстия.

 - А у растений есть нос?

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп.

1.Положите лист, кладут на предметный столик.

2. Посмотрите сверху через линзу.

3. Рассмотрите лист под микроскопом  в группе по очереди.

4.Зарисуйте то, что увидели?  

Обсудите в группе, и сделайте вывод, как же они дышат?

     








Задание №4.

- Рассмотрите  рисунок.

- Обсудите в группе, что можете сказать о растениях на этом рисунке?

Что необходимо  растению для жизни?




Вода




Сок, жидкость

Растение состоит из воды


Засохнет

Вода испаряется

Поливать  




Нет








Вывод: чтобы увидеть носики растений, нужно посмотреть в микроскоп. Лист похож на решето с маленькими дырочками. Это и есть носики растений – устьице. Носики как форточка, то открываются, то закрываются. Жарко на улице –  форточки закрыты, прохладно – широко открыты. Через  устьица в лист проходит наружный воздух (таблица «Лист под микроскопом» на доске).
Работают в группе

-растёт, даёт потомство, умирает.

Работа в группе

С какой стороны светит солнышко, в ту сторону растение поворачивается. Свет.

8 этап. «Подведение итога урока, рефлексия»

С какой темой познакомились сегодня на уроке?

Добились ли поставленной цели и задач на уроке?

Узнал ли ты что-то новое для себя на уроке?

Показалось ли что на уроке вам трудным?

Что было интересно выполнять?

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков:

- урок полезен, все понятно;

- лишь кое-что чуть-чуть неясно;

- еще придется потрудиться;

- да, трудно все-таки учиться!


- Урок закончен.

Вспоминают и называют тему урока.

Анализируют достижения цели и выполнение задач урока.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою работу на уроке. Аспект – оценка собственного продвижения.

9 этап «Домашнее задание»

- Ребята домашнее задание у вас сегодня будет по группам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Растения и животные"

Автор: Блинова Алина Юрьевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "технологическая карта урока по теме "Культурные и дикорастущие растения" "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kul-turnyie-i-dikorastushchiie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404131068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Тундра" (4 класс). Методист: Кравченко Любовь Ивановна"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_tiema_tundra_4_klass_m"
    ["file_id"] => string(6) "445597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513793915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417453723"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Природные зоны нашей России Степи". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-prirodnyie-zony-nashiei-rossii-stiepi"
    ["file_id"] => string(6) "137977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства