1 | 1.Мотивация (са-моопределение) к учебной деятель-ности. (1-2 мин) Цель: включение в учебную деятель-ность на личност-но-значимом уров-не. | Орг. момент
Настрой на урок | -Проверьте готовность к уроку. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу класс наш - хоть куда! Мы начнем урок тогда. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю Знаешь – говори, не знаешь – слушай. | Проверяют готовку к уроку.
-Правила поведения на уроке. -Чтобы не терять время. Чтобы всё запланирован-ное сделать. | Фронталь-ная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуля-ция; (Л) смыслообразование |
2 | 2.Актуализация и фиксирование ин-диивидуального затруднения в пробном дейст-вии. (8 - 10 мин) Цель: готовность мышления и соз-нание потребности к построению ново-го способа дейст-вия. | Проверка домашнего задания путем разгадыва-ния кроссворда
| -Проверим пройденный материал! Для этого разгадаем кроссворд, а ключевым словом будет являться наша сегодняшняя тема! Начнем! | Кроссворд (прил.1) | Фронталь-ная | Формирование УУД: (К) умение выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыс-лительных операций: анализ, сравнение, обоб-щение. |
4. | 4.Проектирование и фиксация ново-го знания. Пост-роение проекта выхода из затруд-нения. Цель: постановка цели учебной дея-тельности. (8 мин.) | Определе-ние темы и цели урока
Слайд | -Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Что нового узнаем? -Сегодня мы наш урок посвятим разговор о велосипеде, узнаем, когда его изобрели? -Как вы думаете, какая тема урока? -Какую поставим цель?
-Верно! Сегодня мы с вами познакомим-ся с историей появления велосипеда, с применением его в жизни, с устройством и безопасностью езды на велосипеде. | -Будем говорить о вело-сипеде! -Тема урока «Когда изобрели велосипед?» -Познакомиться с исто-рией появления велосипе-да, с применением его в жизни, с устройством и безопасностью езды на велосипеде. | Фронталь-ная
| Формирование УУД: (Р) проговаривание пос-ледовательность дейст-вий на уроке; форми-рование познавательной инициативы. |
5. | 5.Реализация пост-роенного проекта. Цель: фиксация но-вого знания( 10 мин) | Работа по теме Знакомство с историей возникно-вения велосипеда | Посмотрите на доску, что у нас идёт по плану, с чем сначала познакомимся? Первый велосипед появился больше 200 лет назад, и назывался он машина – самокат. Они были деревянными и без педалей. Второе изобретение, подобию велоси-педа, назывался он по-русски «быстрые ноги». Затем преобразовали, и уже называли «самокатка». Затем уже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью. Давайте сделаем вывод, когда появились первые велосипеды? Сначала они были какими? -Откройте учебники, поближе рассмотрите, каким велосипед был много лет назад! | -С историей возникнове-ния велосипеда. -Больше 200 лет назад. -Сначала были деревян-ными, затем уже появи-лись велосипеды с рези-новыми шинами, педа-лями и цепью. | Фронталь-ная
| Формирование УУД: (К) адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (Р) волевая саморегуля-ция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану. |
6 | 6.Первичное зак-репление с прогова-риванием во внеш-ней речи. (4-5 мин) Цель: закрепить но-вое знание с прогова-риванием во внеш-ней речи. | Объяснение нового материала | - Ребята, мы с вами узнали историю появления велосипеда, смотрим по плану, с чем еще познакомимся? -Из чего же состоит наш велосипед? -Ребята, будут рассказывать, а вы находите эти устройства в учебнике. -С устройствами познакомились! Теперь вы знаете, как устроен велосипед! -Давайте двигаться по плану, с чем мы должны познакомиться дальше? -Какую же роль играют велосипеды в нашей жизни для чего они нужны, помощью будет служить учебник на странице 23! - Ребята, давайте посмотрим друг на друга, мы все разные. Маленькие и большие, сильные и слабые, дети и взрослые. И каждый человек при желании должен подобрать велосипед для себя. Какие велосипеды знаете вы? Все велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные. Мне хочется показать вам разные велосипеды. Дорожный – это велосипед для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности. Спортивный – позволяет совершать длительные прогулки, для занятий спортом. Детский – для детей. Чаще всего это первый велосипед у ребёнка. Велоколяска – это велосипед и коляска. Тандем – 2 местный велосипед, оба седока вращают педали, а контроль над управлением осуществляет едущий впереди. Грузовой – для перевозки небольших грузов. Цирковой – колёсное транспортное средство для выполнения цирковых трюков. -Чем полезен велосипед? -С чем теперь нам надо с вами познакомиться? - А сейчас мы будем говорить о правилах дорожного движения. Без этого нельзя управлять велосипедом! -Запомните! Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Вам ездить можно только во дворе и около дома! -Существуют дорожные знаки «Велосипедная дорожка» - это означает, что можно ездить на этой территории и знак «Движение на велосипедах запрещено!». Запомните эти знаки! | -С устройством! Рассказывают подготов-ленные дети. Руль – устройство для управления движением в заданном направлении. Фара – фонарь для освещения дороги. Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на вокруг колеса, чтобы улучшить движение. Педаль – ножной рычаг в велосипеде. Рама – несущая часть велосипеда. Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной. Седло - то на чем сидеть Багажник - это то, что позволяет нам перевозить различный груз без особых проблем. Звонок – это важный элемент, позволяющий вовремя предупредить пешехода о приближении велосипеда. -С применением велосипеда. -Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку - Велосипед помогает развивать выносливость - При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды - При езде на велосипеде , на дорогах сохраняется дорожное покрытие. -С правилами безопасности езды на велосипеде. | Работа в группах | (П) умение контролиро-вать и оценивать процесс и результаты деятель-ности (К) умение выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; умение слушать и понимать речь других. |
8. | 8. Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками ( 5 мин.) | Подведение итогов
Рефлексия
Оценивание с комменти-рованием | -Какая была тема урока? - Когда появился велосипед? -С какого возраста можно ездить по дорогам и улицам? -Для чего нужны велосипеды? -Перед вами лежат велосипеды, на них сидят мальчики и девочки. Если урок вам понравился и вы всё поняли, раскрасьте каску у девочек и мальчиков в зеленый цвет, если есть трудности – в красный. | -Когда появился велосипед? -Больше 200 лет назад. -С 14 лет. | Фронталь-ная | (П)рефлексия способов и условий действия; конт-роль и оценка процесса и результатов деятельнос-ти. (Л) самооценка на осно-ве критерия успешности. (К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|