kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для знакомства с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"»

Технологическая карта урока

  1. Предмет: Окружающий мир

  2. Тема урока: Когда изобрели велосипед?

  3. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.

  4. Цель урока: создать условия для знакомства с историей развития и разнообразием современных моделей велосипеда.

  5. Задачи

  • Образовательные: способствовать формированию умения определять устройства велосипеда.

  • Развивающие: содействовать развитию произвольного внимания, речи, познавательного интереса, развитие навыков безопасной езды на велосипеде.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – учебник, средства ИКТ, рабочая тетрадь.

  • для обучающегося – рабочая тетрадь, учебник.

7. Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (са-моопределение) к учебной деятель-ности. (1-2 мин)

Цель: включение в учебную деятель-ность на личност-но-значимом уров-не.

Орг. момент









Настрой на урок

-Проверьте готовность к уроку.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу класс наш - хоть куда!

Мы начнем урок тогда.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю

  • -Ребята, что мы сейчас повторили?

  • -Для чего нам нужно соблюдать эти правила?


  • -Правильно и поэтому девизом нашего урока будут слова:

Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

  • -Анализируя слова девиза, как вы думаете, что будете делать сегодня на уроке?

Проверяют готовку к уроку.











-Правила поведения на уроке.

-Чтобы не терять время. Чтобы всё запланирован-ное сделать.


Фронталь-ная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуля-ция;

(Л) смыслообразование

2

2.Актуализация и фиксирование ин-диивидуального затруднения в пробном дейст-вии. (8 - 10 мин)

Цель: готовность мышления и соз-нание потребности к построению ново-го способа дейст-вия.

Проверка домашнего задания путем разгадыва-ния кроссворда




-Проверим пройденный материал! Для этого разгадаем кроссворд, а ключевым словом будет являться наша сегодняшняя тема! Начнем!




Кроссворд (прил.1)

Фронталь-ная






Формирование УУД:

(К) умение выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыс-лительных операций: анализ, сравнение, обоб-щение.

3.

3.Постановка проблемы. Выявле-ние места и при-чины затрудне-ния. (8 мин)

Цель: выявление и фиксация места причины затруд-нения.


Постановка проблемы

-Ребята, какое же ключевое слово у нас получилось? Давайте, вместе прочитаем!

-Велосипед

Фронталь-ная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегу-ляция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану.

4.

4.Проектирование и фиксация ново-го знания. Пост-роение проекта выхода из затруд-нения.

Цель: постановка цели учебной дея-тельности.
(8 мин.)

Определе-ние темы и цели урока











Слайд


-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Что нового узнаем? -Сегодня мы наш урок посвятим разговор о велосипеде, узнаем, когда его изобрели? -Как вы думаете, какая тема урока?

-Какую поставим цель?











-Верно! Сегодня мы с вами познакомим-ся с историей появления велосипеда, с применением его в жизни, с устройством и безопасностью езды на велосипеде.

-Будем говорить о вело-сипеде!




-Тема урока «Когда изобрели велосипед?»

-Познакомиться с исто-рией появления велосипе-да, с применением его в жизни, с устройством и безопасностью езды на велосипеде.

Фронталь-ная




Формирование УУД:

(Р) проговаривание пос-ледовательность дейст-вий на уроке; форми-рование познавательной инициативы.


5.

5.Реализация пост-роенного проекта.

Цель: фиксация но-вого знания( 10 мин)


Работа по теме

Знакомство с историей возникно-вения велосипеда




  • Посмотрите на доску, что у нас идёт по плану, с чем сначала познакомимся?

  • Первый велосипед появился больше 200 лет назад, и назывался он машина – самокат. Они были деревянными и без педалей.

  • Второе изобретение, подобию велоси-педа, назывался он по-русски «быстрые ноги».

  • Затем преобразовали, и уже называли «самокатка». Затем уже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью.

  • Давайте сделаем вывод, когда появились первые велосипеды?

  • Сначала они были какими?



-Откройте учебники, поближе рассмотрите, каким велосипед был много лет назад!


-С историей возникнове-ния велосипеда.









-Больше 200 лет назад.

-Сначала были деревян-ными, затем уже появи-лись велосипеды с рези-новыми шинами, педа-лями и цепью.


Фронталь-ная






Формирование УУД:

(К) адекватно использо-вать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

(Р) волевая саморегуля-ция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану.

6

6.Первичное зак-репление с прогова-риванием во внеш-ней речи. (4-5 мин)

Цель: закрепить но-вое знание с прогова-риванием во внеш-ней речи.

Объяснение нового материала





- Ребята, мы с вами узнали историю появления велосипеда, смотрим по плану, с чем еще познакомимся?

-Из чего же состоит наш велосипед?


-Ребята, будут рассказывать, а вы находите эти устройства в учебнике.


























-С устройствами познакомились! Теперь вы знаете, как устроен велосипед!

-Давайте двигаться по плану, с чем мы должны познакомиться дальше?

-Какую же роль играют велосипеды в нашей жизни для чего они нужны, помощью будет служить учебник на странице 23!

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга, мы все разные. Маленькие и большие, сильные и слабые, дети и взрослые. И каждый человек при желании должен подобрать велосипед для себя. Какие велосипеды знаете вы? Все велосипеды делятся на дорожные, спортивные, подростковые, детские и специальные. Мне хочется показать вам разные велосипеды.

Дорожный – это велосипед для езды по городу и небольших прогулок по ровной местности.

Спортивный – позволяет совершать длительные прогулки, для занятий спортом.

Детский – для детей. Чаще всего это первый велосипед у ребёнка.

Велоколяска – это велосипед и коляска.

Тандем – 2 местный велосипед, оба седока вращают педали, а контроль над управлением осуществляет едущий впереди.

Грузовой – для перевозки небольших грузов.

Цирковой – колёсное транспортное средство для выполнения цирковых трюков.

-Чем полезен велосипед?

-С чем теперь нам надо с вами познакомиться?

- А сейчас мы будем говорить о правилах  дорожного  движения. Без этого нельзя управлять велосипедом!

-Запомните! Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Вам ездить можно только во дворе и около дома!

-Существуют дорожные знаки «Велосипедная дорожка» - это означает, что можно ездить на этой территории и знак «Движение на велосипедах запрещено!». Запомните эти знаки!


-С устройством!


Рассказывают подготов-ленные дети.

Руль – устройство для управления движением в заданном направлении.

Фара – фонарь для освещения дороги.

Шина – резиновая оболочка (покрышка) с резиновой камерой, наполненной сжатым воздухом. Укрепляется на вокруг колеса, чтобы улучшить движение.

Педаль – ножной рычаг в велосипеде.

Рама – несущая часть велосипеда.

Обод – наружная часть колеса в виде круга, опирающаяся на спицы и обтягиваемая сверху шиной.

Седло - то на чем сидеть

Багажник - это то, что позволяет нам перевозить различный груз без особых проблем.

Звонок – это важный элемент, позволяющий вовремя предупредить пешехода о приближении велосипеда.



-С применением велосипеда.






-Велосипед помогает сохранить и укрепить здоровье человеку

- Велосипед помогает развивать выносливость

- При езде на велосипеде сохраняется чистота окружающей среды

- При езде на велосипеде , на дорогах сохраняется дорожное покрытие.

















-С правилами безопасности езды на велосипеде.

Работа в группах

(П) умение контролиро-вать и оценивать процесс и результаты деятель-ности

(К) умение выражать свои мысли с достаточ-ной полнотой и точ-ностью; умение слушать и понимать речь других.

7.

7.Самостоятель-ная работа

Цель: способство-вать использование алгоритма самос-тоятельно осущес-твлять самопровер-ку.

Слайд



Взаимо-проверка

Резерв

Работа в тетрадях!


Индиви-дуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать се-бя на основе критерия успешности.

(Р) волевая саморегуля-ция в ситуации затруд-нения; учатся работать по предложенному учи-телем плану.

8.

8. Рефлексия учеб-ной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 5 мин.)

Подведение итогов



Рефлексия



Оценивание с комменти-рованием


-Какая была тема урока?

- Когда появился велосипед?

-С какого возраста можно ездить по дорогам и улицам?

-Для чего нужны велосипеды?

-Перед вами лежат велосипеды, на них сидят мальчики и девочки. Если урок вам понравился и вы всё поняли, раскрасьте каску у девочек и мальчиков в зеленый цвет, если есть трудности – в красный.

-Когда появился велосипед?

-Больше 200 лет назад.

-С 14 лет.


Фронталь-ная

(П)рефлексия способов и условий действия; конт-роль и оценка процесса и результатов деятельнос-ти.

(Л) самооценка на осно-ве критерия успешности.

(К) выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Автор: Курматова Асия Ержановна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_koghda_iz"
    ["file_id"] => string(6) "399184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489220689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Когда изобрели велосипед" в 1 классе. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_koghda_izobr"
    ["file_id"] => string(6) "467448"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524505184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства