kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока с целями,задачами, с подробным описанием действий учителя и учеников. Соответствует стандарту ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по окружающему миру "Когда изобрели велосипед" 1 класс "Школа России"»

Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».

Учитель – Черемисина Оксана Ивановна 1б класс (февраль 2017 год)

Тема: Когда изобрели велосипед?

Тип: изучение нового материала.

Цели

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Познакомить с историей развития и разнообразием современных велосипедов;

Научить приемам запоминания с опорой на наглядность и ассоциации;

Уточнение знаний об устройстве велосипеда.

Обогащать словарный запас обучающихся новыми словами;

Развивать произвольное внимание;

Развивать память, речь, познавательный интерес.

Развивать навыки безопасной езды на велосипеде;

Осуществлять связь с жизненным опытом детей

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные

Личностные:

- научатся сравнивать старинные и современные велосипеды;

- рассказывать об устройстве велосипеда;

- обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

- знать правила безопасной езды на велосипеде;
- выдвигать предположения и доказывать их;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

- работать в паре, группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

- определять место на ленте времени


Регулятивные:

Ориентироваться в учебнике, словаре и рабочей тетради;

Принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать результат своих действий;

высказывать свои предположения;

сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

Познавательные:

определять сходство и различие объектов; определять части предмета

получать информацию из текста и рисунка в учебнике, справочнике;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ориентироваться в учебнике, в словаре;

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

работать индивидуально, в парах и группах;

оформлять свою мысль в устной речи;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

- уважение к мнению других;

- мотивация учебной деятельности;

- самоопредение;

- проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;

- овладеть начальными навыками адаптации в мире;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;


Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная

Методы обучения

Частично-поисковый, практический, интерактивный, деятельностный, объяснительно-иллюстративный

Оборудование

Интерактивная доска, презентация


Лента времени, магниты, бумага, цветные карандаши, карточки с изображением велосипедов, сигнальные карточки (винтики разных цветов), толковый словарь (3 шт), учебник «Окружающий мир» часть 2, автор А.А.Плешаков, рабочая тетрадь, памятка езды на велосипеде.

Карта урока:

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД


1.Организационный этап

2. Актуализация опорных знаний

3. Самоопределение к деятельности

Сегодня мы воспользуемся машиной времени и ответим на вопрос «Когда?». А вот с чем ? В группах вы сейчас и обсудите о чём пойдёт речь? Послушайте подсказку.

- Юный спортсмен как-то похвастался, что умеет ездить на «бегунке», «костотрясе», «пауке» . Что это?

(Если группы затрудняются, то загадать загадку)

«У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами»

- Что же это? (Щелчок)

- Теперь у нас есть слова «когда» и «велосипед». (Слайд 2) Какое же слово нужно вставить, чтобы получился вопрос? (Детям предлагаются слова: появился, сделали, изобрели..) (Щелчок)

- В этом вопросе нам поможет разобраться толковый словарь С.И.Ожегова. У каждой группы есть такой словарь. Откроем его на закладке и прочитаем объяснение значения слов. Выберите одного представителя от группы, который будет читать вслух. Читает 1 группа.

Подходит ли данное слово?

2 группа.

3 группа.

Подходит слово «изобрели». (Щелчок)

На слайде высвечивается вопрос «Когда изобрели велосипед?»

- Что мы должны сегодня узнать?

Прочитайте в учебнике. Давайте составим кластер. (Слайд 3)

История


Устройство


Велосипед


Применение


Безопас

ость











Велосипед

Учащиеся предлагают выбранное слово и объясняют свой выбор


Работают в группе. Находят и читают статью в словаре, определяют, подходит ли оно.









Выдвигают предположения

Читают задачи в учебнике, коллективно составляют кластер

Л – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение

П – осуществление поиска информации из собственного опыта, словаря

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение объяснять смысл слова

П - умение пользоваться словарем, вычитывать информацию, данную в явном виде.

Пред. - умение работать в группе,

К - выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам, принимать мнение других


П - умение пользоваться учебником, вычитывать информацию, данную в явном виде.

4. Актуализация знаний на этапе усвоения нового материала.

- 1. Нам надо узнать историю изобретения велосипеда. - Итак, мы отправимся путешествовать во времени. Отсчет времени. (прошлое, настоящее, будущее) (Щелчок)

- Найдите у себя на партах изображения старинных велосипедов и разместите их на ленте времени. Какой был первый, второй, третий и т.д. (Работа в группах) (Учитель обходит группы и вызывает одного представителя)

Проверим.

История

(Слайды о этих велосипедах) В процессе чтения устанавливается порядок


«Костотряс», «паук»(появляется на ленте времени-прошлое)





Физкультминутка.

Представим, что мы едем на велосипеде.

Устройство

-2. Как вы думаете, какая часть велосипеда самая главная?

- Из каких ещё деталей состоит велосипед? (Называют дети части велосипеда, которые знают) если что-то не назвали, то ищут в книге и дополняют).

Выполняем работу по очереди, выходя к доске. Затем сравнивают с образцом.

Виды велосипедов

3.- Скажите, а современные велосипеды отличаются от старинных? Можете назвать чем?

- Правильно. После изобретения, велосипед менялся. Какие вы знаете?

- В зависимости от назначения и особенностей конструкции велосипеда делятся на: дорожные, спортивные, подростковые, детские, специальные.

(Слайд) Дорожные велосипеды имеют прочную раму, широкие шины, высоко расположенный руль. Вы видели такой велосипед?

(Слайд ) Спортивные велосипеды имеют облегченную конструкцию, сделаны из специальной стали, у них низко опущен руль, есть переключатель скоростей и ручные тормоза. А такой велосипед вы видели?

(Слайд ) Разновидностью спортивного велосипеда является тандем – двухместный двухколесный велосипед. Он может развивать скорость до 70 км/ч. А этот велосипед вам знаком?

- Ребята, а у вас есть велосипед? К какому виду он может относиться? Правильно, ваш велосипед – подростковый. (Слайд)

- А на каком велосипеде вы начинали кататься? Опишите его. Такой велосипед называется детским. (Слайд)

(Слайд ) Специальные велосипеды – это цирковые, грузовые, велоколяски. (Слайд ) А ещё есть водные велосипеды.

4.- В каком времени мы сейчас находимся? (В настоящем) Появляются на ленте времени-настоящее)

- А теперь пришло время отправиться в будущее. (Слайд )

- И вот задание: помогите придумать велосипед будущего. Возьмите чистый лист и цветные карандаши и пофантазируйте. Но есть одно условие – эту работу нужно сделать быстро. Нам нельзя долго находиться в будущем, чтобы его не изменить.

- Посовещайтесь в группе и скажите, чем будут отличаться велосипеды будущего. Рисунки появляется

На ленте времени-будущее)

- Молодцы, ребята! А теперь вернемся в настоящее и попробуем ответить на вопрос :Для чего современному человеку велосипед? Принесёт ли вам пользу езда на велосипеде? Природе? Городу?

(Прием «Мозговой штурм»)

Обсудите ответы на этот вопрос в группах и дайте свои ответы.

- Оказывается велосипед очень нужная и полезная вещь. Это самый экологичный вид транспорта. А ещё велосипед укрепляет наше здоровье. Любая вещь должна быть безопасной.

Вы знаете правила безопасного использования велосипеда?

- Откройте учебник на с.23 и прочитайте.

Выезжать на проезжую часть можно только после прохождения обучения
с 14 лет;
До 14 лет можно ездить во дворах, на стадионах или в парках;

- Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу

ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Буксировка. Перевозка пассажиров.

Езда, не держась за руль. Перевозка крупногабаритных грузов.


Высказывают предположения







Высказывают предположения


Знакомство с историей изобретения велосипеда. Выделение нужной информации для ответа на вопрос: Сколько механизмов ?

Ответы детей.

Находят рисунки и размещают на ленте времени







Повторяют движения







Предположения детей.

Работают с учебником.

Предположения детей



Работа в парах. По одному представителю от группы выходят к доске и выполняют задание


Сравнение выполнения задания с оригиналом.





Ответы детей на основе полученных знаний и личного опыта


Смотрят презентацию и слушают рассказ учителя.


Ответы детей в зависимости от личного опыта.

Предположения учащихся

Находят рисунки с современными велосипедами и размещают их на ленте времени



Создают рисунки велосипеда будущего.





Предположения детей


Размещают рисунки на ленте времени


Работа в группах





Высказывание предположений

Ответы детей

Работают с учебником

Обобщают прочитанное

П - определять сходство и различие объектов; получать информацию из текста и рисунка;

Пред. - выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; определять место на ленте времени

К - оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других;





Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.




Пред. - рассказывать об устройстве велосипеда; выдвигать предположения и доказывать их;

Р - ориентироваться в учебнике; высказывать свои предположения; сравнивать выполнение своего задания с эталоном;

К - работать в парах; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе.

П - определять части предмета; получать информацию из текста и рисунка в учебнике





















Р – осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, оценивать правильность выполнения действий на основе адекватной ретроспективной оценки.


5. Актуализация знаний на этапе закрепления

- Предлагаю вам сыграть в игру «Верю – не верю». (Слайд 21)

Я буду читать вопросы, а вы хлопаете если «верю»

Вопросы:

Верите ли вы, что

  1. ….., первый велосипед изобрели 10 лет назад (-)

  2. ….., он был деревянный (+)

  3. ….., у велосипеда не было педалей (+)

  4. ….., самокат, паук, костотряс – это всё название разные виды транспорта (-)

  5. ….., есть велосипед с одним колесом (+)

  6. ….., есть двухместные велосипеды (+)

  7. ….., для велосипедистов не существует правил езды (-)

  8. ….., на велосипеде по улице можно ездить с 14 лет (-)

- Выполнение заданий в рабочей тетради

С.18 №3 (Самооценка.) дополнительно, если позволит время.






Работа в парах с таблицей











Выполняют задание и оценивают себя

Р - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;

Л – понимать значение знаний для человека и принимать его.


6. Рефлексия

- Давайте вспомним какие задачи мы поставили на этот урок.

- Вернемся к нашему кластеру. Все ли поставленные задачи были решены?) В группе обсудите вашу работу и поднимите один сигнал , который соответствует данной характеристике. Каждая группа поднимает сигнал после обсуждения:

Зелёный винтик – ученик не допустил ни одной ошибки и доволен своей работой;

Желтый – в работе допущены неточности, но работой своей удовлетворен;

Красный винтик – допущено много ошибок, работой не доволен.

К чему же нам надо стремиться? (К зеленому цвету – выполнять работу без ошибок и быть довольным своей работой. А ещё – выполнять правила дорожного движения)

- Поднимите руку те, кому сегодня было интересно.

- А теперь поднимут руку те, кто узнал что-то новое.

- Кому сегодня было трудно? В чем? - Какими знаниями вы поделитесь с родителями, друзьями?

- Вам понравился урок?

- Вы сегодня поработали очень хорошо! Я говорим вам СПАСИБО! (Слайд )

Ответы детей


Сравнивают кластер со своей работой на уроке



Оценивают свою работу на уроке и работу в группе.

Р - оценивать результат своих действий; давать эмоцинальную оценку деятельности на уроке

П - делать выводы в результате совместной работы всего класса.


7. Актуализация субъективных знаний

Рекомендации для занятий дома

- Ребята, если у вас есть велосипед, нарисуйте его или сфотографируйте и наклейте фотографию в рабочую тетрадь с. 17 задание №2. С.23 учебника (вывод)

- вырезать из приложения детали велосипеда и собрать его.



Дополнительные задания

В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания:

1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?

– Какой можно сделать вывод?



8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Черемисина Оксана Ивановна

Дата: 11.03.2017

Номер свидетельства: 399184


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства