kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математике по теме "Уравнение. Решение уравнением способом подбора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке  обучающиеся знакомятся со способом решать уравнния способом подбора. Урок построен  по принципу системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математике по теме "Уравнение. Решение уравнением способом подбора"»

Модуль 2, вопрос 2

Выполнила слушатель программы

повышения квалификации

«Урок в условиях системно – деятельностного подхода

ФГОС начального общего образования»

Пипко И.Н.


Технологическая карта урока открытия новых знаний.


Предмет

математика

Клaсс

2

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Уравнение. Решение уравнения способом подбора».

Тип урока

Урoк открытия новых знаний.

Цель урока

Формировать представление об уравнении, способе решения уравнения (способом подбора числа).

Задачи урока

1.Развивать логическое мышление.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

3.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, работа в парах, малых групп.

Основное содержание темы, термины и понятия

Уравнение, равенства, неравенства, буквенные выражения, задача.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (способом подбора числа).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.


- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Оборудование


Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник И.И. Моро, Г.В. Бельтюкова «Математика, 2 класс».



Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

(формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности


Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.





Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.






Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

- Включаются в учебную деятельность.


Коллективная

Л. - умение слушать и понимать речь других

К. - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


Организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей, организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

На какие группы можно разделить эти математические записи?

4 + 5, 6 - 3 (выражения)

3 6 (неравенства)

2 + 8 = 9 (равенство)

- Прочитайте эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

- Какие ещё есть математические равенства, знаете?

- Хотите узнать?

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)


- Прочитайте текст. Является ли он задачей?

- Заполните схему и запишите решение.

Групповая проверка, представление верного решения на ИД.







– Как найти неизвестное слагаемое?

На доске:

+ 3 = 7

(Равенства с неизвестным числом.)

- Что такое равенство

(Когда левая часть равна правой)

- Каким образом будем считать?

( Методом подбора.)

- Подберите неизвестные числа

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.






Организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. Контролирует работу в группах.

Организует обобщение актуализированных знаний, выполнение учащимися пробного учебного действия.

Слушают и отвечают.

Выполняют задание в группах.

Представляют работу группы у доски с самооценкой.


Проговаривают, что повторили.



Отвечают на вопрос.












Вставляют неизвестные числа в клеточки.



П. -уметь читать математические выражения, неравенства, равенства

уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Р. - уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К. - уметь оформлять свои мысли в устной форме , ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя


Постановка учебной задачи


Выявить место (шаг, операция) затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

На доске: 3+ Х = 10 Y-3=7 - Посмотрите на эти равенства.

- Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

-А знаете ли вы как по другому оно называется на математическом языке?

- В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи).

- Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи).

Организует выявление места затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения.







Организует постановку цели урока.

Под руководством учителя выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения с помощью учителя.




Ставят цель урока.



П. – уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К. - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Построение проекта выхода из затруднения

(«открытие» детьми нового знания)

Реализовать построенный проект в соответствии с планом, зафиксировать новое знание в речи и знаках, организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

- Наметим наш план действий.

- Сами попробуем выполнить задание: узнать, как называются равенства.

- Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

- Устраним затруднение.

- Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка


- Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

Стр. 80 Введение понятий: «уравнение»,

«решить уравнение».


- Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? (Будем пользоваться методом подбора.)

(Посмотрим на образец в учебнике)

Стр. 80 Оформление решения.

затруднения.

- Как называются эти математические записи? (Уравнение).

Организует составление совместного плана действий.




Организует определение средств


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.


Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.



Организует уточнение темы рока.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.




Называют средства.



Под руководством учителя выполняет составленный план действий.

Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.




П. - уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

К. - уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Проверим умение решать уравнение.

стр.80, № 1 (1,2 столбик)







Что значить решить уравнение?

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задание на доске с объяснением и в тетрадях.


Р. - уметь проговаривать последовательность действий на уроке

К. - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Стр. 81 Выбери, запиши и реши уравнение.










Эталон для самопроверки.




- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?


Самооценка по алгоритму.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.


Организует самопроверку по эталону.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.



Организует самооценку

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.


Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки.


Выполняют самооценку по алгоритму


Р. - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь выполнять работу по предложенному плану, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.


Д/з (по выбору)

1.Составить свои уравнения. 2.Пофантазируйте, как можно изобразить неизвестный компонент.

3. стр.80 № 1 (3,4 столбик)

Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.






Р. - уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л. - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Пипко Ирина Николаевна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока "Решение уравнений способом подбора""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_reshenie_uravnenii_sposobom_podbora"
    ["file_id"] => string(6) "567935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608490071"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства