Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС и анализ урока
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС и анализ урока
Технологические карты - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структуировать урок по выбранным параметрам. Данные технологические карты представляют краткую работу урока. Я представила технологическую карту и анализы уроков по следующим предметам : русский язык, математика, литературное чтение. Технологическая карта позволяет учителю реализовать планируемые результаты ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС и анализ урока»
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: русский язык Класс: 3 Учитель: Кривенко Олеся Александровна Дата: 9.11.2015 года Тема урока: «Определение имени существительного»
Тип урока: изучение нового материала Цель: развитие умений определять признаки существительного как части речи, находить имена существительные в тексте.
УУД:Познавательные: Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Обобщать и классифицировать по признакам.Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в паре.
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Методы, формы и приёмы работы на уроке; характер взаимоотношений учителя и учеников
Организационный момент
Приветствие учеников, положительный настрой на работу на уроке
Приветствие учителя
Актуализация знаний
(Блиц - опрос)
Минутка чистописания
Учитель диктует предложения.
Учащиеся заканчивают их. (устно)
Запись числа в тетрадях.
Фронтальная работа.
Работа в тетрадях.
Работа по теме урока
Физминутка
Учитель ставит перед детьми проблему урока.
- Что такое имя существительное?
– Рассмотрите рисунок после упр. 211.
Что вы на нём видите?
– Какое представление о существительном у Афанасия?
Учитель читает сказку про имя существительное.
- Упр. 212
Работа с определением.
Открывают учебник и читают тему урока.
Ответы на вопросы.
Учащиеся, читают что такое имя существительное. Выявляют признаки имени существительного.
Выполняют в тетради упражнения.
Работа по учебнику
Фронтальная работа, работа по учебнику.
Работа около доски и в тетради.
Закрепление изученного материала
Упр.214
1) Постановка вопроса к слову, определение части речи с проговариванием: «Совесть. Слово отвечает на вопрос что?, обозначает предмет – значит, это имя существительное».
2) Определение общего значения слова. Запись слов по тематическим группам.
3) Обозначение орфограмм в словах, особое внимание – словам с
непроверяемыми написаниями.
Обратить внимание на словарные слова внизу на строчках (с. 9, 10, 11).
4) Устное составление предложений со словами, написание которых надо запомнить: совесть, рюкзак, пшеница, предмет, природа.
Орфографическое проговаривание предложений.
5) Повторение изученного: разбор слов по составу: по–друж–к–а, добр–от–а, гроз–а.
Ученики составляют короткий рассказ об имени существительном.
Один ученик работает около доски, остальные в тетрадях.
Работа в парах
Работа в тетрадях и на доске.
Фронтальная и индивидуальная работа.
.
Подведение итогов урока
– Что мы сейчас делали?
– Что нового вы узнали об именах существительных?
- Какие признаки у имён существительных существуют?
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальная беседа.
Домашнее задание
1) Упр. 1, с. 19.
2) Выучить определение имени существительного, уметь приводить примеры.
Записываю задание в дневник
Анализ урока:
Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.
Далее была минута чистописания, которая развивала навыки каллиграфического письма учащихся. Отрадно, что это используется систематически.На уроке присутствовали разные формы работы. Была письменная и устная работа.Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий.
На уроке использовалось ИКТ. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Очень хорошо, что учитель рассказал сказку об имени существительном. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Хотелось бы отметить физминутку: очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.
Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать с учебником, умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля. Психологический климат на уроке позитивный. На мой взгляд, урок целей достиг. Итог урока подведен.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: математика Класс: 3 Учитель: Кривенко Олеся Александровна Дата: 11.11.2015 года Тема урока: «Единица времени – минута».
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Познакомиться с новой единицей измерения времени: минутой как долей часа, продолжать подробно рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, числа по его доле, на нахождение четвёртой пропорциональной величины методом приведения к единице.
УУД:Познавательные: Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Регулятивные: Развиваем умения самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
Коммуникативные: Развиваем умения доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; , доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Личностные: Развиваем умения придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Методы, формы и приёмы работы на уроке; характер взаимоотношений учителя и учеников
Организационный момент
Приветствие учеников в стихотворной форме.
Приветствие учителя.
Актуализация знаний
- Найдите произведение 27 и 3.
- Чему равно частное 87 и 29?
- Во сколько раз 96 больше 4?
- Во сколько раз 88 больше 22?
- Уменьшите 38 в 2 раза.
- Увеличьте 12 в 7 раз.
- Число 100 уменьшите на произведение 20 и 4.
- Сумму чисел 19 и 6 увеличить в 4 раза.
- Сумма длин сторон треугольника с равными сторонами равна
57 см. Найдите длину одной стороны.
- Сколько раз нужно взять по 1/10 круга, чтобы составить целый круг?
- Что больше: 1/5 или 1/10? ¼ или 1/5? 1/6 или 1/8?
- Найдите число, если ¼ доля его равна 17.
Ученики выполняют задание устно, и делают проверку совместно с учителем.
Фронтальная работа.
Сообщение нового (узнаём…).
Задание № 1.
- Прочитайте и обсудите задание.
- Ответьте на вопросы.
Задание № 2.
- Определите время на часах.
Работа с моделями часов.
- Какие деления есть ещё на циферблате часов?
Задание № 3.
- Подготовьте в парах ответы на поставленные вопросы.
- Как бы вы ответили на вопрос урока?
- Проверьте свои ответы.
Работа с текстом в оранжевой рамке.
- Почему на циферблате часов 60 мелких делений?
- Какую часть часа составляет 1 минута?
Дети, определяют время по часам.
Ребята ищут ответы на вопросы.
Отвечают на вопросы учителя..
- 60 минут
Ответы на вопросы.
Фронтальная работа.
Работа в парах.
Фронтальная работа.
Первичное закрепление (применяем…).
Задания № 4, 5, 6, 7.
Проверка решения парами по алгоритму самооценки.
Учащиеся работают в тетради и около доски.
Работа парами.
Метод –практический.
Фронтальная работа.
Физкультминутка
Тренинг (выбираем…).
Самостоятельная работа.
Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием, остальные решают в тетради и проверяют себя.
Сочетание фронтальной и индивидуальной работы.
Подведение итогов
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Какие задачи решали?
- Всё ли получалось?
- Над чем ещё надо поработать?
Отвечают на вопросы учителя.
Домашнее задание
Тетрадь с печатной основой.
Записывают задания в дневник.
Анализ урока
Урок был организованным, дисциплина на уроке хорошая. На уроке присутствовали различные формы работы. Рабочее место учителя и ученика было рационально организованным. В начале урока была проведена интересная разминка, что способствовало более быстрому включению детей в урок, повышению интереса к уроку. Для того чтобы у учащихся появился интерес к уроку. Цели урока определялись совместно с детьми. На уроке присутствовала письменная и устная работа. Материал урока был разнообразным, и отражал основные задачи развития и обучения младших школьников по этой теме. Структура урока соответствовала типу и целям урока. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Учитель использует на уроке следующие приемы: сравнение, анализ, сопоставление; методы обучения: беседа, рассказ, практические методы, элементы проблемного обучения.
Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает учителю закрепить материал. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.
Учащиеся на уроке были активными, работоспособность была хорошей. Психологическая атмосфера на уроке положительная. На мой взгляд, урок целей достиг. Урок также ценен своей воспитательной составляющей.
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 3 Учитель: Кривенко Олеся Александровна Дата: 25.11.2015 года Тема урока: «Первый шаг из моря на сушу»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Ознакомить с особенностями строения и образом жизни рыб и земноводных, уметь перечислять особенности рыб и земноводных.
УУД:Познавательные:Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.Представлять информацию в виде схемы.Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.Обобщать и классифицировать по признакам.Ориентироваться на развороте учебника. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать других.Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.Оформлять свои мысли в устной форме.Умение работать в паре и в группах.
Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Методы, формы и приёмы работы на уроке; характер взаимоотношений учителя и учеников
Организационный момент
Приветствие учеников.
Приветствие учителя.
Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.
На прошлом уроке мы говорили о достоинствах и недостатках наружного скелета. Можно ли, обладая таким скелетом, быстро двигаться или быть крупных размеров? (Наружный скелет не даёт возможности быстро двигаться. Большим также не будешь.)
– Как же быть?(Наверно, необходимо, что бы скелет стал внутренним.)
– Внутренний скелет представлен позвоночником, и поэтому таких животных назвали … (Позвоночные.)
– Чем удобен внутренний скелет? Какие возможности открываются перед его обладателями? Давайте с ними ознакомимся. Рассмотрите рисунок на с. 96.– Какие недостатки у такого скелета? (Такой скелет не защищает тело животного снаружи.)
– Разделите этих животных на группы: карась, щука, тритон, лягушка (рисунки).
– Почему у вас столько разных мнений? Какой у вас возникает вопрос?
(Мы не знаем, куда отнести тритона.)
Отвечают на вопрос учителя.
Ребята в парах обсуждают ответы на вопросы.
Работа с иллюстрацией.
(Внутренний скелет состоит из подвижных частей – костей. У таких животных большая возможность в различных движениях. Такой скелет растёт вместе с животным, не требуется его замена.)
Классифицируют по группам.
Ответы на вопрос.
Фронтальная работа.
.
Работа в парах.
Фронтальная работа. Наглядный метод.
Работа в группах
Совместное открытие знаний.
Работа в учебнике. Работа в группах.
– Давайте проведём исследование, для этого разделимся на группы.
Задание для групп: рыбы, земноводные. Прочитайте текст (рыбы – с. 97–98, земноводные – с. 98–99).
• Где живут эти животные?
• Как они выглядят?
• Чем покрыто их тело?
• Как передвигаются эти животные?
• Как они дышат?
• Какие органы чувств у них есть?
• Как размножаются?
Ключевые слова вынести на доску.
Отчёт по заданиям:
Рыбы: живут в воде, тело покрыто чешуёй, передвигаются с помощью плавников и изгибов тела, они видят, слышат, чувствуют запахи, есть особый орган – боковая линия, дышат жабрами, размножаются, откладывая икру.
Земноводные: живут на суше, размножаются в воде, откладывая икру. Тело покрыто кожей, передвигаются прыжками, но могут и плавать, дышат лёгкими и кожей.
– Каждой команде придумать свои вопросы для другой команды.
– Выделите те признаки, которые позволяют рыбам жить в воде, а земноводным на суше.
– Как ответим на вопрос урока?
– Давайте познакомимся с другими представителями рыб и земноводных.
Предположения учеников.
Ученик высказывают свои предположения.
Отвечают на вопросы.
(Рыбам помогают жить в воде признаки: чешуя, плавники, боковая линия, жабры. Земноводным помогают жить на суше признаки: кожа, лёгкие, конечности.)
Читают сообщения. Сообщения.
Фронтальная работа.
Работа с учебником.
Фронтальная работа.
Фронтальная и индивидуальная работа.
Самостоятельное применение знаний.
Работа в учебнике.
– Вопросы на с. 99.
– Задания из рабочей тетради на выбор.
Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради и отвечают на вопросы к теме.
Фронтальная работа.
Метод –практический.
Индивидуальная работа. Метод – частично-поисковый.
Физкультминутка
Подведение итогов
– Как вы думаете, почему рыбы и земноводные хорошо заселили воду и сушу?
Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока.
Фронтальная беседа. Опрос
Домашнее задание
Чтение текста темы 22, задание на выбор из рабочей тетради. Подготовить сообщения о пресмыкающихся по желанию.
Записывают задания в дневник.
Анализ урока
Изложение нового материала условно разбивается на несколько дозированных этапов, каждый из которых связан с предыдущем. Учитель непринужденно организует переход от одного структурного элемента к другому.
Теоретический материал на уроке отличается глубиной и научностью и представляется на уроке в виде опорного конспекта (совокупность основных понятий и схем). Это помогает усвоить теоретический материал и обеспечивает его дальнейший анализ.
Мультимедийное сопровождение дает возможность каждый этап урока превратить в относительно завершенный этап и контролировать процесс первичного понимания, осмысления и закрепления изложенного материала, при необходимости вернуться к определенному моменту урока вновь. Это помогает учащимся воспринимать урок как стройную, логически завершенную систему.
На уроке сочетается несколько форм и методов обучения, групповая работа, что соответствует выбранному типу урока. Урок комбинированный. В начале урока был повторен ранее изученный материал, что позволило лучше понять тему урока. В процессе формирования знаний ,умений и навыков использовался объяснительно-иллюстративный метод обучения. Продуктивная деятельность учащихся была связана с активной работой мышления, которая находила своё выражение в таких мыслительных операциях как анализ, сравнение, обобщение, умозаключение. Ученики формулируют сами в группах вывод, выполняют задания по карточкам, повышают уровень самоконтроля. Вся работа была направлена на развитие речи учащихся, расширении кругозора.
Для формирования познавательных интересов и положительного отношения к учению были использованы следующие приемы: игровые моменты, презентация, наглядность, занимательность, последовательная смена деятельности.
Каждый ребенок на уроке принимал активное участие в обсуждении, выдвигал свои предположения, гипотезы и выступал в качестве субъекта учебной деятельности. Урок достиг поставленных целей.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(225) "Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Начало учебного года. О чем говорят дети в школьном дворе?» "
["seo_title"] => string(145) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-niemietskogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nachalo-uchiebnogho-ghoda-o-chiem-ghovoriat-dieti-v-shkol-nom-dvorie"
["file_id"] => string(6) "125335"
["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414952089"
}
}