Организационный момент. - Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. -Какой урок сейчас? -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Сегодня нам предстоит совершить морское путешествие. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он спешит себе в волнах На раздутых парусах. А. С. Пушкин Актуализация опорных знаний. В своей тетради вы должны изобразить волны. Чистописание Словарная работа: показ иллюстрации корабля. -что спешит в волнах? Запишите слово в тетрадь. - Какой предмет обозначает это слово большой или маленький? - Измените слово так, чтобы оно обозначало большой предмет. -выделите корень слов -обозначить буквы, которые обозначают гласные звуки; слоги; - ударение; безударные гласные. - Каждый из вас теперь капитан. К плаванию все готово- волны есть, корабли есть. Пожелаем удачи друг другу, тем более что в любом плавании, капитанам нужно много знать и уметь применять свои знания. Удачи! 3.Повторение знаний. Работа в парах. Вот и первое испытание. Капитаны! Внимание! Работа командой. -Прочитайте, подумайте. Ребята, все ли слова вам понятны? - как, где мы можем узнать его значение? Прочитайте его значение в словаре, который у вас на партах. - Какое сообщение из 2х грамотно написано. - докажите, - какие орфограммы вы вспомнили для выполнения этого задания? - Что интересного вы заметили? - какие в связи с этим возникают вопросы? - Какова тема урока? Запишите текст без ошибок. В первом предложении подчеркните гл. члены предложения Физкультминутка. Игра: «Большая буква». Присесть, если надо писать с маленькой буквы; встать, руки вверх – если надо писать с большой буквы. Кот, Фунтик, Фрол, город, Владимир, река, Клязьма, дом . - Первый пункт назначения – материк Африка. - Почему слово «Африка» на карте записано с заглавной буквы? Маленькие дети Ни за что на свете Не ходите в Африку В Африку гулять… В Африке разбойник В Африке злодей В Африке ужасный Бармалей. Бармалей дал нам задание: выполним его - продолжим путь, а нет – останемся у него. 4.Самостоятельная работа с проверкой. Фамилия Флинт Материк Фруктовая Деревня Фролов Страна Феодосия Имя Африка Город Фома Капитан Франция Соедините слова, подходящие по смыслу. - почему не все слова записаны с большой буквы? Почему? - запишите сочетания в которых есть заглавная буква Ф. Молодцы! Капитан Флинт получил команду прибыть в порт назначения, но не знает в какой. Помогите ему! Слово зашифровано. Найдите слово в котором 8 б. 9 зв .Запишите название города с названием населенного пункта. 5. Рефлексия. - удалось ли добраться до конечного пункта? - что нам помогло в решении наших заданиях? - над чем еще предстоит поработать? | Урок обучения грамоте Хорошее Запись элементов: с с с с Кораблик Маленький Корабль Кораблик – корабль Дети жмут друг другу руки Работа в парах. Дети читают тексты (устно) «на волнах широкого моря качался фрегат командовал кораблем капитан флинт»(1) «На волнах широкого моря качался фрегат. Кораблем командовал капитан Флинт.»(2) - нет, не понятно слово «фрегат» - в интернете, в толковом словаре - 2. - признаки предложения - правописание сочетаний с шипящими - непроверяемая безуд. гласная -незнакомая орфограмма - что надо знать, чтобы не ошибиться в написании имен (собственных) - правописание имен собственных Качался фрегат. Это имя собственное, пишется с большой буквы. Выполняется на раздаточном материале Фамилия Фролов, материк Африка, деревня Фруктовая, страна Франция, имя Фома, город Феодосия , капитан Флинт. Феодосия Город Феодосия Да Знание орфограмм Над вниманием. |