kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока проблемного обучения по теме "Большая буква в именах собственных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России». Материалы к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Цели:

Дидактические:

- проверить теоретические знания учащихся по теме;

- совершенствовать умение определять имена собственные;

- продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка.

Формирование УУД:

Регулятивные:

-развивать умение планировать предстоящую работу.

Личностные:

- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.

Коммуникативные.

-формировать умение работать в парах.

Оборудование: географическая карта, иллюстрации кораблей, персонажей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока проблемного обучения по теме "Большая буква в именах собственных" »

Технологическая карта урока проблемного обучения по теме

« Большая буква в именах собственных. Оформление предложений ».

Урок разработан для учащихся 1 класса, обучающихся по УМК «Школа России». Материалы к уроку подобраны с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Тема: « Большая буква в именах собственных. Оформление предложений ». 1 класс. Обучение грамоте.

Цели:

Дидактические:

- проверить теоретические знания учащихся по теме;

- совершенствовать умение определять имена собственные;

- продолжить формирование орфографического и пунктуационного навыка.

Формирование УУД:

Регулятивные:

-развивать умение планировать предстоящую работу.

Личностные:

- воспитывать в учащихся внимательность, самостоятельность.

Коммуникативные.

-формировать умение работать в парах.

Оборудование: географическая карта, иллюстрации кораблей, персонажей.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

- Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

Сегодня нам предстоит совершить морское путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он спешит себе в волнах

На раздутых парусах. А. С. Пушкин

  1. Актуализация опорных знаний.

В своей тетради вы должны изобразить волны.

Чистописание

Словарная работа: показ иллюстрации корабля.

-что спешит в волнах?

Запишите слово в тетрадь.

- Какой предмет обозначает это слово большой или маленький?

- Измените слово так, чтобы оно обозначало большой предмет.

-выделите корень слов

-обозначить буквы, которые обозначают гласные звуки; слоги;

- ударение; безударные гласные.

- Каждый из вас теперь капитан.

К плаванию все готово- волны есть, корабли есть. Пожелаем удачи друг другу, тем более что в любом плавании, капитанам нужно много знать и уметь применять свои знания. Удачи!

3.Повторение знаний. Работа в парах.

Вот и первое испытание. Капитаны! Внимание! Работа командой.

-Прочитайте, подумайте.



Ребята, все ли слова вам понятны?

- как, где мы можем узнать его значение? Прочитайте его значение в словаре, который у вас на партах.

- Какое сообщение из 2х грамотно написано.

- докажите,

- какие орфограммы вы вспомнили для выполнения этого задания?


- Что интересного вы заметили?

- какие в связи с этим возникают вопросы?

- Какова тема урока?



Запишите текст без ошибок. В первом предложении подчеркните гл. члены предложения

Физкультминутка.

Игра: «Большая буква». Присесть, если надо писать с маленькой буквы; встать, руки вверх – если надо писать с большой буквы.

Кот, Фунтик, Фрол, город, Владимир, река, Клязьма, дом .

- Первый пункт назначения – материк Африка.

- Почему слово «Африка» на карте записано с заглавной буквы?

Маленькие дети

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять…

В Африке разбойник

В Африке злодей

В Африке ужасный Бармалей.

Бармалей дал нам задание: выполним его - продолжим путь, а нет – останемся у него.

4.Самостоятельная работа с проверкой.

Фамилия Флинт

Материк Фруктовая

Деревня Фролов

Страна Феодосия

Имя Африка

Город Фома

Капитан Франция

Соедините слова, подходящие по смыслу.

- почему не все слова записаны с большой буквы? Почему?

- запишите сочетания в которых есть заглавная буква Ф. Молодцы!


Капитан Флинт получил команду прибыть в порт назначения, но не знает в какой. Помогите ему! Слово зашифровано. Найдите слово в котором 8 б. 9 зв .Запишите название города с названием населенного пункта.

5. Рефлексия.

- удалось ли добраться до конечного пункта?

- что нам помогло в решении наших заданиях?

- над чем еще предстоит поработать?





Урок обучения грамоте


Хорошее









Запись элементов: с с с с



Кораблик



Маленький


Корабль




Кораблик – корабль







Дети жмут друг другу руки


Работа в парах. Дети читают тексты (устно)

«на волнах широкого моря качался фрегат командовал кораблем капитан флинт»(1)

«На волнах широкого моря качался фрегат. Кораблем командовал капитан Флинт.»(2)

- нет, не понятно слово «фрегат»


- в интернете, в толковом словаре


- 2.



- признаки предложения

- правописание сочетаний с шипящими

- непроверяемая безуд. гласная

-незнакомая орфограмма

- что надо знать, чтобы не ошибиться в написании имен (собственных)

- правописание имен собственных



Качался фрегат.












Это имя собственное, пишется с большой буквы.












Выполняется на раздаточном материале








Фамилия Фролов, материк Африка, деревня Фруктовая, страна Франция, имя Фома, город Феодосия , капитан Флинт.






Феодосия



Город Феодосия



Да


Знание орфограмм


Над вниманием.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Харитонова Елена Анатольевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства