Тема | Зелёный мир вокруг нас |
Форма представления результата проекта | Таблица – рекомендация видов растений для посадки в классах школы; создание уголка природы в классе; выступление на научной конференции в школе с презентацией проекта |
Цель и задачи | Цель: овладение знаниями правильного расположения комнатных растений в различных помещениях Задачи: 1)узнать о значении света для растений; 2) выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение; 3) опытным путём определить освещённость классных комнат. |
Планируемые результаты | Предметный Сформируется стремление к исследованию объектов природы, научиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Узнает значение воды, воздуха, тепла, света в жизни всех живых объектов природы и ее свойства; исследует землю, разновидности почвы, их свойства и значение. Проявится ярко выраженный интерес к живой природе. | Метапредметные Научится проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будет с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью Будет исследовать опытным путем условия, необходимые для роста растений; научится правильно ухаживать за растениями. | Личностные Приобретёт навыки бережного отношения к природе; стремление к правильному поведению по отношению к миру природы. Научится работать в тесном контакте с родителями. Будет соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. |
Организация пространства | Ресурсы 1. Уголки природы в классе. 2. Опытнические зоны в классе. 3. Дети, родители, педагог. 4. Детская библиотека села и школы. 5. Видеотека с собранием дисков познавательного материала. | Формы работы 1. Чтение книг, 2. Самостоятельное обдумывание, 3. Поиск информации в Интернете, 4. Беседа со специалистом- педагогом; 5. Наблюдение; 6. Опыт |
Ход проекта |
№ п/п | Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе | Время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1 | Подготовка | Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования | сентябрь 2012года | Выбор оборудования и материалов. | Предварительная работа с детьми и родителями, |
2 | Планирование | Знакомство с технологической картой проекта
| октябрь 2012 года | Выработка гипотезы: Если мы правильно отберём растения для посадки в классах нашей школы, то сможем создать оптимальные условия для роста и размножения комнатных растений | Составление технологической карты и знакомство с ней обучающегося |
3. | Выполнение проекта/Исследование | Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
| октябрь – март 2012 – 2013 года. | 1.Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?» 2. Посадка рассады и наблюдение фототропизма 3. Определение расположение окон в классах по сторонам горизонта и освещённость помещений в течении дня 4. Посадка и уход за цветами в классе. | Дать навыки ведения диалога со сверстниками. Научить устанавливать причинно-следственные связи.
|
4. | Формулирование результатов или выводов | Отчёт о проделанной работе
| апрель 2013 года | 1. Выпуск рекомендаций по классам. 2. Использование дополнительных средств источников (печатные издания, экскурсия в библиотеку, интернет – информация, беседы с родителями). 3. Оформление презентации с практическими и исследовательскими работами. | Учить делать выводы из полученной информации |
5. | Защита проекта | Представление исследовательско-практического, краткосрочного, ученического проекта ученика 2в класса Виляева Дмитрия | 29 апреля 2013 года | Выступление с презентацией проекта, ответы на вопросы комиссии | Представление перед комиссией обучающегося и видеоматериала «Уголок природы в классе». |
6. | Оценка результатов и процесса проектной деятельности | В результате проекта происходит совместная деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. | май 2013 года | Узнаёт много интересного из жизни растений. Исследует опытным путем условия, необходимые для роста растений. Учится правильно ухаживать за растениями в уголке природы (рыхление, полив, прополка) | Устанавливается тесное сотрудничество педагогов и родителей, что повышает положительный имидж школы и решает проблему по материальному обеспечению проекта. |