kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока позволяет познакомить обучающихся с объектами Всемирного наследия,  показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. В разработке подробно описана деятельность учителя и ученика, а также формы организации учебной деятельности. Работа соответствует требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».»

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О студента: Воробьева Ольга Александровна

2. Класс: 4 «А» Дата: 19.10.2018 Предмет: Окружающий мир

3. Тема урока: «Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие».

4. Цель урока: познакомить обучающихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.
5. Задачи:

- образовательные: знакомство с объектами Всемирного наследия (Всемирное природное наследие, Всемирное культурное наследие);
- развивающие: развитие интереса к новым знаниям, наблюдательности, внимательности;

- воспитательные: воспитание любви к природе и познавательного интереса, чувства взаимопомощи, сплоченности.

6. Планируемые результаты:

6.1. Предметные: узнают, что такое Всемирное наследие; научатся различать объекты Всемирного культурного наследия и Всемирного природного наследия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.2. Метапредметные:

а) познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию.

б) регулятивные: контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра; осуществляют самопроверку; оценивают процесс и результат своей деятельности.

в) коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

7. Оборудование:

- учебник «Окружающий мир» 4 класс Плешаков А.А., Крючкова Е.А (школа России);

- компьютер, презентация, видеоролик, мультимедийный проектор;

- тест, таблицы, пункты плана, карточки для оценки деятельности в группах, карточки для оценки своей деятельности.





Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

Организационный момент

- Дети, вам тепло?
- Да!
- В классе светло?
- Да!
- Прозвенел уже звонок?
- Да
- Уже закончился урок?
- Нет!
- Только начался урок?
- Да!
- Хотите учиться?
- Да!
- Значит можно всем садиться!

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. (слайд 1)

Приветствуют, садятся, воспринимают речь учителя.

Ф

Планирование деятельности

- Перед вами план урока. Внимательно посмотрите на него и скажите, всё ли этапы расположены правильно? (на доске)
Актуализация знаний
Формулирование темы и цели урока
Первичное закрепление
Открытие нового знания
Подведение итогов
- Исправили ошибку и теперь можем пользоваться данным планом. Напомните, как называется первый пункт плана.

Нет, необходимо поменять местами 3 и 4 пункт плана.
Актуализация знаний
Формулирование темы и цели урока
Открытие нового знания
Первичное закрепление
Подведение итогов



Актуализация знаний

Ф

Актуализация знаний

- Для того, чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнем с повторения.

- Предлагаю выполнить тест по теме «Жизнь славян»
- Карточки с тестом вы видите на своих столах. На выполнение теста 3-4 минуты.
1. Русские, украинцы и белорусы произошли от …

  1. восточных славян

  2. западных славян

  3. южных славян

2. Древние славяне жили …

  1. семьями            

  2. в одиночку  

  3. племенами

3. Посуду Древние славяне делали из …

  1. глины

  2. металла

  3. дерева

4. Богом грома и молнии у Древних славян был …

  1. Зевс

  2. Перун

  3. Марс

5. Из какой ткани НЕ шили одежду Древние славяне?

  1. из льна

  2. из шерсти

  3. из шёлка

6. Что такое бортничество?

        1. собирание мёда диких пчёл

            2. охота на крупного зверя

            3. ловля рыбы сетями

7. Избы топились по-чёрному. Что это значит?

            1. они топились углём

            2. они топились торфом

            3. дым выходил не через трубу, а через окна и
дверь

            4. дым выходил через отверстие в потолке


- Заканчиваем работу. Сдаем листочки. (имя) соберет листочки с первого ряда, (имя) - со второго, (имя) - с третьего.

Выполняют тест.






Ответы:
1. 1)
2. 3)
3. 1)
4. 2)
5. 3)
6. 1)
7. 3)

И

Самоопределение к деятельности

- Переходим к третьему пункту плана. Озвучьте его.
- Слышали ли вы о чудесах света? Сколько их было?
- В древности необычные творения рук человека, поражавшие современников красотой, размерами, техникой исполнения, называли «Семь чудес света». К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всем их великолепии, т.к. они были разрушены человеком.

- Как сделать так, чтобы мир не лишался своих произведений искусства и природы?

- Давайте подумаем, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Откройте учебник на стр. 48 и прочитайте тему нашего урока.
- Определим цели урока. Посмотрите на слайд. Выберите те цели, которые соответствуют нашей теме.
1) Узнаем, что такое Всемирное наследие;
2) Познакомимся с объектами Всемирного наследия; рассмотрим красоту и неповторимость данных достопримечательностей.
3) Узнаем, что такое Красная книга; научимся приводить примеры животных из Международной Красной книги; (слайд 3)
- Действительно, сегодня мы узнаем, что такое Всемирное наследие, познакомимся с объектами Всемирного наследия, рассмотрим красоту и неповторимость данных достопримечательностей.

Формулирование темы и цели урока.








Их надо ценить и оберегать.


Об охране чудес света.


Сокровища Земли под охраной человечества. Всемирное наследие.



1) Узнаем, что такое Всемирное наследие;
2) Познакомимся с объектами Всемирного наследия; рассмотрим красоту и неповторимость данных достопримечательностей.

Ф

Открытие нового знания

- Переходим к следующему этапу урока. Обратитесь к плану.
- В 60-е годы XX века в Египте на реке Нил была построена гигантская плотина. Образова­лось искусственное озеро, протянувшееся на сотни километров. Вода в нём всё прибывала, и под угрозой затопления оказался уникальный памятник древности — храм Абу-Симбел. (слайд 4) 
-
Откройте рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и название храма.
- Весь мир был в тревоге: неужели удивительный храм исчезнет с лица земли?! Срочно был разрабо­тан проект его спасения. И людям удалось со­вершить чудо: в короткий срок огромный храм, высеченный в скале, перенесли в безопасное место! Для этого он был разрезан на тысячи блоков и воссоздан на более высоком участке, где вода не угрожала ему.
- Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Их объявили Всемирным наследием, подлежащим обязательной охране. Запишите словосочетание себе в тетрадь.(слайд 5)
- Откройте учебник на странице 49. Найдите определение Всемирному наследию. Зачитайте его.


- Так появился список Всемирного наследия. Его ведёт авторитетная международная организация — ЮНЕСКО (Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры). Запишите название организации.(слайд 6) Штаб-квартира находится в Париже, во Франции.
- Всемирное наследие включает объекты природы (Всемирное природное наследие) и трения человека (Всемирное культурное наследие). (схема на слайде 7). Это две неразрывные части одного целого. Их единство подчёркивает эмблема Всемирного наследия, которая находится у вас на столах (карточка). В этой эмблеме круг символизирует природу, а квадрат в центре — творения человека.

Открытие нового знания.





















Всемирное наследие – самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры.

Ф

Физминутка

Мы немножко отдохнем. 
Встанем, глубоко вздохнем. 
Руки в стороны, вперед. 
Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели, 
И их всех лучи согрели. 
Чудеса у нас на свете: 
Стали карликами дети. 
А потом все дружно встали, 
Великанами мы стали. 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем! 
Хорошо мы погуляли, 
И немножко все устали!



Ф

Первичное закрепление


- Переходим к следующему этапу урока. Назовите его.
- Откройте страницу 50-51. Перед вами карта, которая понадобится нам для работы. С помощью чего обозначены объекты Всемирного наследия?
- Красными кружками что обозначено? А зелеными?



- У вас на столах находятся по две таблицы. Возьмите таблицу 1. Как она называется? «Объекты Всемирного наследия в России»

- Кто покажет границы России на карте (слайд 8)
-Объединитесь в группы по 4 человека. Вам необходимо по карте выписать отдельно объекты природы, отдельно творения человека. Помните, только на территории России. На выполнение задания 4-5 минут.
- Проверяем. Сравните ваш ответ с образцом на слайде.
- Группы, у вас на столах два знака: красного цвета и голубого. Поднимите знак голубого цвета, если вы выписали большинство объектов и вы довольны собой; красный знак – если половина строк остались не заполнены, и вы недовольны своей работой.


- Возьмите таблицу №2.
- Чем отличается данная таблица от таблицы №2?
- Выполняем задание.

Начинаем проверять. Каждая группа называет по одному объекту, который записали в первый столбик (слайд 9). Второй столбик проверьте самостоятельно (слайд 9).
- Группы, оцените свою работу знаком.
- Большинство групп показали высокий уровень, а это значит, что поработали успешно.

- Предлагаю Вам посмотреть видеоролик о природных объектах Всемирного наследия России. После просмотра будьте готовы ответить на вопрос: «Какой объект вам запомнился больше всего»
(видеоролик, 02:00)

Первичное закрепление.


С помощью красных и зеленых кружков.


Зелеными кружками обозначены объекты природного наследия, а красными – объекты культурного наследия.



















Названием. Наследие не в России, а наследие рубежом.






Ф
























Г

Итог урока




-Итак, по какой теме работали на уроке?

-Какую цель ставили в начале урока? Цель урока достигнута?

- Что такое Всемирное наследие?
- На какие две группы мы можем их разделить?

Ответы детей.

Ф

Рефлексия

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поднять ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке. Если на уроке вы не узнали ничего нового и возникало много затруднений, то поднимите карточку с вопросом, если сильных затруднений не возникало, то поднимите карточку с восклицательным и вопросительным знаком, а если вам все было на уроке понятно, вы получили новую информацию и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с восклицательными знаками.
- Поднимите нужную карточку. Посмотрите, большинство из вас подняли карточку на которой изображены восклицательные знаки, а это значит, что вы сегодня на уроке вы наполнили себя новыми знаниями. Спасибо за работу.

Оценивают свою работу на уроке.

И

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнюю работу.
стр. 48-53 (пересказ)



Записывают домашнее задание.

Ф

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).


Учитель ___________

Методист__________

Отметка____________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольга Александровна Воробьева

Дата: 26.03.2020

Номер свидетельства: 544333

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства