Технологическая карта открытого урока по технологии 1 «А» класса. УМК «Гармония».
Технологическая карта открытого урока по технологии 1 «А» класса. УМК «Гармония».
Задачи урока:Учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по технологии 1 «А» класса. УМК «Гармония».»
Технологическая карта открытого урока по технологии 1 «А» класса. УМК «Гармония».
Тема урока «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»». 26.11.15г
Учитель: Радькова О.М.
Цели деятельности педагога
Ознакомить с новым приспособлением для разметки деталей – шаблоном, его назначением и приёмами разметки деталей с помощью шаблона, правилами рациональной разметки; учить размечать детали по шаблону; закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; формировать коммуникативные навыки.
Задачи урока
Учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из ваты; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Тип урока
Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные результаты
Предметные:научатся на основе полученных представлений о многообразииматериалов, их видах, свойствах, происхождении, в жизни осознанно подбирать их по декоративно-художественным и конструктивным свойствам , экономно расходовать, размечать детали с помощью шаблона, вырезать детали круглой формы, выполнять аппликацию из них;
получат возможность научиться: определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности.
Метапредметные: познавательные-научатся использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей;
регулятивные-научатся руководствоваться правилами при выполнении работы;
получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
коммуникативные-научатся организовать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь.
Личностные: будут сформированы осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности, способность к самооценке;
может быть сформирована установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности.
Шаблон, аппликация, разметка, главные и дополнительные детали.
Наглядно-демонстрационный материал
Шаблоны, бумага для разметки деталей снеговика, детали для демонстрации приемов составления композиции, презентация.
Оборудование
Учебник, рабочая тетрадь, шаблоны из картона в коробочках (их выкройки помещены в конце учебника в приложении и в рабочей тетради); бумага для тренировочных упражнений, белая и цветная бумага для аппликации; простой карандаш, ножницы, клей, макулатура для работы с клеем.
Структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационно – мотивационный момент
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:
Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные,
У нас все получится.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке
Сообщение темы, постановка учебных задач
- Приближается самый любимый праздник всех детей и взрослых. Это Новый год. И мы уже начали подготовку к этому празднику. Что мы уже сделали?
Вы познакомитесь с новым приспособлением для аккуратной разметки деталей, научитесь с ним работать. Будете сами размечать и вырезать детали, и надо будет всё сделать как можно точнее и аккуратнее.
Рисовали, вырезали снежинки, лепили из пластилина елочку.
-Для знакомства с новым видом творчества предлагаю просмотреть презентацию
-Отгадайте загадку.
Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг Получился …
- Ребята, кого мы сегодня будем делать? Только не из снега и из цветной бумаги.
Снеговик
Снеговика
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инст-румент и оборудование
Работа над заданием
- Посмотрите внимательно на эту работу (образец изделия)
- Какая главная фигура в этой аппликации? Правильно – снеговик, остальные детали являются дополнительными.
- Из скольких деталей составлен снеговик?
– Какую форму имеют эти детали?
– Что можно сказать о размерах кругов?
- Какие материалы будем использовать?
- Каким клеем будем пользоваться?
- Необходимо правильно расположить снеговика на картоне - это называется композиционное решение. Для этого: вокруг снеговика должно оставаться пространство, т.е. – “воздух”, нельзя размещать снеговика точно по центру; должно соблюдаться равновесие в композиции
- Давайте составим план работы:
I. Сначала сделаем заготовки снеговика:
основание, туловище, голова.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
IV. Дополняем: сугробы, снежинки
V. Просмотр работа, выставка.
Снеговик
Из шести: основание, туловище, голова, 2 руки, шляпа.
Все детали, кроме шляпы, имеют форму круга.
Размеры кругов разные. Основание – самого большого размера, туловище поменьше, голова ещё меньше, а ручки – самые маленькие круги.
Картон для фона, цветную бумагу для ведра, метлы, носа глаз и рта снеговика, ватные диски.
Клеем ПВА
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Физминутка
Раз -рука, два -рука, Лепим мы снеговика! Три-четыре, три-четыре, Нарисуем рот пошире! Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз. Шесть - наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас. Семь и восемь, семь и восемь. Мы сплясать его попросим!
Работа по теме урока
I. Делаем заготовки снеговика
- Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами.
– Выполните разметку кругов для снеговика на ватных дисках. Соблюдайте все необходимые правила.
– Вырезайте все детали по намеченным линиям и складывайте их в коробочку.
II. Составление фигуры снеговика на основе, сборка
- Повторение правил работы с клеем. Наклеивание деталей снеговика.
– Вспомните, как правильно работать с клеем.
Физминутка - пальчиковая гимнастика
III. Украшаем снеговика: шляпа, две руки, нос, глаза, пуговицы
- Теперь приступаем к наряду снеговика: приклеим на голову ведро, из кусочков цветной бумаги сделаем нос, рот, глаза.
IV. Дополняем: сугробы, снежинки
- Теперь вам надо придумать картину со снеговиком – такую,
чтобы её интересно было рассматривать. Одного снеговика для картины недостаточно. Что ещё на ней может быть изображено?
- Из чего их можно сделать?
Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.
Клей наносим на изнаночную сторону детали быстро и равномерно. Излишки клея снимаем салфеткой. Деталь с нанесённым на неё клеем прикладываем на место и притираем её через другой лист бумаги.
Снежные сугробы, солнце, деревья, покрытые снегом, снежинки летят и т. д.
Из цветной бумаги, ваты
Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?
- С каким материалом мы работали на уроке?
– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее
интересные и выразительные работы.
- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку “Парад снеговиков”.
- А теперь приведем в порядок рабочие места.
Мы работали с цветной бумагой.
Дети отмечают наиболее удачные композиции и объясняют
свой выбор.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов
САМОАНАЛИЗ открытого УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ МОБУ «СОШ №60».
Тема: «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»».
Учитель: Радькова О.М.
27 ноября 2015 г.
Вашему вниманию был предложен урок по технологии в 1 классе по теме: «Формы и краски зимы. Разметка деталей по шаблону. «Снеговик»».
Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с программой «технологии» авт. Н.М.Конышева по УМК «ГАРМОНИЯ» и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.
Задачи урока: учить располагать на листе бумаги композицию; выполнять аппликацию из бумаги; повторить и закрепить правила безопасной и аккуратной работы с бумагой; развивать внимание, тонкую моторику, аккуратность и точность выполнения действий; воспитывать аккуратность, формировать коммуникативные навыки.
Формируемые УУД:
Познавательные учебные действия:
- анализ изделия,
- сравнение,
- построение логической цепи,
- создание способов решения проблемы.
Регулятивные действия:
- умение действовать по плану,
- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности,
- умение преодолевать трудности,
- умение адекватно оценивать свою и сверстников деятельность.
Коммуникативные:
- сотрудничество с учителем и сверстниками
- проявление инициативы
Считаю, что тип занятия соответствует данной теме. В соответствии с современными требованиями проведения занятий по технологии 30% времени отведено на теорию и 70% на практическую работу.
К проведению занятия все подготовлено – имеются необходимые инструменты, материалы, инструкционные карты, презентация.
Организационная часть урока проведена четко, переход к следующему этапу урока плавный, логичный.
Была сообщена тема урока и определены цели. Для организации внимания использовалась презентация.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока.
Обучающиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся были вовлечены в практическую работу, рабочие места были организованны. Практическая работа выполнялась индивидуально, под наблюдением учителя.
При проведении итога урока все обучающиеся получили оценки, которые были прокомментированы (выставлялись с помощью ребят).
На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в парах и группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, сравнивали результаты своей деятельности с эталоном (вывели самостоятельно), формировалась способность к самооценке (листок умений), навык саморефлексии, формировались социально-ценностные личностные и нравственные качества: добросовестное отношение к делу, потребность помогать другим, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, осуществлять взаимный контроль. Дети учились осознанно строить устное высказывание, строить логические рассуждения. Старалась формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Ведущую роль на уроке старалась предоставить учащимся (справка, прогнозирование, критерии оценки, дальнейшее применение умений, помощь товарищам в ходе урока).
Для данного урока оптимальными методами и приёмами работы организации учебной деятельности учащихся являются элементы проектной деятельности (проблема - цели и задачи, что хотим получить – план, как достигнуть – ожидаемые результаты – дальнейшее применение, рефлексия), беседа, объяснение, организация коллективной работы с элементами парной и групповой работы, самостоятельная практическая работа. На уроке звучал музыкальный фрагмент, направленный на формирование положительного фона у учащихся и мотивировал на продуктивную деятельность. Использовала ИКТ.
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально.