- выполнение действий в выражениях со скобками в соответствии с правилом.
- Совершенствование навыков устного счета, выполнения записи и сравнения двузначных чисел;
-Формирование коммуникативных отношений.
Шаблон разработки урока комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся
Деятельность учителя | Время (мин) | ЦОР | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия | Осуществляемые действия | Формируемые способы действия |
| 1 этап урока. Организационный момент. |
Ну-ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? | 2 | | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Формируют умение слушать и слышать. | Нацеливание на успешную деятельность | Удерживать цель деятельности до получения ее результата |
2 этап. Актуализация знаний. Устный счёт. |
Давай, Тимофей, скорей за работу. Слушай , решай, не сбейся со счёту. | 4 | http://pedsovet.su/ «Поиграем в боулинг» | постановка и решение проблемы | Активизировать умение считать устно используя наглядный материал | Учить быстро отвечать на вопросы | Формируем умение слушать и задание аниматора. | Самостоятельно оценить себя после игры. | Формирование контроля над своими логическими умозаключениями. |
3 этап. Самоопределение |
Показ на экране примеров учебник стр.22 Сравни выражения каждой пары: какие действия в них выполняются? В каком порядке выполняются эти действия и почему? Как ты думаешь , о чем мы будем говорить на уроке? | 5 | Сканирование страницы учебника, вывод страницы на экран ребёнку. | Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из учебника. | Формируем умение искать информацию на страницах учебника, опираясь на полученные ранее знания | Учить ясно и чётко излагать своё мнение. | Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме | Учить планировать решение учебной задачи: выстраиватьпоследовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Формируем умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже было известно из ранее изученных тем. |
4. Работа по теме. Знакомство с порядком выполнения действий |
Послушай ,запомни и посмотри анимацию к уроку. | 1 | Электронное приложение к учебнику по теме урока. | Упражнять в запоминании основной темы урока | Формируем умение извлекать информацию из наглядного материала | Учить устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | | Пытаться поставить перед собой учебную задачу. | формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план) |
Давай поиграем и вспомним, что ты узнал. | 3 | Электронное приложение. Задание №1 | Выбирать наиболее эффективные способы решения | Формируем умение решать по новому математическому правилу.Осознанно строить алгоритм решения математических выражений. | Учить доказывать правильность решения | Формируем умение строить речевое высказывание | Осуществлять самоконтроль над правильностью своих ответов .Уметь , опираясь на знания,аргументировать и исправлять свои ошибки. | Формируем умение выделять и осознавать то,что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
5.Работа по теме. Первичная проверка понимания |
Теперь, выполним задание в учебнике и объясним, почему надо выполнять действия в таком порядке. Обязательно еще раз вспомнить алгоритм решения математических выражений и порядок действий со скобками. | 5 | Учебник стр.22 №1. | Уметь выполнять задание по заданному алгоритму. | Формируем умение ориентироваться в учебнике | Уметь читать задание и точно его выполнять. | | Самоконтроль в выполнении задания. | Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
6.Физкультминутка |
Пришло время отдохнуть. | 2 | http://videouroki.net/ | | | | | | |
7.Закрепление изученного материала. |
Открой тетрадь. Реши с объяснением выражения. Установи порядок действий и выполни вычисления. Направить все силы ребёнка На закрепление материала. | 10 | Учебник стр.23 №2 | Уметь объяснять вслух решение выражений, устанавливать порядок счёта, выполнять вычисления. | Формировать умение пользоваться полученными знаниями. | Уметь озвучивать порядок своих действий. | Формировать умение объяснять свои действия логически чётко и ясно. | Осуществлять самоконтроль в записи решения в тетради. | Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
8. Рефлексия |
А теперь, давай посмотрим, всё ли ты понял. Организовать обсуждение деятельности ребёнка на уроке. Включить в обсуждение родителя-помощника. | 7 | Тест-тренажёр. «Установление порядка действий».school-collection.edu.ru | Учить быстро в удобном для ребёнка режиме отвечать на посталенный вопрос. | Формировать умение использовать полученные знания и подводить итог свой работе. | Учить озвучивать свои победы и неудачи развёрнутым предложением. | Формировать умение признавать свои ошибки и гордиться своими победами. | Развивать контрольно-оценочную деятельность по результатам урока. Отвечать на вопрос : «Что я понял?», «Что я умею?» | Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
9.Домашнее задание |
Объяснение, показ. | 5 | Учебник стр.№ 23 №3. | | | | | | |
| | | | | | | | |