10. Решение учебной задачи 10.1 Депроблематизация | ЦО к умениям самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. | Умение самостоя-тельно определять способы для дос-тижения постав-ленной цели. Учебные действия: исследование, кри-тика, построение новой «нормы»: понятия, способа, алгоритма. Умение искать и выделять необходимую информацию из учебника. | Знание и понимание нового способа деятельности. | ОС на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. | Формирование и развитие ЦО к самостоятельной учебно-познавательной деятельности, | Организует ситуацию решения учебной задачи, поиска теоретического основания. Для достижения поставленной цели выполним практическое задание. Для его выполнения необходимо хорошо знать, что показывают числа (над и под чертой) в записи дробей Ф/МИН Для того, чтобы прийти к единому мнению, отправимся на 2 станцию «Юный исследователь» Прочитайте задание. Представим территорию области в виде прямоугольника дважды: На одном изобразим часть, занятую лесом, на другом- степью. -Выберите прямоугольник с условной лесной зоной. Какой это прямоугольник? Почему? - Выберите прямоугольник с условной степной зоной. - Сравните площадь 1/6 и 1/7 частей. Что можете сказать? Теперь нанесите штриховку на 3/6 части и 3/7. К какому выводу можно прийти, глядя на иллюстрацию? Давайте сравним свой вывод с выводом авторов учебника - Прочитаем правило в учебнике на стр. 30 - Совпадает ли оно с нашими выводами? | Групповая (фронтальная) работа Дети проговаривают правило. Выполняют групповую работу: решают проблему, ищут теоретическое основание для построения алгоритма деятельности. Задание: «Выполни практическую работу, сделай вывод» - Это прямоугольник, разделённый на 6 частей, т.к. в дроби 3/6 знаменатель 6 - Это прямоугольник, разделённый на 7 частей, т.к. в дроби 3/7 знаменатель 7. - Чем больше долей, тем меньше каждая доля и 1/6 больше, чем 1/7 - Мы видим, что 3/6 3/7 Дети читают правило, соотносят со своими наблюдениями и выводом |