kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Слог. Перенос слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.

Задачи:

·  Закреплять умение делить слова на слоги.

·  Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.

·  Учиться переносить слова с одной строки на другую.

  • Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.
  • Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. 
  • Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других, заботу о своем здоровье.
  •  Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Слог. Перенос слова.»

Тема урока: Слог. Перенос слова.

 Цели: Продолжить знакомство учащихся с правилами переноса слов и систематизация известных знаний.

Задачи:

·  Закреплять умение делить слова на слоги.

·  Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.

·  Учиться переносить слова с одной строки на другую.

  • Развивать правильную грамотную устную речь, мышление, память, воображение.

  • Развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных звуков. 

  • Воспитывать интерес к родному языку, изучению русского языка, умение слушать и слышать других, заботу о своем здоровье.

  •  Воспитывать интерес к предмету, чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: - умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

 - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: - умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 - умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

 Методы:  частично-поисковый

  • проблемный

  • -  репродуктивный-  работа с книгой, тетрадью.

Формы работы:  парная работа;

  • групповая работа.

 Оборудование:  учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина "Русский язык", 2класс;-  рабочая тетрадь;

  • карточки;

  • -  мультимедийный проектор, экран;

  • -  компьютер;

  • электронное приложение к учебнику

Ход урока

- I. Организационный момент.

Цель: включение и мотивирование учащихся в учебную деятельность.

 Учитель: Прозвенел звонок и смолк,

 Нам пора начать урок.

 Дети: Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, рассуждать!

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Мы приветствуем гостей

Добрый день, добрый час!

А, сейчас, ребята, проверьте свое рабочее место,  все ль готово к уроку русского языка?

Тихо сели, спинку прямо.

II. Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

1. Игра «Наоборот».  Слоги – на, то, ру, гы, мэ, ло, ду, ва

Нё, сю, пе, фю, мя, зи, бё, вя

-Замечательно. Скажите, а что мы с вами произносили? (Слоги)

-Что скажете о них?

-Что помогает им меняться? Гласные буквы.

 -Какие гласные буквы показывают мягкость согласного?

-Твёрдость согласного?

2. Чистописание. - Теперь откройте ваши тетрадки. (Посадка).

Напишите дату, классная работа.

На доске:  (т, п, к, я, н). Внимательно посмотрите на доску, скажите, какую букву мы будем сегодня писать на минутке чистописания? В этом ряду она лишняя. Объясните, почему? Расскажите про неё. (Буква гласная, обозначает мягкость согласного, образует слог.)

Физминутка.  РАЗОТРУ ЛАДОШКИ.

Показ учителя на доске: Вспомним,  как правильно писать буквы Я, я.  (Ставлю ручку чуть выше нижней линии рабочей строки. Веду вниз, закругляю, веду вверх наклонную линию, не доводя до верхней линии рабочей строки, веду влево и пишу овал. Довожу до верхней линии рабочей строки, возвращаюсь вниз, веду наклонную линию с закруглением внизу вправо).

На доске: Посмотрите на показ яЯя, яЯяяяЯяяя,  установите закономерность. Какое следующее сочетание букв? Записываем в тетради.

Тетрадь влево наклоню,

ручку правильно держу,

 сижу прямо не согнусь,

на пятёрку потружусь.

3. Словарно-орфографическая работа.

  • Запишите словарные слова, которые начинаются с этой буквы. Выделите слоги, поставьте знак ударения. (Самостоятельная работа учащихся)

  Январь, яблоко, язык, ягода.

  • Проверьте себя по доске. Поставьте себе оценку.

проверка с помощью шкалы знаков: !,+,- Покажитесь, кто у нас молодцы? + встают и повернулись ко всем и кивнули,  + встали и поклонились, - встали и покачали головой.

4. Работа по учебнику.

- В словах вы выделяли слоги.

А что называем слогом? (ответы детей)

Давайте проверим наши выводы. Прочитайте,  что говорит нам профессор Самоваров? Стр. 80 учебник.

Учитель: Слово делится на части

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей!

 5. Рабочая тетр. стр 72 упр 71. Будете составлять слова из частей. Запишите первый столбик те, у кого имя начинается на гласную букву, а второй столбик, те, у кого начинается на согласную букву.

- Проверка. Читают и называют, сколько слогов в слове.

- Как узнать, сколько слогов в слове?

(Прочитать слова, сосчитать, сколько гласных в слове, столько и слогов.)

  Давайте проверим свое мнение, выслушав сообщение проф Самоварова.

Электронное приложение анимация 2. Послушать профессора Самоварова.

 ФИЗМИНУТКА  «КИСКА». 

III. Тема и цели урока

А теперь послушайте стихотворение Шибаева. Читает ученик.

Мы изучаем перенос.

 Вот как я слова перенес:

Едва я перенес – е-два И получил за это «два».

Укол я перенес: у-кол И получил за это «кол».

 Опять я перенес – о-пять. Теперь, наверное, будет «пять».

- А вы как думаете, ребята, какую оценку получит ученик? Почему? А какое из этих слов можно перенести?

- Кто догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться переносить слова с одной строки на другую.)

Какова тема нашего урока? (Ответы детей, открываю запись темы урока на доске)

-Как вы думаете, существуют ли правила переноса слов или можно их переносить, как кому захочется?

IV. Работа в группе.

- Иногда слово не  помещается на строке, тогда мы пользуемся переносом. Но чтобы это сделать, надо знать правила переноса.

 Я хочу напомнить одно  из главных правил переноса слов.

 А другие правила переноса вы вспомните сами  и расскажете нам. Для этого надо поработать в группах.

По какому плану будем работать?

1. Вспомним правило переноса.

2. Поупражняемся в переносе слов.

3. Будем учиться применять новое знание.

Работа в группах:

  • Карточки со словами: Пальто, арбуз, подъезд, русский, горох, майка, группа, ягода, лейка, Россия, огурец, стройка, коньки, сумма, отъезд, чайка.

  • Инструкция: « Шаги к умению» Как перенести слово.

 1.Прочитать слово 2.Устно разделить его на слоги 3.Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записать в тетрадь, разделив для переноса.5.  Написать на бумаге одно слово, разделив для переноса.6. Нарисовать схему к вашему правилу. 7.  Рассказать правило переноса друг другу.

  • Задания для каждой группы: 1 группа переносим слова названия растений;

2 группа перенос слов  с ь и ъ

3 группа перенос слов с й

4 группа перенос слов с удвоенными согласными

Защита: Написать  по одному слову  на каждое правило на доске. Объяснить правило переноса. Выходят из  групп желающие.

V. Если в слове два слога, то можно его переносить? (Ответы детей)

- Игра «Мои друзья». (У некоторых учащихся на партах карточки со словами. По заданию учителя дети встают у доски по группам. Остальные проверяют их)

- У вас карточки со словами. Если ваше слово отвечает заданному условию, вы его называете и показываете. (Дети становятся в группы)

1. - Мои друзья те слова, в которых первая буква гласная. (экскаватор, эскалатор)

2. - Мои друзья те слова, в которых есть буква й. Как перенесём эти слова? (Чайник)

3. - Мои друзья те слова, которые нельзя переносить. (класс, вдруг, отец, язык)

4. - Мои друзья те, в которых 3 слога; (деревня, огород)

-Итак, можно ли переносить все слова, в которых два слога? Почему?

 -Встаньте по группам односложные слова, двусложные слова, трехсложные слова, четырехсложные слова. (Дети переходят из групп в группы по заданному условию).

-Ребята, почему я так назвала эти группы?

В домашнем задании встретятся эти слова.

VI. Закрепление пройденного материала.

 Цель: включение нового знания в систему знаний, применение нового знания в типовых заданиях.

1. На доске: Осень, ветер, клен, касса, долька, Юля, сорт, ягода, пень, лайка, этаж.

Мальчики записывают слова, которые можно перенести, разделив для переноса.

Девочки, слова, которые нельзя переносить.

Взаимопроверка. Оценивание.

VII.  Какие правила переноса слов мы сегодня повторили?

- Где можно использовать знания, полученные сегодня на уроке?

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.                                                            

1. Задание: продолжить предложения: Больше всего мне понравилось (не понравилось…                                                                      Я узнал, что …                                                                                                                               Самым полезным для меня было…                                                                                             Я затруднялся…                                                                        - Оцените своё настроение смайликами.

IX. Домашнее задание. – Раб. тетр стр 40 у 72 в этом упражнении 5 заданий. Можно выбрать, кто, сколько пожелает заданий, но не меньше двух.

Учитель: Вот и кончился урок,

 Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

 А потом опять за дело.

Конспект урока русского языка "Перенос слова"

Цель:

  • познакомить учащихся с правилом переноса слов;

Задачи:

  • развивать умение делить слово на слоги и переносить с учетом особенности слогов;

  • ознакомить с правилами переноса слова с мягким знаком, й в середине слова;

  • развивать речь, внимание и память;

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

Ход урока

I. Самоопределение.

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Чистописание.

- Какую букву будем писать на минутке чистописания? Она обозначает согласный, твердый, непарный, звонкий звук в данных словах

Трава, дрова, сорока, труд

Рр

– Откройте тетрадь

III. Словарная работа

Великая радость – работа,

В полях, за станком, за столом!

Работа до жаркого пота!

Работай без лишнего счёта,

Всё счастье земли – за трудом! (В. Бирюков)

- О чем говориться в стихотворении?

- Объясните, как вы понимаете, что такое работа?

* Нахождение в действии

* Занятие, труд, деятельность

* Служба, занятие как источник заработка

* Продукт труда, готовое изделие

- Слово – помощник - «раб» - подневольный человек, занимающийся тяжелым трудом.

- Подберите слово близкое по значению слову работа (труд)

- Напишите слово.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Работе – время, потехе ч…с.

- Какая буква пропущена? Объясни.

- Спиши, поставь в словах ударение. Раздели слова на слоги.

IV. Актуализация знаний.

- Сколько букв в русском алфавите? (33).

- Что такое буква?

- Какие бывают буквы? (Письменные и печатные, строчные и заглавные).

(Ученик читает стихотворение)

Буквы можем мы читать
И в тетрадку записать.
В алфавите, посмотри,
Их всего лишь 33.

- Какие бываю речевые звуки? (Гласные и согласные).

- Чем отличаются при произношении гласные звуки от согласных?

- Сколько всего звуков в русском языке?

Звуков целых 42!
Ах, кружится голова.
Какие они разные:
Гласные, согласные!

- Что такое слог?

- Как определить, сколько слогов в слове?

Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.

V. Постановка проблемного вопроса.

- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?

- Сегодня мы узнаем правила переноса, потренируемся в переносе слов.

VI. Знакомство с новым материалом.

1. – Запишите предложение.

Бродит стадо по лугам(Под диктовку с комментированием).

- Разделите каждое слово на слоги. Вот так можно перенести эти слова с одной строки на другую. (На доске: Бро-дит ста-до по лу-гам).

Как надо переносить слова? (По слогам).

Запомните это правило:

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.

- Прочитайте правило в учебнике. Что вы ещё узнали?

Не переноси: Переноси правильно:

осёл мо - роз

яма кни - га

мост во – ро - бей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Слог. Перенос слова.

Автор: Мусаева Разият Магомедовна

Дата: 08.10.2025

Номер свидетельства: 675149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План конспекта по русскому языку на тему «Русский язык Тема урока: Слог. Перенос слова.»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekta_po_russkomu_iazyku_na_temu_russkii_iazyk_tema_uroka_slog_perenos_"
    ["file_id"] => string(6) "583313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1623656215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Технологическая карта урока. Тема урока: «Слоги. Перенос слов»."
    ["seo_title"] => string(60) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_tema_uroka_slogi_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "553465"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592340865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок русского языка "Перенос слова""
    ["seo_title"] => string(34) "urok_russkogo_iazyka_perenos_slova"
    ["file_id"] => string(6) "574828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614978397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства