уважительное отношению к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу;
любовь к родине и культурному наследию своего города.
выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
определят значение природы для человека.
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными;
содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетенции учащихся | Использование различных источников и средств обучения (ИКТ и др). |
Организационный момент | Здравствуйте дети! Сегодня у нас необычный урок, к нам в гости пришли ваши воспитатели из детского сада. Они пришли посмотреть, как вы работаете на уроке, как вы себя ведете на уроке, чему вы уже научились в школе, повернитесь и поздоровайтесь как настоящие ученики! Я желаю вам проявить себя с лучшей стороны и достойно поработать на уроке, показать, какие вы стали уже взрослые, самостоятельные школьники. Перед началом нашего интересного урока, давайте проверим готовность к нему: у вас на партах должны находиться: учебник, рабочая тетрадь, пенал и светофор знаний. | Настраиваются на урок. Проверяют свои рабочие места. | Регулятивные; Коммуникативные; Личностные; | |
Постановка проблемного вопроса | Ребята, посмотрите Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик пригласили нас в Царство цветов. Оглянитесь вокруг (на доске большой макет «Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик», вокруг изображение цветов): Что нас окружает? А всегда ли нас окружают цветы, круглый ли год нас окружают цветы? Остаются ли цветы зимой? А где люди выращивают зимой цветы? Как называются цветы, которые выращивают дома? А где находятся дома комнатные цветы? Кто догадался, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Прочитайте тему урока на стр.24 учебника. Молодцы! (Звуковые аплодисменты) | Цветы. Ответы учащихся. Дома. Комнатные. На подоконнике. Что у нас на подоконнике? | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 1 слайд 2 слайд |
Планирование целей урока | Ребята, как вы думаете, что сегодня на уроке мы с вами будем делать? Какой план мы можешь составить? Учителем подводится высказывания учащихся: 1. Научимся узнавать комнатные растения; 2.Узнаем правила ухаживания за комнатными растениями. 3. Понаблюдаем за комнатными растениями в классе. | Ответы учащихся. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | |
Изучение новых знаний и способов деятельности | Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы у нас в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Ребята, а кто из вас дома ухаживает за цветами? А ответьте мне на вопрос, меняется ли цвет листьев у цветов? Если да, поднимите жёлтый листочек, если нет зеленый. Открою вам тайну, у комнатных растений не меняется цвет листьев: такие растения называются вечнозелёными. Как вы думаете, почему комнатные растения, получили такое название «вечнозеленые»? | Ответы учащихся. Потому что комнатные растения могут цвести весь год. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 3 слайд |
Как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они росли хорошо? Молодцы, вы столько много знаете, как ухаживать за комнатными растениями. Поэтому Мудрая Черепаха, создала нам цветочную поляну правил. Осмотритесь по кабинету, давайте с вами найдем первое правило и прочитаем его: 1. Поливать растения нужно водой, которая должна отстояться в течение нескольких часов. 2. С листьев вытирать пыль нужно влажной тряпкой или губкой. 3. Рыхли палочкой землю в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. | Рыхлить землю, поливать, обтирать цветы. Находят правила и зачитывают. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | |
Посмотрите, куда же нас привела цветочная поляна. Она нас привела к Муравьишки Вопросику, он нам решил рассказать про цветы, которые находятся вокруг нас. Учитель демонстрирует фиалки. Ребята, вы знаете, как называется данное растение? А у кого из вас такое растение есть дома, поднимите руки? Посмотрите одинаковые ли в классе у нас фиалки? Посмотрите на фиалки, которые находятся у нас в классе, что вы заметили? Кто мне может сказать, чем они отличаются? Фиалка – это растение радует глаз множеством скромных красивых цветов. Оно "приехало" к нам из Африки. Если часто поливать фиалку, её корешки могут загнить. Наиболее красивой частью этого растения являются его цветки, которые бывают разноцветными и махровыми. | Ответы учащихся. Нет. Они отличаются Фиалки различаются цветом цветков | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 4 слайд 5 слайд |
| Сейчас вы угадаете следующий цветок, собирая пазлик у вас на партах, работаем в паре: Какое растение спряталось у нас в классе? А у кого из вас такое растение есть дома, поднимите руки? На кого похож кактус? (на горшке с кактусом прикреплен ёж) Действительно часто кактус называется зеленым ежиком. Родина этого растения – далекие пустыни. | Кактус Ёжика | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 6 слайд |
Физ.минутка | Ребята, посмотрите, на Мудрую Черепаху на с.25. Какой интересный у ней наряд! На кого она похожа? А знаете ли вы, что наши растения – тоже путешественники? Они пришли к нам из разных мест. Кто помнит родину кактусов? Давай те встанем с вами и отправимся путешествовать в разные страны и привезём оттуда новые комнатные растения. А кто мне сможет прочитать название растений, которые мы с вами привезли к нам в гости? | На путешественника. В пустыне. Гиппеаструм, бегония. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 7 слайд + видеозапись |
Первичная проверка понимания изученного | А хотите узнать важную информацию? «Не только Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха будут помогать нам изучать окружающий мир. Давайте с вами посмотрим, как с помощью атласа – определителя можно познакомится еще с новыми растениями. Учитель показывает атлас определитель «От земли до неба». Хотите, узнать информацию, про неизведанные растения? Тогда, встали со своих мест, и подошли ко мне все. Слушаем внимательно: Гиппераструм. Если перевести название цветка полностью, то получится «кавалер со звездой». К нам этот кавалер приехал из Америки. Гиппераструм - комнатное растение. - Бегония. Родина - тропические леса Южной Америки, Азии и Африки. Листья бегонии самой разнообразной окраски — зеленые, коричневатые, серебристо-серые, красные с различными узорами, пятнами, крапинками, с четким рисунком жилок, часто опушенные. Бегония - комнатное растение. Что нового вы узнали? Молодцы, садитесь на свои места. | Ответы детей | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | 8 слайд 9 слайд |
Самостоятельная работа по эталону. | А сейчас мы с вами будем работать парами. У вас на столе лежат листочки. Слушаем инструкцию к работе: поставьте галочки в кружки у тех растений, которые мы с вами сегодня изучили. Пара, которая закончит, сделает домик. Взаимопроверка. А теперь мы с вами проверим вашу работу, сверьте свои варианты ответов, со слайдом, у кого получилась именно так, поднимите зеленый листочек, у кого не получилось, поднимите желтый листочек. Молодцы, все справились с заданиями. | Работают парами. Взаимопроверка. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; | 10 слайд 11 слайд |
Физ.минутка | Давайте с вами немного отдохнем, наши глазки уже устали, понаблюдайте за смайликом и повторяйте за ним. | Выполняют физическую минутку. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; | Видеозапись |
Применение изученного материала | Ребята, у нас в классе работали исследователи они исследователи комнатные растения, хотите узнать какую же информацию приготовили для вас ребята. Выступление с проектами 3 учащихся. | Да. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; | 14 слайд 15-19 слайд Видеозапись Работа с доской |
Ребята, мы так много узнали, как ухаживать за растениями, давайте повторим еще раз, что мы должны сделать: поливать, рыхлить, вытирать пыль. Ребята, сейчас мы все с вами превратимся в исследователей, и будет работать по группам, у вас на партах стоят цветочки, поухаживайте за ними: распределите обязанности, кто- то поливает, кто-то рыхлит землю, кто-то протирает пыль. Понравилось ухаживать за растениями? | Работа в группах. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; | 20 слайд |
Рефлексия | Наше путешествие подошло к концу. Мудрая Черепаха и Муравьишка довольны вашей работой. - С комнатными растениями мы возвращаемся к нашим друзьям. Кто помогал нам на протяжении всего урока? Ребята, куда они нас с вами пригласили? На цветочную поляну. Но вот беда, Муравьишка Вопросик, собирался подарить букет цветов Мудрой Черепахи, и не успел собрать его. Давайте с вами поможем Муравьишки и соберём для Мудрой Черепахи самый красивый букет, сделаем с вами самый большой букет. У вас на партах лежат цветочки разного цвета: Если вам было, всё понятно на уроке то возьмите красный цветочек. Если вам было, непонятно на уроке возьмите желтый цветочек. Сейчас из ваших цветочков мы сделаем букет, к доске подходит первый ряд (Прикрепляют цветы на доску в форме букета) К доске выходит второй ряд. К доске выходит третий ряд. Молодцы! Посмотрите, какой красивый букет получился. | Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; | 21 слайд |
| Давайте с вами вспомним, в начале урока какую цель мы с вами поставили? Муравьишка Вопросик интересуется, выполнили мы учебную задачу урока? Узнали ли мы названия некоторых комнатных растений? Назовите мне названия растений, которых вы узнали? Молодцы! Муравьишке очень понравилось, как вы отвечали. | Изучить комнатные растения, научиться их определять, научиться ухаживать за комнатными растениями? Да. Да. Фиалка, кактус, красный перец и тд. | Предметные; Метапредметные; Регулятивные; Коммуникативные; Познавательные; | |
Подведение итогов учебного занятия | Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Цветы как люди на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца обогревая, Как маленькие теплые костры. Спасибо за урок! | Внимательно слушают учителя. | Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; | |
Рекомендации на дом | Рабочая тетрадь: стр.13 №1, стр.14 №3,4 | Слушают рекомендации домой. | Личностные; Регулятивные; Коммуникативные; | |