kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Сказка Шарля Перро «Подарки феи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

нравственных и этических ценностей;

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий

определенном этапе; 

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Сказка Шарля Перро «Подарки феи»»

итературное чтение», 3 кл. 11.12.14г. Учитель: Ильясова Галина Викторовна

Дидактическая цель: формирование умений реализации новых способов действия.

Тип (вид) урока: урок общеметодологической направленности

Цели урока:

 формировать читательские умения (читать, работать с текстом произведения, правильно называть

произведение, определять тему и жанр);

 способствовать обогащению словарного запаса языка детей;

 наблюдать за выразительными средствами языка;

 средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах;

 развивать элементы проектной деятельности;

 воспитывать нравственные качества личности ребёнка, интерес к чтению, гуманное отношение к

животным.

Методы обучения: деятельностный метод обучения

 создание проблемной ситуации;

 поисковый;

 наглядно-иллюстративный;

 словесный

Формы организации деятельности:

 парная

 коллективная

 групповая

 индивидуальная

Средства обучения:

 учебник, ч.1

 рабочая тетрадь, ч.1

 мультимедиа проектор

Универсальные учебные действия:

Тема: Сказка Шарля Перро «Подарки феи»

Универсальные: Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

нравственных и этических ценностей;

Регулятивные: Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий

определенном этапе;

Познавательные: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

Универсальные


учащихся

действия

I Самоопределение к

деятельности

- Добрый день. Замечетельно, что вы все готовы начать урок

литературного чтения.

- Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку, но не пропала,

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на

уроке. Какие бы желания вы хотели исполнить сегодня на уроке

чтения?

(На доске расположены по кругу снежинки, на которых

записаны слова: слушать, читать, отвечать на вопросы,

сравнивать, исследовать, решать примеры, бегать 100 метров.

Дети подходят к доске и отбирают нужные снежинки, что на

этом уроке мы будем делать)

Организовывают

рабочее место


Дети выбирают

нужные слова

Личностные:самоопр

еделение;

Коммуникативные:

планирование учеб-

ного сотрудничества с

учителем и сверст-

никами.

II Актуализация

знаний


3.Этап закрепления с

проговариванием во

в

- Какой раздел мы изучаем?

-Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна

сказок. Представьте эту страну.

-Какая она?

В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не

прилететь на самолете.

-А как попасть в страну сказок?

- Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.

-Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в

этой удивительной стране под названием сказка.

-Принимаете мое приглашение?

-Вспомним, что вы знаете о сказках.

-Возьмите свои таблицы «Знаю, Интересуюсь, Учусь»

- Что вы знаете о сказках?

Ответы детей


Молодцы!

-Мы попали с вами в сказку . А в какую сейчас отгадаем.

-Игра «Вспомни сказку»

-Работаем в парах.

-Каждая пара выбирает карточку с отрывком из сказки.

-Договоритесь, кто читает, а кто находит карточку с ответом и прикрепляет

на доску . Карточка с ответом имеет цифру. Вам надо ее расположить на

доске в соответствующее цифре окошко.

 Посмотрим, что у нас получится.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2 Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты без дела не

посидит. И за что не возьмётся, всё у неё выходит, всякое дело спорится.А

меньшая дочь была ленивица. Ничего делать не хотела, к тому же спесивая

была, неприветливая. Что ни станет делать, всё с неохотой да кое-как. И

прозвали в народе старшую Радивая, а меньшую - Ленивой. Так и пошло -

Радивая да Ленивая («Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка)

3 Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади - у

бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом.У

бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под

телегу богатого. Будит он наутро бедного.

- Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила

(«Дочь семилетка» русская народная сказка)

4 А было это, голубчик, в старину,

Когда задумал дед Архип залезть на Луну;

Тогда сказки по воздуху летали,

Друг друга за крылышки хватали,

А я за ними на золотом коне скакала

Да в мешок эти сказки собирала.

(«Царевич Нехитер-Немудер» русская народная сказка присказка)

5 Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая

птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и

полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.(В. Даль «Старик-

годовик» (загадка-сказка)

6.В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего

брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей.

Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть (.Л. П.

Толстой «Два брата»)

7. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

- Говорит одна девица

- То на весь крещёный мир Приготовила б я пир»

( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

Регулятивные:

планирование,

прогнозирование.

Коммуникативные

:умение выражать

свои мысли.

9.В стародревние годы в некоем царстве, не в нашем государстве,

случилось одному солдату у каменной башни на часах стоять; башня была

на замок заперта и печатью запечатана, а дело то было ночью.(«Елена

Премудрая» русская народная сказка)

1. Жили-были старик со старухой. Жили они бедно. Скотинки никакой

у них не было - только один кот. Жил он у стариков долго, остарел

так, что перестал мышей ловить. Старуха стала обижаться на кота,

говорит: «Раз не ловит он мышей, так не нужен нам!» И заставила

старика положить кота в мешок, унести в лес подальше и там

вытряхнуть.(«Лиса и Котофей Иванович» русская народная сказка)

11 Жил- был Дрозд Еремеевич. Он свил на дубу гнездо и вывел трёх

детёнышей. Повадилась к нему Лиса Романовна. Придёт и поёт:

- Этот бы дубочек ссекти, срубить:

Сохи, бороны чинить да полозья гнуть! («Дрозд Еремеевич» русская

народная сказка)

12.Жили старик со старухой, и сними внучка Дуня жила. И не такая уж

Дуня была красивая , как в сказке сказывается, только умная она

была.(«Умная внучка» русская народная сказка)

-Прочитаем, что получилось.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Шарль

Перро

п

о

д

а

р

к

и

ф

е

и

- А что такое подарки?

 Какие бывают подарки?

-А как разгадка связана с нашим уроком?

- Что бы вы хотели узнать на уроке?

- Какие сделать открытия?

- Запишите в ваши таблицы

Знаю

«это я знаю»

Интересуюсь

«что я хотел

узнать»

Учусь

«теперь я

узнал»

Сказка –один из

литературных жанров

Что за подарки

подарила фея?

Какие подарки

подарили?

-2012 год объявлен годом Франции в России.

Знакомство с биографическими данными автора

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией,

жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже

писали одинаковым почерком.Одного из братьев звали Шарль Перро.

Детство его было благополучным. Как и других сыновей его красиво

одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли . Каждый

занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам.

Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у

камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так

захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так

быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько

дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины

сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень

современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад?

Прочитайте сказку «Золушка»:сёстры , собираясь на бал, одеваются по

самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в

сборник «Сказки матушки Гусыни».

Шарль Перро родился во Франции 1628году.

Какой это век? (17)

- Сколько веков прошло с того времени? (4 века)

- Сказки Перро читают уже несколько веков, значит это классика, то что не

устаревает со временем.

- А что вы узнали из разных источников о Шаре Перро?

-Какие сказки вы читали?

Знакомство и разбор новой сказки

-Познакомимся еще с одной сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

Сообщение

ученика


подготовка к чтению

-Но прежде чем читать , выполним дыхательную и интонационную

гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

- с удивлением

- с грустью

- с радостью

- загадочно

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА

Чтение и работа над содержанием (23мин)

-Откроем учебник с 145 . Читает…

Чтение 1 части.

-Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова.

-Какие слова были непонятны , какие подчеркнули?

-Где можем найти толкование слова?

Грубы- недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны

Спесивы–надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою

важность и превосходство перед другими.


Дыхательная

гимнастика

Заносчивы– высокомерны, самоуверенны.

Кроткая– уступчивая, покорная, смирная.

- О ком узнали из прочитанного?

-Как начинается сказка?

-Как можно озаглавить? (Две дочери)

-Продолжаем читать. (Читаем вторую часть)

- Кого встретила младшая дочь?

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)

-Почему вы так решили?

- Как озаглавим? ( Фея и младшая дочь)

3 часть

-Почему фея приняла вид простой, деревенской женщины?

- Что подарила фея младшей дочери?

- За что она получила подарок?

- Какой дадим заголовок? (Подарки феи младшей дочери)

4 часть

- Чем вторая встреча отличается от первой?

- Почему фея приняла такой облик?

- Озаглавим ( Фея и старшая дочь)

5 часть

5. Рефлексия

- Какой подарок сделала фея старшей дочери?

- Почему?

- В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

- Как можно озаглавить? ( Подарок феи старшей дочери)

6 часть

- Где встретил младшую дочь принц?

- Как он рассудил? Почему?

Озаглавим ( Младшая дочь и принц)

7 часть

- Что случилось со старшей дочерью?

- Почему так случилось?

- Как озаглавим? (Судьба старшей дочери)


Уметь проговаривать

последовательность

действий на уроке

(Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу

по предложенному плану

(Регулятивные УУД).


6. Итог


- Сказку мы дочитали.

- Какое настроение у вас?

- Почему?

- Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

- Какой урок в сказке Шарля Перро «Подарки феи»?

(Какова услуга, такова и награда!)

- Как вы понимаете эти слова?

(Будешь делать добро, к тебе оно вернется)

- А у вас были случаи, когда добр


С какой сказкой познакомились, кто её

автор? Кто её главные герои?

Пересказ сказки по плану.


2)Упр.1,2 стр.108.Р.Т




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: Сказка Шарля Перро «Подарки феи»

Автор: МагомедоваМуслимат Абдулаевна

Дата: 25.12.2020

Номер свидетельства: 568538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Кот в сапогах""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_litieraturnomu_chtieniiu_sharl_pierro_kot_v_sapoghakh"
    ["file_id"] => string(6) "424405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500896278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по литературному чтению "Красная Шапочка" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-krasnaia-shapochka"
    ["file_id"] => string(6) "168052"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423161603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Музыкальная гостиная   «Петр Ильич Чайковский –  великий русский композитор» "
    ["seo_title"] => string(76) "muzykal-naia-ghostinaia-pietr-il-ich-chaikovskii-vielikii-russkii-kompozitor"
    ["file_id"] => string(6) "214164"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432224439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства