Просмотр содержимого документа
«Тема: «Семья. Любимые занятия»»
Конспект урока по окружающему миру: «Семья. Любимые занятия»
Цели:
помочь учащимся понять, что такое семья, что нужно, чтобы семья была дружной и крепкой;
способствовать развитию доверительных отношений в семье.
Оборудование: м/м оборудование, плакат с домом, карточки, раздаточный материал.
Структура урока:
Организационный этап.
Кубанское солнышко смотрит к нам в класс,
А лучик, играя, приветствует нас.
Доброго утра, хорошего дня
Я пожелаю вам, детвора.
Мотивация учебной деятельности.
Слайд 1. (Звучит музыка «Дом в котором живём»)
Учитель читает стихи.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Учитель.
- О чём это стихотворение?
Ответы учащихся.
- О семье.
- О доме.
Учитель.
- Верно. Стихи о семье и отчем доме.
Актуализация знаний.
Разгадайте ребус. (Слайд 2.)
7Я
- Попробуйте догадаться, как звучит тема нашего урока.
Учащиеся формулируют тему урока.
- Семья.
Сообщение темы урока
Учитель.
- Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же такое семья, определим признаки дружной семьи, а ещё вы расскажите о своей семье и о том, какие в вашей семье любимые занятия.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
«Открытие» нового знания.
Работа по учебнику (стр. 23).
- Назови членов семьи Миши. Кем работают папа и мама? Чем занимается дедушка? А бабушка? Чем любят занимать дети?
Слайд 3.
Семейные фотографии.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Работа в рабочей тетради. (Стр. 13) (Фронтально)
Речевая разминка.
Назови имена членов твоей семьи.
Фронтальная работа «Засели дом».
Учащиеся показывают семейные фотографии и рассказывают о своей семье, называя имена членов своей семьи по имени (и отчеству, если знают). Фотографии размещаются на плакате в окнах дома.
Учитель.
- Мы только что заселили наш дом. Теперь в нём живут ваши семьи.
- Что же мы называем семьёй?
Ответы учащихся.
- Мама и папа – это моя семья.
- Дедушка и бабушка.
- Сёстры и братья.
Учитель.
- Правильно. Семья – это наши близкие, кто живёт вместе с нами. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
2. Соображалки.
На доске размещены карточки со словами: семья, добро, любовь, ссора, мир, забота, тепло, ласка, лад.
Учитель.
- Кто может прочитать слова? (Слова читают хорошо читающие дети).
- Что нужно для семейного счастья?
Ответы учащихся.
- Добро, любовь, забота, тепло, ласка, лад, мир.
- Ссора портит семью.
- Как ты понимаешь слова «семья крепка ладом»?
Ответы учащихся.
- Когда в семье все любят друг друга, то они никогда не ссорятся.
- Если все друг другу помогают, заботятся друг о друге, то семья крепкая.
Физминутка.
Закрепление.
Работа по учебнику (стр. 29).
- Рассмотрите рисунки. Расскажите, как проводит воскресный день семья Димы.
- Что вы можете сказать про эту семью?
Ответы учащихся.
- Семья Димы дружная. Они все вместе убирают квартиру.
- Папа с Димой играют в шахматы. Они вместе кормят птиц.
- Члены семьи Димы работают и отдыхают вместе. У мальчика хорошая семья.
Учитель.
- А как проводит выходной день твоя семья?
Рассказы учащихся.
Соображалки.
- Ребята, подумайте над словами «семья вместе, так и душа на месте». Что они означают?
Ответы учащихся.
- Когда вся семья собирается вместе, то всем очень хорошо.
- Когда все дружно работают или отдыхают, то это хорошая семья и все счастливы.
Самостоятельная работа.
Работа с раздаточным материалом.
- Ребята, нарисуйте свою семью в окнах домиков, которые лежат у вас на партах.
(Учащиеся работают под музыку. Звучит песня «Дом в котором живём»)
Учитель.
- Сейчас вы дружно работаете, как большая дружная семья. Наш класс – это школьная семья.
Учитель читает стихи.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель.
- Ребята, что надо делать, чтобы ваша семья была дружной и счастливой?
Ответы учащихся.
- Любить друг друга.
- Помогать маме, папе и бабушке с дедушкой.
- Вместе делать домашние дела и отдыхать.
- Быть послушными и не огорчать родителей.
Рефлексия.
Работа в рабочей тетради.
- Откройте рабочие тетради на странице 14. Оцените свою работу на уроке.
(Учитель читает, учащиеся самостоятельно выбирают свой вариант ответа.)
Учитель.
- Кто объяснит свой выбор варианта?
Ответы учащихся.
- Мне было интересно, и мне не нужна была помощь.
- Я все задания выполняла сама. У меня хорошая семья, я о ней рассказывала.