Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Самое великое чудо на свете"»
Предмет Литературное чтение
Тема. Самое великое чудо на свете
Цели: напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать у них интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления рассказа по картинке; отрабатывать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе названия содержание главы.
Оборудование: карточки с загадками, слова на доске (можно пользоваться магнитной азбукой), зашифрованное название темы урока; выставка любимых книг.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. Постановка целей урока
Вспомните: что нужно для того, чтобы книги остались в том же состоянии, как сейчас? А для чего нужно их беречь? (Чтобы другие ребята могли ими воспользоваться.)
Молодцы! Все вы знаете правила, и я уверена, что будете выполнять их, пользуясь и другими книгами, а не только учебниками.
Попробуйте прочитать, что написано на доске.
ЕТЕВС АН ОДУЧ ЕОКИЛЕВ ЕОМАС
Правильно, надо читать справа налево. Получилось: «Самое великое чудо на свете». Прочитайте, с чем мы познакомимся на этих уроках.
Чему мы научимся? Чему мы будем учиться?
(Дети читают каждый пункт на с. 3.) Что мы считаем самым великим чудом на свете и почему? (Высказывания детей.)
Работа по теме урока
Чтение и обсуждение статьи
Прочитайте, как отвечают на этот вопрос авторы учебника. (Хорошо читающие ученики читают вступительную статью на с. 4.)
Где, по мнению авторов, бывают чудеса?
Что сказал о книге Максим Горький?
Кто может творить чудеса?
Кто может оживить все созданное писателями, поэтами, художниками?
Физкультминутка
Закрепление изученного
На прошлом уроке вы задавали вопросы по иллюстрации на с. 5. Внимательно рассмотрите рисунок. Героев каких книг вы видите?
Познакомьте нас со своими любимыми книгами. (Ребята показывают свои книги и рассказывают о них.) Какие пословицы о книге вы нашли? Прочитайте, объясните их смысл. (Ответы детей.)
Рефлексия
Что вы поняли на уроке?
Что осталось непонятным? Почему?
Что бы вам хотелось узнать на этих уроках?
Подведение итогов урока
Что нового вы узнали на уроке?
Какие правила пользования книгой вы повторили?
В чем проявляется творчество читателя, его умение, талант? Выберите ответ.
Умение быстро читать.
Понимать прочитанное.
Получать радость, удовольствие от чтения.
Умение находить главную мысль произведения.
Вникать в замысел автора.
Домашнее задание
Сходить в библиотеку. Узнать, какие книги там можно найти. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.