Просмотр содержимого документа
«Тема: "Письмо строчной и заглавной букв д, Д"»
Тема: Письмо строчной и заглавной букв д, Д.
Ход урока
1.Орг. момент.
У: - Ребята, начался урок. Сейчас урок русского языка. Что мы учимся делать на уроке русского языка?
Д: - На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать.
У: - Проверьте готовность к уроку. На столе должна лежать тетрадь и пенал.
- Сядьте красиво, спина прямая, локти не висят.
2.Повторение пройденного материала.
У. - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Д. – С буквой Д.
-У.- Покажите, где она находится в алфавите.
У. – Что мы знаем о звуке Д?
Д. – Это согласный звук.
3. Новый материал.
У. – Сегодня на уроке мы будем учиться писать большую и маленькую букву д, писать и составлять слова с буквой д.
Пальчиковая гимнастика.
У – А сейчас откройте свои тетради, сегодня, 15 ноября, классная работа.
У – Давайте посмотрим, как надо писать букву маленькую или строчную букву д. (слайд) Она состоит из двух элементов: овал и петля. Попробуем написать букву д в воздухе. Получилось? Сейчас попробуем написать в тетради (первая строчка обвести, вторая самостоятельно).
У. - письмо закрытых слогов: ад од уд ыд ид
письмо открытых слогов: да до ду ды ди
У.: - Давайте посмотрим, как надо писать букву большую или заглавную букву Д. (слайд)
Физминутка
У. – У меня для вас есть загадки:
Крыша есть в нем и окошки,
Часто на порожке кошка,
Дверь, крыльцо, забор кругом,
Угадали, это — ...
(дом)
Длинный шланг, на нём есть лейка,
Для водички там лазейка…
Под дождём простым таким
Мыться мы всегда хотим.
(Душ)
Огонь плясал, пел огонек В костре горел огнем пенек, А над костром столбом седым Вставал, клубился горький…
(Дым)
(Сколько в этом слове слогов? Какая первая буква?)
(Ищет буквы в разрезной азбуке, составляет слово).
-Молодец правильно. Сейчас напиши это слово и подчеркни все гласные звуки.
(Пишет, подчеркивает)
Вызываю каждого ребенка и так же составляю с ними слова.
Молодцы. А сейчас задание на листочке. Читаем текст. Списываем.
Вот наш дом. У дома сад. В саду росли вишни и малина. За домом дуб. Наш сад мал, но хорош.
5. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Кто к нам сегодня приходил? Какие задания выполняли? Какую букву повторяли?
Ребята, вы замечательно занимались, выполнили все задания, читали буквы, слоги, слова и предложения с буквой р. Наши гости дарят вам раскраски, дома родителям вы сможете сами рассказать эту сказку и сделать к ней иллюстрацию.
Я вам раздам 2 смайлика – один веселый, другой – грустный. Если урок понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
-Вы все замечательно занимались, спасибо, урок закончен.