Просмотр содержимого документа
«Тема: Письмо строчной и заглавной букв ч, Ч.»
Тема: Письмо строчной и заглавной букв ч, Ч.
Ход урока
1.Орг. момент.
У: - Ребята, начался урок. Сейчас урок русского языка. Что мы учимся делать на уроке русского языка?
Д: - На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать.
У: - Проверьте готовность к уроку. На столе должна лежать тетрадь и пенал.
- Сядьте красиво, спина прямая, локти не висят.
2.Повторение пройденного материала.
У. - С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?
Д. – С буквой ч.
-У.- Покажите, где она находится в алфавите.
У. – Что мы знаем о звуке ч?
Д. – Это согласный звук.
У- Чем буква отличается от звука?
3. Новый материал.
У. – Сегодня на уроке мы будем учиться писать большую и маленькую букву ч, писать и составлять слова с буквой ч.
Пальчиковая гимнастика.
У – А сейчас откройте свои тетради, сегодня, 12 декабря, классная работа.
У – Давайте посмотрим, как надо писать букву маленькую или строчную букву ч. (слайд) Она состоит из трех элементов. Попробуем написать букву ч в воздухе. Получилось? Сейчас попробуем написать в тетради (первая строчка обвести, вторая самостоятельно).
У. - письмо закрытых слогов: ач оч уч ич
письмо открытых слогов: ча чо чу чи
У.: - Давайте посмотрим, как надо писать букву большую или заглавную букву Ч. (слайд)
Физминутка
4. Первичное закрепление материала
У. – Сейчас мы с вами будем составлять слова из разрезной азбуки и записывать их в тетрадь.
Слова: часы, чайник, чугун, чулан, чулки.
(Сколько в этом слове слогов? Какая первая буква?)
(Ищет буквы в разрезной азбуке, составляет слово).
-Молодец правильно. Сейчас напиши это слово и подчеркни все гласные звуки.
(Пишет, подчеркивает)
Вызываю каждого ребенка и так же составляю с ними слова.
-Разбираем незнакомые слова, показываю картинки. Вспоминаем правило чу-щу, ча-ща.
Молодцы.
У -А сейчас задание на листочке. Вам надо прочитать предложения и превести их из печатного в письменный текст.
На столе чайник и чашки. Маша наливает чай. В чулане чугунок.
5. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу. Кто к нам сегодня приходил? Какие задания выполняли? Какую букву повторяли?
Ребята, вы замечательно занимались, выполнили все задания, читали буквы, слоги, слова и предложения с буквой ч.
Я вам раздам 2 смайлика – один веселый, другой – грустный. Если урок понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.
-Вы все замечательно занимались, спасибо, урок закончен.