3. Открытие нового знания 4. Первичное закрепление. | Исследование органа зрения. - Закройте глаза. Что у меня в руках? - Откройте глаза. Почему вы не ответили на мой вопрос? Я раздам вам карточки, вы их изучите, и обменяемся информацией с другой группой. Сделаем вывод, что мы можем увидеть с помощью глаз? (запись схемы в тетрадь) Исследование органа слуха Учитель тихо поизносит какую-либо фразу. (Даша читает книгу) -Что я сказала? Какой вывод можно сделать? (От каждой группы 1 человек к доске) -Поиграем в игру “Веришь - не веришь”: я скажу на ухо лаборантам фразу. Вернувшись на место, они скажут её вам, и вы в группе должны решить, правда это или нет. Фразы: 1 группа – у человека 6 ушей, 2 группа – у человека в ухе спрятан маленький барабан - Уши помогают людям ориентироваться в разнообразном мире звуков. Исследование органа обоняния. – Сможете ли вы с закрытыми глазами определить по запаху предмет? – Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? – А теперь вдохни и понюхай – Какие запахи вы определили? – Когда вы ощущали запах? – Верно, чувство запаха возникает только тогда, когда мы делаем вдох. – Какой орган поможет нам почувствовать запах? Исследование органа осязания Игра «Узнай, что в корзине» – Попробуйте определить на ощупь предмет в корзине. (Корзинка накрыта салфеткой). (Учащиеся надевают рукавичку и пытаются определить предмет). – Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет?
– А теперь снимите рукавичку и попробуйте определить предмет. – Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего?
– Но ведь сначала вы пользовались рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет. На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета. Кожа – это орган осязания. Исследование органа вкуса (Раздаю 2 стакана с водой – сладкой, простой) Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, что в стаканчиках? – Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? – Какой орган помог вам почувствовать вкус жидкости? – Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния, слуха. Физкультминутка Выполняется стоя. Учитель называет чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух, обоняние и одновременно дотрагивается до какого-либо органа чувств. Задача учителя – запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может дотронуться до носа. Задача детей – правильно показать органы в соответствии с тем чувством, которое называет учитель. Скорость выполнения заданий увеличивается. 1. Всегда во рту, а не проглотить. 2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. 3. Меж двух светил в середине я один. 4. У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз. Карточки с заданиями на группу. Я говорю вам слова, вы поднимаете правильную карточку | Учитель держит в руках игрушку, но дети не могут ответить на вопрос. Глаза были закрыты, и мы ничего не видели. Работа в группах Цвет, размер, форму, назначение, картинки, читать. Уши нужны, чтобы слышать. (Нет) (дать понюхать лук, духи) (Когда делали вдох) (С помощью носа мы чувствуем запах) (Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут). (Дети отгадывают предмет и достают его из корзины) (При помощи рук) (При помощи кожи, на руке есть кожа.) Нет Дети определяют по вкусу: в каком стакане сладкая вода, соленая, простая Язык Глаза Нос Уши Крупный, безвкусный, влажный, музыкальный, мягкий, голубой, теплый, грязный, пятнистый, тихий, кислый, сухой, мутный, ароматный, черный, шелковистый. |