kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: «Нумерация чисел в пределах миллиона. Решение задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему: "Нумерация чисел в пределах миллиона. Решение задач". Для 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: «Нумерация чисел в пределах миллиона. Решение задач»»


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Коррекционная работа

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Обеспечивает благоприятный настрой.

Здравствуйте ребята! Меня зовут…, и сегодня я у вас проведу урок математики.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 20 апреля. Классная работа.

Настраиваются на работу.

Здороваются с учителем. Списывают с доски по образцу.

Личностные УУД

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Организовывает работу по актуализации опорных знаний

- Ребята, обратите внимание на слайд, здесь есть примеры, давайте решим их для разрядки.

Слайд 1

А) 12 * 8

+ 14

: 11

* 15


Б) 16 * 3

: 12

* 13

+ 38

Слайд 2

В) 50 * 10

: 125

* 75

- 160


Г) 300 : 60

* 40

: 50

* 19


- Молодцы!

- Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

- Сегодня мы продолжим работать с миллионом, а тема звучит так: Нумерация чисел в пределах миллиона









=96

=110

=10

=150


=48

=4

=52

=90


=500

=4

=300

=140


=5

=200

=4

=76




- Числа класса миллионов


Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


3. Этап локализации индивидуальных затруднений

- Запишите дроби

Слайд 3

Читает учитель.

- Кто хочет прочитать задачу?

Велосипедист проехал 180 км за 15 часов. Чему равна скорость велосипедиста?

180:15=12 км/ч

- О чем говорится в задании?

- Что в ней известно?

- Что нужно найти?

- Как найти скорость если известно расстояние и время?

- Давайте вспомним формулу нахождения скорости:

S:t=V

Слайд 4

- Прочитайте следующую задачу про себя

Читает учитель

- Кто хочет прочитать задачу?

Автомобиль проехал 180 км со скоростью 60 км/ч. Сколько времени он затратил?

- О чем говорится в задании?

- Что в ней известно?

- Что нужно найти?

- Как найти время?

- Давайте вспомним формулу:

V:S=t


- 6/15, 4/16, 4/14


Читают задачу про себя.







- О расстоянии и времени

- Известно расстояние и время

- Нужно найти скорость

- Расстояние разделить на время

S( расстояние) -180км

T(время) - 15ч

V( скорость) - ?

1) 180:15=12 км/ч

Ответ: скорость велосипедиста равна 12 км/ч







- О скорости и расстояние

- Скорость и расстояние

- Время

- Скорость разделить на расстояние


V( скорость) - 180 км

S( расстояние) - 60 км/ч

T(время) - ?

1) 180:60=3(ч)

Ответ: 3ч затратил автомобиль

Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Познавательные УУД

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа


4. Этап построения проекта коррекции выявления затруднений

- Ребята откройте свои учебники на странице 98 задание № 456.

1) Найди значения сумм. В чем их особенность?


- Молодец!

2) Какие единицы счета использованы в каждой сумме для получения миллиона?

3) Получи миллион, используя другие единицы счета

4) Выбери из сумм те, значения которых равны одному миллиону

5) Запиши несколько других сумм, равных одному миллиону, используя разные единицы счета.




- Их особенность в том, что если к ним прибавить число со второго столбика то получится миллион.

- 100 000, 10 000 и 1 000




- 800 000 + 200 000= 1 000 000


- 998 000+2 000

999 800+200

999 998+2

Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


5. Этап реализации построенного проекта

- Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

- Кто знаешь, что такое призма?







- Сегодня мы поработаем с прямоугольной призмой! Кто-нибудь знает формулу?

- Посмотрите задание № 458 на странице 99. Кто прочитает 1 пункт?

V= a×b×c

- Кто выйдет к доске и запишет задачу?

Длина (a)

Ширина (b)

Высота (c)

Объем (V)


- А теперь давайте решим пункт 2

V=S*h

- Коробка

- Призма

- Прямоугольная призма

- ПРИЗМА, в математике - многогранник, две грани которого (основания) - равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани (боковые) - параллелограммы.










a-12дм

b-8дм

c-10дм

V-?

- 12*8*10=960

S-18см2

h- 8см

V- ?

- 324*8=2 592

Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


6. Этап обобщения затруднений во внешней речи

- Ребята, давайте решим задачу под номером 459.

Учитель читает задачу

- Кто желает выйти к доске сделать чертеж и само решение?

1) 50*7=350(км/ч)- скорость вертолета

2) 50*12=600(км)- прошел поезд за 12часов

3) 350-50=300(км/ч)- скорость сближения

4) 600:300=2(ч)- верт. догонит поезд

5) 350*2=700(км)- пол. Расстояния между городами А и В

6) 700*2=1400(км)-расстояние между городами




7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Самостоятельная работа по вариантам

1 вариант

395*453

47 600:280

168 935-121 335

2 вариант

61 250:350

265*403

106 795-45 545

Выполняют самостоятельную работу по вариантам.


Познавательные УУД

- работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа


8. Этап включения в систему знаний и повторения.


Проверка самостоятельной работы


1 вариант




2 вариант

Вместе с учителем проверяют свое самостоятельное задание

=178 935

=170

=47 600


=175

=106 795

=61 250

Коммуникативные УУД

– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.


9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Какую тему мы сегодня с вами повторили?

- Что еще мы с вами делали?

- Кто напомнит мне определение призмы?







- Все ли вам было понятно?

- были ли у вас трудности?

- Нумерация чисел в пределах миллиона

- Решали примеры, задачи, работали с дробями

- ПРИЗМА, в математике - многогранник, две грани которого (основания) - равные многоугольники, расположенные в параллельных плоскостях, а другие грани (боковые) - параллелограммы.



Личностные УУД:

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Домашнее задание

Д/З: №413(2)

Стр. 95№10(2)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ильченко Виктория Сергеевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329738


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства