kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Математика 1 класс

Тип урока: вводный.

 УМК  «Школа России», «Математика» автор М.И.  Моро

Тема: «Нумерация чисел второго десятка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка" »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №31

Учитель начальных классов Таманнырова Евгения Анатольевна

Технологическая карта урока

Математика 1 класс

Тип урока: вводный.

УМК «Школа России», «Математика» М.И. Моро

Тема: «Нумерация чисел второго десятка»

Цели и задачи:

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Предметные: закрепить знания нумерации и способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, развивать информационную компетентность.

Информационное обеспечение: мультимедийная установка, компьютер, карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки.










Содержание урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

Диагностический и оценочный

инструментарий

1.Орг. этап

Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок


Приветствие.

Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости с других школ, давайте с ними поздороваемся.


Составление карты УУД. Чему мы должны учиться на уроке?

Наблюдение

Настрой на работу.

Говорит дежурный ученик:

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы.

Слушать друг друга, помогать др.др., оценивать свою работу, уважать др.др., задавать вопросы.

Личностные-

Создание эмоционального настроя.

Метапредметные - Готовность слушать собеседника.

Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос.

2. Этап актуализации знаний. Создание ситуации успеха, доверия.


Сформулировать учебные задачи урока

Чем мы занимаемся на уроке математики?










Давайте проверим, хорошо ли это у нас получается. Выходит ученик-«отличник» и проводит.устный счёт.











Перед тем как начать работу в тетради, давайте вспомним правила красивого письма. Кто нам поможет?

Отвечают на вопросы

Записываем узор.

Знакомимся с числами.

Сравниваем числа.

Решаем примеры.

Решаем задачи.

Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать.


Возьмите пожалуйста веера.

Покажите число, следующее за числом 1.

Какое число стоит между числами 7 и 9.

Какое число на 2 больше 4.

Какое число на 1 меньше 5

Спасибо.


Дети показывают ответы на веере. С каждого ряда выходит ученик и проверяет учеников своего ряда.


Выходит ученик, напоминает правила красивого письма.

Записывают число, классная работа и прописывают узор или число.

Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня .

Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи.

Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат урока.


Фронтальный опрос.

3. Этап мотивации к учебной деятельности.


Закрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.

Решение примеров.

В три столбика.

Давайте проверим.

Какими критериями мы будем оценивать?

Фиксируются варианты на доске.



Подводит к формулированию темы урока детьми.



Что вы заметили в этих столбиках?

Что вы можете рассказать нам про это число?

Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаются.


А кто знает как в древности называли десяток?

Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва)

Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке?

Молодцы! Немного отдохнём.

Самостоятельная работа. Один ученик работает в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ.

Делают проверку, сравнивают, поясняют ответ. Предлагают критерии оценивания своего результата.

Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем.

И рисуем смайлики.

Везде сумма десять.

Это число двузначное.

1дес. или 10 ед.

Его записали с помощью цифр1 и 0.

10 пальцев

10 яиц

10 руб

Дцать




9 и 11

Составлять новые числа второго десятка.

Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям.

Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 10.

Самопроверка Оценивают свои работы с помощью смайлика.

4.Физминутка

Подготовиться к новой теме

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Столько раз ногами топнем 10-6

Столько раз руками хлопнем 10-5

Мы присядем столько раз 10-9

Мы наклонимся сейчас 10-8

Мы припрыгнем ровно столько 10-7

Ай да счёт, игра и только!

Выполняют упражнения на снятие физического утомления.

Личн. Формирование здорового образа жизни.

Наблюдение

5. Решение новой учебной задачи. Работа в паре.


Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10.

Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах?

Сколько конвертов?

Значит, как мы будем работать?

Какое главное правило при работе в паре мы знаем?

Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить?

У вас получился десяток или дцать.

Все ли квадратики вы использовали?

Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками?

Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте.

Сколько всего квадратиков у вас получилось?

Послушай: «Один – на – дцать »!


Конверты.

Один на двоих.

В паре.

Уметь договариваться.



Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист.




Положить на десяток.

Пара выходит и представляет свою работу.






Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира.

Метапр. Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десятка

Предм. Называть числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания.

Комментирование, проговаривание правила.

6.Первичное закрепление

Научиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе.

Какое получилось число? И т.д.

Как записывается это число?

Что обозначает первое число?

Что обозначает второе число?

Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь.

Предм. Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их.

Метапред. Слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личн. Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками .

Проговаривание состава чисел от 11 до 20.

6. Итог урока

Подвести к самооценке работы на уроке.




Задаёт вопросы:

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

С какими числами познакомились?

Чему научились?

Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали? Кого бы вы поблагодарили за урок?

Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников.

- Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа.

Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.

Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция)

Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.

Рефлексия.

Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике на тему "Нумерация чисел второго десятка"

Автор: Таманнырова Евгения Анатольевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства