Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат | Диагностический и оценочный инструментарий |
1.Орг. этап | Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости с других школ, давайте с ними поздороваемся. Составление карты УУД. Чему мы должны учиться на уроке? | Наблюдение Настрой на работу. Говорит дежурный ученик: Прозвенел звонок весёлый, Мы урок начать готовы. Слушать друг друга, помогать др.др., оценивать свою работу, уважать др.др., задавать вопросы. | Личностные- Создание эмоционального настроя. Метапредметные - Готовность слушать собеседника. | Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос. |
2. Этап актуализации знаний. Создание ситуации успеха, доверия. | Сформулировать учебные задачи урока | Чем мы занимаемся на уроке математики? Давайте проверим, хорошо ли это у нас получается. Выходит ученик-«отличник» и проводит.устный счёт. Перед тем как начать работу в тетради, давайте вспомним правила красивого письма. Кто нам поможет? | Отвечают на вопросы Записываем узор. Знакомимся с числами. Сравниваем числа. Решаем примеры. Решаем задачи. Мы умеем считать до 10, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 10, умеем дружно работать. Возьмите пожалуйста веера. Покажите число, следующее за числом 1. Какое число стоит между числами 7 и 9. Какое число на 2 больше 4. Какое число на 1 меньше 5 Спасибо. Дети показывают ответы на веере. С каждого ряда выходит ученик и проверяет учеников своего ряда. Выходит ученик, напоминает правила красивого письма. Записывают число, классная работа и прописывают узор или число. | Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня . Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи. Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат урока. | Фронтальный опрос. |
3. Этап мотивации к учебной деятельности. | Закрепить умение считать от 1 до 10 и знать обратный счёт, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности. | Решение примеров. В три столбика. Давайте проверим. Какими критериями мы будем оценивать? Фиксируются варианты на доске. Подводит к формулированию темы урока детьми. Что вы заметили в этих столбиках? Что вы можете рассказать нам про это число? Сравните пожалуйста 1 и 10, чем похожи и чем различаются. А кто знает как в древности называли десяток? Назовите левого соседа числа 10, назовите правого соседа числа 10 (ситуация разрыва) Кто догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? Молодцы! Немного отдохнём. | Самостоятельная работа. Один ученик работает в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ. Делают проверку, сравнивают, поясняют ответ. Предлагают критерии оценивания своего результата. Возле каждого примера ставим плюсик, потом плюсики считаем. И рисуем смайлики. Везде сумма десять. Это число двузначное. 1дес. или 10 ед. Его записали с помощью цифр1 и 0. 10 пальцев 10 яиц 10 руб Дцать 9 и 11 Составлять новые числа второго десятка. | Личн. Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока. Метап. Оценивание своего результата по предложенным критериям. Предм. Определена последовательность чисел от 1 до 10. | Самопроверка Оценивают свои работы с помощью смайлика. |
4.Физминутка | Подготовиться к новой теме | Показ слайда и выполнение упражнений с детьми Столько раз ногами топнем 10-6 Столько раз руками хлопнем 10-5 Мы присядем столько раз 10-9 Мы наклонимся сейчас 10-8 Мы припрыгнем ровно столько 10-7 Ай да счёт, игра и только! | Выполняют упражнения на снятие физического утомления. | Личн. Формирование здорового образа жизни. | Наблюдение |
5. Решение новой учебной задачи. Работа в паре. | Познакомиться с числами второго десятка, научиться составлять числа до 20, прибавляя единицы к 10. | Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на своих партах? Сколько конвертов? Значит, как мы будем работать? Какое главное правило при работе в паре мы знаем? Посмотрите свои конверты. Для чего эти карточки? Какое задание мы можем выполнить? У вас получился десяток или дцать. Все ли квадратики вы использовали? Что мы можем сделать с оставшимися квадратиками? Положите, пожалуйста оставшиеся квадратики на десяток-дцать и приклейте. Сколько всего квадратиков у вас получилось? Послушай: «Один – на – дцать »! | Конверты. Один на двоих. В паре. Уметь договариваться. Приклеить 10 квадратов одного цвета в прямую линию на чистый лист. Положить на десяток. Пара выходит и представляет свою работу. | Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира. Метапр. Осознавать поставленную учебную задачу, понимать образование чисел второго десятка Предм. Называть числа второго десятка, располагать числа в порядке возрастания и убывания. | Комментирование, проговаривание правила. |
6.Первичное закрепление | Научиться называть число, записывать с помощью цифр, называть количество десятков и единиц в числе. | Какое получилось число? И т.д. Как записывается это число? Что обозначает первое число? Что обозначает второе число? | Записывают числа от 11 до 20 в тетрадь. | Предм. Образовывать числа второго десятка, называть и записывать их. Метапред. Слушать собеседника и вести диалог. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личн. Анализировать свои действия. Сотрудничать с другими сверстниками . | Проговаривание состава чисел от 11 до 20. |
6. Итог урока | Подвести к самооценке работы на уроке. | Задаёт вопросы: - Что нового вы сегодня узнали на уроке? С какими числами познакомились? Чему научились? Довольны ли вы своей работой на уроке? Все ли вам было понятно? Что нового вы узнали? Кого бы вы поблагодарили за урок? | Самоанализ и самооценка, оценивание работы одноклассников. - Мы учились решать примеры, сравнивали числа и составляли новые числа. | Личн. Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей. Метапр. Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция) Предм. Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка. | Рефлексия. Если урок понравился, то поднимите две руки и похлопайте себе и своим товарищам. |