1. Цель и задачи урока: образовательная, развивающая воспитательная,
2. Тема урока: «Голубь мира»
3. Методы используемые на уроке (словесный, наглядно-демонстрационный, практический) 4. Ход урока: орг.момент, определение темы урока, беседа о голубе, как о символе мира, подготовка рабочего места, изготовление изделия по намеченному плану, практическая работа, оценка выполнения работы, подведение итогов.
1. Цель и задачи урока: образовательная, развивающая воспитательная,
2. Тема урока: «Голубь мира»
3. Методы используемые на уроке (словесный, наглядно-демонстрационный, практический) 4. Ход урока: орг.момент, определение темы урока, беседа о голубе, как о символе мира, подготовка рабочего места, изготовление изделия по намеченному плану, практическая работа, оценка выполнения работы, подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Голубь мира"»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛ.
НА ТЕМУ:
«Голубь мира» Усвоение новых знаний
Выполнила- Магомедова Муслимат Абдулаевна учитель нач. классов
Акуша,2018г.
Содержание урока:
1. Цель и задачи урока: образовательная, развивающая воспитательная,
2. Тема урока: «Голубь мира»
3. Методы используемые на уроке (словесный, наглядно-демонстрационный, практический) 4. Ход урока: орг.момент, определение темы урока, беседа о голубе, как о символе мира, подготовка рабочего места, изготовление изделия по намеченному плану, практическая работа, оценка выполнения работы, подведение итогов.
Пояснительная записка
класс: 4 «а» МКОУ « Ургубамахинская СОШ» с.Акуша Акушинского района
учитель: Магомедова Муслимат Абдулаевна
предмет: « Технология » (1 часа в неделю, 34часов в год)
УМК: Школа России
авторы: Н.А.Малышева
тема урока: «Голубь мира »
тип урока: Усвоение новых знаний.
На уроке были использованы следующие методы: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
дидактическая цель: создать условия для успешного усвоения .
Цель: Изготовить поделку «Голубь мира.
Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты.
Вид учебного труда: работа с бумагой, плоскостное торцевание
Объект труда: объемная аппликация «Голубь мира»
Методы и приемы: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Образовательная: Беседа с учащимися о происхождении символа « Голубь мира», ознакомить с техникой выполнения торцевания; Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда - совершенствовать практические навыки работы с бумагой; - прививать навыки культуры труда и аккуратности; - воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
система контроля:
-контроль учителя
-самоконтроль
-взаимоконтроль
средства обучения: учебник Технология , авторы: Н.А.Малышева ознакомить учащихся с приемами выполнения торцевания . На момент проведения урока учащиеся ознакомлены с приемами выполнения торцевания.
Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:
1.Образовательный: усвоение полученных знаний, беседа с учащимися о происхождении символа « Голубь мира», ознакомить с техникой выполнения торцевания;
2. Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
3.Воспитательная: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда - совершенствовать практические навыки работы с бумагой; - прививать навыки культуры труда и аккуратности; - воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Это урок знаний : Усвоение новых знаний.
На уроке были использованы следующие методы: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
Тема урока: «Голубь мира»
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.
Урок начинается с организационного момента и постановки учебной задачи, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга, раскрывающие тему и цели данного урока. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Для определения уровня знаний большинства учащихся за короткий промежуток времени использовалась беседа фронтальная и индивидуальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Следующий этап урока – подготовка к усвоению новых знаний. На данном этапе основные формы работы – индивидуальная, фронтальная.
На основном этапе - этапе изучения нового материала – использовался метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным.
Завершающим этапом была оценка учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель.
При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.
Выбранные учителем формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.
По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
Перспективы педагогической деятельности: разработать цикл уроков с использованием ИКТ как наиболее эффективным средством активизации познавательной деятельности младших школьников, пропагандировать широкое использование ИКТ в начальной школе как неотъемлемый метод обучения.
Тема: «Голубь мира»
Цель: Изготовить поделку «Голубь мира.
Назначение: можно использовать в качестве подарка ветеранам ко дню Победы, будет прекрасным украшением интерьера групповой комнаты.
Вид учебного труда: работа с бумагой, плоскостное торцевание
Объект труда: объемная аппликация «Голубь мира»
Методы и приемы: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.
Образовательная: Беседа с учащимися о происхождении символа « Голубь мира», познакомить с техникой выполнения торцевания; Развивающая : развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда - совершенствовать практические навыки работы с бумагой; - прививать навыки культуры труда и аккуратности; - воспитывать бережное отношение к предметам своего труда.
Время работы: 90 минут.
Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Определение темы урока. Учитель читает загадку: Символ мира эта птица,
Ей на месте не сидится,
Письма носит на себе,
И всегда она в цене! (Голубь)
-Помните стихотворение «Голубь»
Автор: Агния Барто
Люди на улице
Подняли головы:
Голуби, голуби,
Белые голуби.
Шумом их крыльев
Город наполнен,
Людям о мире
Голубь напомнил.
Чёрная птица —
Откуда такая?-
Вьётся, прохожих
К войне подстрекая.
Чёрная птица
Клювом железным
С голубем белым
Бьётся над бездной.
Пусть он везде
Победителем будет —
Голубь отважный,
Крылатый витязь!
Не убивайте друг друга,
О люди!
Остановитесь!
- Каких еще птиц вы знаете? (голуби, вороны, сороки, петух, соловей и т.д.)
Учитель показывает на слайдах разные виды голубей и рассказывает о них.)
- А что вы знаете о «Красной книге природы» ?( В нее занесены исчезающие животные и птицы)
- Очень часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок-утро; жаворонок – весна; сорока – новости; журавль – семейное счастье).
- Как вы думаете, символом чего является голубь? (мира)
3.Беседа о голубе, как о символе мира.
- С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
- Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми.
- Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году
[показ слайдов «Эти удивительные голуби»
Прослушивание песни: «Летите, голуби, летите…»
Слова: М. Матусовский,
Музыка: И. Дунаевский
- Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь .В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира, награжден Международной премией мира, и дважды Международной Ленинской премией «За укрепление мира и дружбы между народами». Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину, первому космонавту, побывавшему в космосе.
Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Беседа о других, общечеловеческих, символах мира.
Голубь мира – не единственный символ.
Какие еще символы мира во всем мире вы знаете? ( бумажных журавликов)
Прослушивание песни: "Японский журавлик"
слова Владимира Лазарева
музыка Серафима Туликова
Эта песня основана на реальной истории японской девочки Садако (7 января 1943 — 25 октября 1955), облученной при атомной бомбардировке Хиросимы в августе 1945 года. Ее дом находился в миле от взрыва, тем не менее, внешне она, казалось, росла здоровым ребенком. Признаки болезни появились в ноябре 1954, 18 февраля 1955 поставили диагноз - лейкемия. По прогнозам врачей, жить ей оставалось не более года. 3 августа 1955 ее лучший друг принес ей листок золотистой бумаги и свернул из нее журавля «цуру», напомнив японское поверье о том, что желание человека, сложившего тысячу бумажных журавликов исполнится.
Садако начала делать журавлей из бумаги, которую ей удавалось найти. Но желание выжить не исполнилось. Она успела сложить только 644 "цуру"… Друзья и одноклассники Садако начали кампанию по установке памятника ей и другим детям, погибшим в результате атомной бомбардировки. Этот памятник (Детский мемориал Мира), увенчанный статуей Садако, поставлен в Парке Мира в Хиросиме 5 мая 1958 года. С тех пор японские дети постоянно приносят к ее памятнику своих бумажных птиц. В августе 2003 году у подножия памятника Садако скопилось до 60 тысяч японских журавликов.
Так журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить орудия истребления жизни на Земле, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…
-«Пацифик» или второе название «Крест мира» – символ, придуманный в прошлом веке, в 1958 году Джеральдом Холтомом для создававшегося «Движения за ядерное разоружение». Его вдохновила семафорная азбука. Он составил крест из ее символов для «N» (nuclear, ядерное) и «D» (disarmament, разоружение), и поместил их в кружок, что символизировало глобальное соглашение. Этот символ привлек общественное внимание после первого марша протеста от Лондона к центру по ядерным исследованиям в Беркшире 4 апреля 1958 года. Скоро этот крест стал одним из самых распространенных знаков 60-х годов, символизируя мир.
-Сегодня мы будем делать голубей методом плоскостного торцевания. - Что такое торцевание? Почему дано название торцевание?(… искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки.)
-С какими видами торцевания вы знакомы?) объемное, контурное, многослойное, плоскостное.)
-Какие материалы и инструменты вам будут необходимы для изготовления поделки?( гофрированная бумага, картон, ножницы, стержень, клей, бумажные полоски, клеенка.) -Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Сегодня я Вам предлагаю плоскостное торцевание, когда трубочки-торцовочки располагаются по всему рисунку плотно друг к другу под прямым углом.
4.Подготовка рабочего места
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
- С какой стороны должны лежать инструменты на рабочем месте? (Справа) - Перечислите материалы. (Гофрированная бумага, картон, полоски бумаги, клей,) - С какой стороны должны лежать материалы? (Слева)
5.-Какие пословицы о труде вы знаете?
Не спеши языком, торопись делом.
Терпенье и труд всё перетрут
Рабочие руки не знают скуки.
Глаза боятся, а руки делают.
6. Изготовление изделия по намеченному плану
Обратите внимание на: А) экономное использование бумаги В) технику безопасности при работе с ножницами, при работе с оправкой С) правила резания бумаги Д) правила торцевания:
7. Практическая работа.
Для работы необходимо:
- креповая бумага белого, голубого и красного цветов;
- клей ПВА;
- ножницы;
- стержни от гелиевых ручек;
- картон упаковочный;
- нож канцелярский;
- палочки;
- шаблоны голубей. -гипс
1. Вырезать квадрат 10х10
2. Нанести клей на рисунок тонким слоем
3. Торец стержня поставить на заготовку
4. Сомните квадрат, прокатите стержень между пальцами. Получилась торцовка.
5. Поставьте её на основание. Выньте стержень
6. Торцовки вставляем в основание плотно друг к другу, не оставляя промежутков.
-Кто выполнит работу быстрее, помогает своим товарищам.
По шаблону на картоне обводим голубя. Используя канцелярский нож, вырезаем голубя
Нарежем полоски белой бумаги шириной 2с. Сделаем надрезы с обеих сторон по длине полосок, начинаем заклеивать открытые срезы голубей
От рулонов гофрированной бумаги отрезаем полоски шириной 1см и нарезаем квадраты
Для дальнейшего выполнения работы нам необходимо приготовить инструмент для торцевания. Мы используем стержень от гелиевой ручки. Торец стержня поставим в центр квадратика.
Сомнем квадратик и прокатаем стержень между пальцами. У нас получится трубочка-торцовочка
Наносим клей ПВА на торец трубочки. Прижимаем торцовку на основание и вынимаем стержень.
.
Каждую следующую торцовочку, приклеиваем рядом с предыдущей. Стараемся ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Клюв голубя делаем красными торцовками, а глаза голубыми.
Таким образом, заполняем всю заготовку. Выделяем голубыми торцовками крылья и хвост голубя, полностью заполняем одну из сторон голубя.
Для того чтобы заполнить вторую часть торцовками, закрепим голубей в пластмассовой баночке с помощью гипса. Продолжим до конца заполнять торцовками заготовку голубя. Палочку, на которую крепится голубь, обернем белой бумагой и из небольшой полоски красной бумаги завяжем бантик. Баночку обернем голубой бумагой и сверху украсим красным бантиком. Работа выполнена.
Как Ангелы, но только лишь Земные…
Творенье несусветной красоты…
Души моей частички дорогие…
Красивы словно майские цветы…
У них достоинств несомненно много…
Не хватит пальцев, чтобы сосчитать…
Ведь голубь есть творение от Бога…
Господь вложил в них свет и благодать.
8. Оценка выполнения работы. Подведение итогов.
- Молодцы! А теперь посмотрим, что у вас получилось. Расскажите, где можно использовать ваши работы?(слайды «Выставка детских работ») (Аппликации можно использовать для украшения комнаты, для подарка.)
- В какой технике выполнена работа?(..в технике плоскостного торцевания.)
- Достигли мы цели урока?
- Оцените свою деятельность самостоятельно.
-Почему вы поставили себе такую оценку?
-Благодарю вас за урок. С вами было интересно работать. Мы подарили друг другу своё хорошее настроение. (Под лёгкую музыку мира дети убирают рабочие места.)