Виноград Инна Викторовна,
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
Донецкой специальной
школы-интерната №19 (для глухих детей)
Урок предметно-практической деятельности.
Тема. Голубь мира. Лепка. Пластилин.
Цели урока:
- Общеобразовательные:, как источник, доставляющий радость ребенку.
-научить правильно и выразительно передавать пропорции и форму птицы;
- совершенствовать трудовые навыки при работе с пластилином,
-закреплять умение определять величину, расположение изображения в зависимости от формата.
Воспитательные:
-прививать любовь к народному искусству, окружающему миру, природе;
-развивать эстетический вкус;
-учить работать аккуратно, пользоваться стеком.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и форму
- развить детское творчество при создании и реализации замысла;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коррекционные:
-корригировать произношение учащихся;
-развивать умение слухо-зрительного восприятия устной речи.
Практические:
-создание ситуации успеха, непринужденной обстановки.
Тип урока - комбинированный: повторение, изучение нового материала, выполнение творческого задания.
Оборудование и материалы к уроку: таблицы, кроссворд, образец для творческого задания,
картинки птиц, пластилин, доска, салфетка, стек, раздаточный материал (шаблоны).
Ход урока
І.Организационный момент
Сядьте ровно
Я сел ровно
Вы меня слышите?
Да
Какой сейчас урок?
Сейчас урок предметно-практического обучения.
Речевая зарядк
Тема урока: Лепка из пластилина голубя.
Какая тема урока?
Сопряженное проговаривание
Спросите у меня, что мы будем делать на
уроке?
И.В., скажите, пожалуйста, что мы будем делать на уроке?
(план записан на доске)
На уроке ППО мы будем:
1.отвечать на вопросы;
2.учить новые слова;
3.рассматривать образец;
4.отдыхать;
5.называть зимующих и перелетных птиц;
6.разгадывать кроссворд;
7.обводить по шаблону;
8.называть части тела;
9.составлять заявку;
10.лепить птицу.
Что мы будем делать сначала?
(Дети читают план)
Сначала мы будем отвечать на вопросы.
II.Вступительная беседа
Ребята, кто это?
Это птица.
Как называется птица?
Это голубь
Белый голубь — птица мира. Эта птица всегда была весточкой добра и света.
Голубь держит в своем клюве зеленую веточку- символ мира и добра.
Говорите хорошо!
(Дети читают) Белый голубь – птица мира. Это птица добра и света.
(Дети читают несколько раз)
Голубь держит в своем клюве зеленую веточку- символ мира и добра.
III.Работа над словарем
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Кроссворд
Шаблон
Пластилин
Стек
Говорите хорошо! Старайтесь!
(Дети повторяют несколько раз)
Минутка отдыха. Физкультминутка
IV.Беседа
Ребята, назовите зимующих птиц.
Назовите перелетных птиц.
Зимующие птицы:……
Перелетные птицы: ……
Диаграмма Венн а Зимующие птицы Перелетные птицы
Словарик:
Что мы делали?
Мы называли зимующих и перелетных птиц
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
V.Разгадывание кроссворда
Теперь попробуем разгадать кроссворд.
Спросите у меня, какое главное слово будет в кроссворде.
И.В. какое главное слово будет в кроссворде?
Назовите птиц. И вы узнаете главное слово
Словарик: ласточка, журавль, кукушка, грач, воробей, сорока
Что мы делали?
Мы разгадывали кроссворд
Молодцы! Справились с заданием.
Минутка отдыха.
VI. Работа с шаблоном
Ребята, давайте обведем голубя по шаблону.
Что ты сделал?
Я обвел голубя по шаблону
Назовите части тела птицы.
Подпишите части тела на шаблоне.
Что покрывает тело птицы?
Что ты сделал?
Говорите хорошо, старайтесь!
Молодцы!
Части тела птицы: голова, клюв, глаза, туловище, хвост, ноги.
Тело птицы покрывают перья.
Я подписал части тела птицы.
Минутка отдыха
VII.Составление заявки
Ребята, сейчас мы будем лепить голубя из пластилина.
Что нам нужно для работы?
( С помощью табличек дети составляют заявку). Для работы нам нужно:
1.Пластилин
(белый, красный, черный)
2.Доска
3.Стек
4.Салфетка
Прочитайте заявку 2 раза
(Дети читают)
Я прочитал
Откройте тетради
Я открыл тетрадь
Напишите заявку
(Дети пишут)
Я написал
Что мы делали?
Мы составляли заявку.
Физкультминутка
VIII.Изготовление голубя по инструкциям и образцу
( Дети читают инструкцию, записанную на доске. Выполняют работу по этапам. Отчитываются.)
Возьмите белый пластилин
Я взял белый пластилин
Разомните пластилин
Я размял пластилин
Вылепите туловище
Я вылепил туловище
Вылепите голову
Я вылепил голову
Прилепите голову к туловищу
Я прилепил голову к туловищу
Вылепите крылья и стеком украсьте полосками
Я вылепил крылья и стеком украсил полосками
Прилепите крылья к туловищу
Я прилепил крылья к туловищу
Вылепите хвост и стеком украсьте полосками
Я вылепил хвост и стеком украсил полосками
Прикрепите хвост к туловищу
Я прикрепил хвост к туловищу
Чего еще не хватает у нашего голубя?
Клюва, глаз, ног
Возьмите красный пластилин
Я взял красный пластилин
Вылепите клюв и ноги
Я вылепил клюв и ноги
Прикрепите к туловищу
Я прикрепил к туловищу
Возьмите черный пластилин
Я взял черный пластилин
Сделайте глаза
Я сделал глаза
Прикрепите глаза к туловищу
Я прикрепил глаза к туловищу
Кто получился?
Получился голубь
IX. Итог урока
Кого мы слепили на уроке?
Мы слепили голубя.
Голубь мира несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое доброе и хорошее.
Теперь вы можете подарить голубя кому либо.
Молодцы, ребята. Вы хорошо говорили, активно работали.
…, старайся говорить лучше.
Урок окончен