Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема. Что вокруг нас может быть опасным?»
Открытый урок по окружающему миру 1 класс.
Тема. Что вокруг нас может быть опасным?
Цель урока.
Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.
Задачи урока.
Обучающие.
Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.
Повторить и закрепить знания правил дорожного движения при переходе через дорогу.
Развивающие.
Развивать коммуникативные умения при работе в парах.
- К нам на урок пришли наши помощники Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха. Муравьишка предлагает отгадать загадки.
1. В деревянном домике проживают гномики, Уж такие добряки – раздают все огоньки. (Спички)
2. Ох, и острый же предмет – Нанесет любому вред. С ним веди себя построже – Будь предельно осторожен. Стоит только зазеваться – Ранит, некуда деваться. Хоть опасен он, но всё ж, Повседневно нужен … (Нож).
3. Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу детям перейти. (Светофор)
ДОМ
- Где вы видели эти предметы?
- Как их использует человек?
- Эти предметы приносят человеку пользу? ( Ответы детей.)
- А могут ли эти предметы быть опасными? (Ответы детей.)
- Чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей.)
II. Постановка цели и темы урока.
– Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, что даже самые обычные вещи и предметы, которые вокруг нас, могут быть опасными для вашего здоровья, если с ними обращаться неосторожно.
III. Этап постановки вопроса.
- Любопытный Муравьишка желает узнать:
Что вокруг нас может быть опасным?
Когда и почему эти предметы могут быть опасны для вас?!
Что необходимо предпринять, чтобы избежать этих неприятностей?
- Поможем Муравьишке?
IV. Поиск ответа на поставленный вопрос.
- Чтобы ответить на данные вопросы, нам нужно выполнить следующее задание.
Работа в парах.
Задание. У вас на партах цветные листочки. На листочках группы предметов, обведите лишний предмет.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Телевизор, утюг, чайник.) Приложение 1.
- Дайте общее название этим предметам. (Электроприборы.)
Опасность первая - ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
- Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей.
1. Уходя из дома даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электрические приборы.
2. Никогда не тяни за электрический провод руками.
3. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
- Что может произойти? (Пожар.)
-
СПИЧКИ
Ещё от чего может произойти пожар?
- Как себя вести при пожаре?
- Знаете ли вы номер телефона, по которому надо позвонить во время пожара? (01)
- Что необходимо предпринять, чтобы этих опасностей избежать?
Ответ. Соблюдать и помнить правила безопасности.
помнить правила безопасности
- Назовите лишние предметы, которые обвели на синих листочках. ( Гвозди, ножницы, нож, спицы, иголка.) Приложение 2.
- Дайте общее название этим предметам. (Острые и колющие предметы.)
Опасность вторая – ОСТРЫЕ и КОЛЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ
- Когда и почему они могут быть опасными?
Ответы детей.
Все остры, колющие предметы и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
- Назовите лишние предметы, которые обвели на красных листочках. (Витамины, анальгин, парацетамол.) Приложение 3.
- Дайте общее название этим предметам. (Лекарства.)
Опасность третья – ЛЕКАРСТВА
Когда и почему эти предметы могут быть опасными?
Ответы детей.
Ни в коем случае не пробуй никаких лекарств.
- По какому номеру надо позвонить при отравлении? (03)
- Назовите лишние предметы, которые обвели на зеленых листочках. (Знак «Пешеходный переход», светофор.) Приложение 4.
- Могут ли данные предметы быть опасными?
Ответы детей.
Это предметы помощники.
- Какую помощь они нам оказывают?
Ответы детей.
Вывод. Надо соблюдать ПДД.
- Мудрая Черепаха пришла не с пустыми руками, у нее для вас есть интересный сюжет.
Показ видеоролика. Приложение 5.
- Интересный сюжет посмотрели? Что особенно запомнилось?
V. Рефлексия.
- Чему вы учились сегодня на уроке?
- Можем ли мы теперь убрать слово ОПАСНОСТЬ и оставить только слово ПОЛЬЗА?
Самооценка.
Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: " Что вокруг нас может быть опасным?""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_chto_vokrug_nas_mozhe"
["file_id"] => string(6) "594654"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1639485725"
}
}