kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка: "Значение и употребление глаголов в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень хорошая работа. ОНА вам поможет. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка: "Значение и употребление глаголов в речи"»

Приложение 4.2

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка,

проведенного 10.04.2019 г. в 2 «А» классе

МБОУ СОШ №76 п. Гигант

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Кожуховой Олесей Олеговной





Учитель: Проценко И.А.

_____________________

(подпись)







Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»

Класс: 2 А

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

Цель: уметь распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные

Задачи:

- освоение знаний о имени прилагательном

-овладение умениями находить в тексте слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» и правильно использовать их в речи опираясь на род слова-предмета

-развитие навыка сочетать словосочетания слово-предмет + слово-признак, правильно ставить в речи окончания слов на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? Находить слова-признаки в тексте.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.


  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения с помощью учителя; (РУУД)

  • понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом; (РУУД)

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; (РУУД)

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, отнесения к известным понятиям; (ПУУД)

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД)

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; (ПУУД)

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию; (ПУУД)

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; (ПУУД)

  • слушать собеседника и понимать речь других; (КУУД)

  • принимать участие в работе парами. (КУУД)

  • выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности;

  • находить и разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»;


Межпредметные связи:

Оснащение урока:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует пятиминутку чтения.

Приветствует учащихся.

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

-Здравствуйте, ребята.

-Я предлагаю нам начать урок с работы над высказыванием.

«Я учу русский язык для того, чтобы…»

-Предлагаю каждому от своего имени продолжить высказывание.

Положительно настраиваются на работу. Выполняют действия, предложенные учителем.








Работают над высказыванием



Продолжают высказывание

ЛУУД: Формировать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Метод стимулирования к учебной деятельности

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Организовывает минутку чистописания

-Ребята, откройте свои тетрадки и запишите число и строку прямых наклонных палочек

-Кто справился? Покажите мне свою готовность.

Организует фронтальную беседу, направленную на актуализацию опорных знаний (умений)

-Ребята, что такое имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное?

-А что такое глагол?


-На какие вопросы отвечает он?

-записывают число и строку прямых наклонных палочек

-показывают готовность

-да





-Слова, обозначающие предмет.

-Что? Кто?



-Слова, обозначающие действие предмета.

-Глаголы отвечают на вопросы: Что делает? Что сделает? Что сделают? Что делала? Что делали? и т.д.





3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


3.1. Целеполагание

Организует работу по развитию мотивации через учебно-игровое задание «Знаешь ли ты сказки?»

-Ребята, а знаете ли вы сказки?

-А сейчас мы это и узнаем, каждому из вас я раздам карточки, где вам необходимо вставить слова, которые вы возможно встречали в русских народных сказках.[Приложение 1]

Организовывает взаимопроверку по эталону

-Поменяйтесь карточками, обратите внимание на доску и проверьте так ли у вас получилось. [Приложение 2]

-Ребята, что за слова мы вставляли, как вы думаете?

-На какие вопросы отвечали эти слова?

-Как вы думаете, какая у нас тема урока?



-Какую цель мы поставим?







Ответы детей



Выполняют учебно-игровое задание «Знаешь ли ты сказку?»







Выполняют взаимопроверку по эталону

-Определения



-Какое? Какая? Какой?

-Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?



3.2. Открытие нового знания.

-Обратите внимание на доску.

-Что это?

-Что же они обозначают, как можно назвать эти слова?

Чтобы это узнать, давайте поработаем над словами

-Давайте выясним, чем же отличаются эти предметы?

Назовите цвета этих предметов.

-Ещё чем отличаются?

Значит, предметы отличаются формой, цветом, размером, вкусом, а как всё это можно назвать одним словом?

- Когда мы побеждаем на соревнованиях, нам дают что?

-На дорогах для соблюдения правил безопасности стоит дорожный что?

-Так как можно назвать все эти отличия?

- Задайте вопрос и назовите признаки лимона.


- Значит, слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое обозначают что?

-Откройте учебники на страницу 28 и проверьте правильность наших суждений.

-Ребята, чтобы правильно использовать в своей речи окончания слов-признаков, давайте составим алгоритм. Для этого поработаем над предложением

Осенью рыжий белка готовит запасы.

-Значит, чтобы правильно сказать, надо сначала найти предмет, потом поставить вопрос и только опираясь на вопрос назвать признак. [Приложение 3]


-Лимон, слива, яблоко

-Фрукты






-Называют цвета

-Формой, размером, вкусом



-Приз


-Знак


-Признак


Задавая вопросы, называют признаки лимона

-Признак предмета



-Работают с правилами в учебнике






Работают над предложением


3.3. Самостоятельная работа

Организует самостоятельную работу

-Выполните задание на карточках самостоятельно.

-Ваша задача - подобрать к прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.

[Приложение 4]

Организует проверку фронтально

-Давайте проверим, что же у вас получилось?

-  Так слова,  какой части речи уточняют имена прилагательные?

Выполняют самостоятельную работу на карточках









Фронтально проверяют задание



-Имена существительные



3.4. Обобщение и включение в систему знаний

Организует работу по развитию мотивации через учебно-игровое задание в виде инсценирования лингвистической сказки.

-Ребята, мне нужны желающие.

предлагаю вам принять участие в инсценировании лингвистической сказки, где я – автор и буду произносить слова, которые желающие должны сыграть. [Приложение 5]

Выполняют учебно-игровое задание в виде инсценирования лингвистической сказки



4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


-Ребята, а напомните мне тему нашего урока.


-Что обозначают эти слова?

-Какая это часть речи?

-Какую цель мы ставили?




- Чтобы узнать удалось ли нам её достичь, я предлагаю вам следующее:

- У каждого на столе 2 предмета: солнышко и тучка

- Если вам было всё понятно и интересно, прикрепляете на доске – солнышко

- Если работали не в полную силу и могли бы лучше- тучка.

-Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

-Признак предмета

-Имя существительное.

- уметь распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные

Оценивают свою деятельность на уроке







Приложение 1

Вставьте пропущенные слова

Вставьте пропущенные слова

Вот солнце _______ и молвит:

-Долго ль, коротко ль, _______ молодец, ты скакал на своём ______ коне?

А _____ молодец ей в ответ:

-Эх! Солнце _____! Эх! Солнце ______! Скакал я дорогой _______ сквозь леса _______, дабы найти воды ______, чтоб воскресить девицу ______.


Вот солнце _______ и молвит:

-Долго ль, коротко ль, _______ молодец, ты скакал на своём ______ коне?

А _____ молодец ей в ответ:

-Эх! Солнце _____! Эх! Солнце ______! Скакал я дорогой _______ сквозь леса _______, дабы найти воды ______, чтоб воскресить девицу ______.


Приложение 2

Вот солнце ЯСНОЕ и молвит:

-Долго ль, коротко ль, ДОБРЫЙ молодец, ты скакал на своём ВОРОНОМ коне?

А ДОБРЫЙ молодец ей в ответ:

-Эх! Солнце ЯСНОЕ! Эх! Солнце КРАСНОЕ! Скакал я дорогой ПРЯМОЕЗЖЕЮ, сквозь леса ДРЕМУЧИИ, дабы найти воды ЖИВИТЕЛЬНОЙ, чтоб воскресить девицу КРАСНУЮ.


Приложение 3

Слово-предмет Ж. р. М. р. С. р.

… а, … я … согласный … о, … е

   

Вопрос Какая? Какой? Какое?

   

Признак … ая, … яя … ый, … ий, … ое, … ее

… ой



Приложение 4

Зелёный, сладкий, сахарный …..

Весеннее, яркое, лучистое ….

Спелая, сладкая, душистое …

Грузовая, легковая, спортивная ….

Приложение 5

В некотором царстве, в некотором государстве, название которому Морфология, в городе Частиречинск появился новый житель. Уж такой он был слабенький, уж такой был бледненький, беспомощный, только и спрашивал: «Какой я? Я чей?» Царица Морфология посмотрела на такое чудо и не могла решить, что с этим дальше делать. Обратилась она по такому случаю ко всем своим самостоятельным господам- частям речи:

«Господа мои великие да самостоятельные. Не возьмет ли кто из вас под опеку нового жителя нашего государства?» Но не захотели брать на себя такую обузу ни Глагол, ни Наречие, ни Числительное: мол, зачем нам это? Жили себе, жили, не тужили, а тут: вот тебе, бабушка, и Юрьев день.

Только Существительному жаль стало бедолагу: «Возьму тебя себе в друзья, будешь ко мне прилагаться, так сказать. Но смотри, подчиняйся мне и в роде, и в числе, и в падеже! А раз я – предмет, то ты будешь моим признаком! Не потерплю другого!» А Прилагательное (так его теперь все звать стали с легкой руки Существительного) и радо стараться: как старший друг скажет, так и сделаю; подчиняться, так подчиняться. Лишь бы не прогнали.

И стало Прилагательное украшать Существительное, песни ему хвалебные петь: и доброе оно, и умное, и милостивое, и самостоятельное… А Существительному это ой как нравилось. Так и жить стали поживать, горя не знать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока русского языка: "Значение и употребление глаголов в речи"

Автор: Опрышко Мария Юрьевна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Глагол. Повторение"
    ["seo_title"] => string(19) "glagholpovtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "285900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454256403"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока русского языка на тему:"Значение и употребление глаголов в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_znachenie_i_upotreblenie_"
    ["file_id"] => string(6) "515577"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561021295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства