I этап. Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Слайд №1 Девиз урока: Думать, находить, доказывать, запоминать. | I этап. Организационный момент. - Почему важна подготовка к уроку каждому из вас? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
I I этап. Чистописание Цель – развивать умение красиво и правильно писать слоги и слова | Формулировать правила посадки на уроке и аргументировать их на красивое письмо | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу Организовать фронтальную работу по учебнику. | I I этап. Чистописание (Задания к урокам «Урок№51) Выполнение задания №1 Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я друзья от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Как называются слова с противоположным значением?(антонимы) Задание №3 (Устно) Упр.№ Стр. | I I этап. Чистописание Коммуникативные УУД Личностные УУД |
III этап. Повторение изученного материала Цель– выяснить в каких случаях необходимо проверять парные глухие и звонкие в корне слова. ПР: уметь находить парные согласные в корне слова. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовать фронтальную работу по учебнику. | III этап. Повторение изученного материала Каких домашних животных ты знаешь? Составить о них текст. Озаглавить его. Отгадай загадку: Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (верблюд) Слайд №2 Сообщение о верблюде одним учеником Верблюда называют "кораблём пустыни". Бывают одногорбые и двугорбые верблюды. Горб- склад для питательных веществ. Перед тем как отправиться в долгий путь верблюд ест про запас, поэтому на спине у него растёт горб до 45кг. Перед дорогой выпивают до57л воды. Сначала верблюду дают полизать соли, которая вызывает у животного сильную жажду. У верблюда 3 желудка, 2 из них заполнены водой и открываются, когда верблюд захочет пить. Учитель: Знаете ли вы:. что существует гора Верблюд? Поразительная по своей форме гора расположена в Самарской области Жигулёвских горах. Скалистые уступы этой горы очень чёткие и напоминают очертания этого гордого животного(картинка).Слайд №3 Что заметили в слове «верблюд»? Кто может сказать тему урока? (Работа с деформированным текстом) Запишите заглавие. - Составьте первое предложение. Запишите. - 2 и 3 предложения составьте и запишите самостоятельно. Слабым учащимся предлагаю карточку-помощницу. - В 1 предложении подчеркните главные члены. - Установите связь слов в предложении. - Что не является словосочетанием? Почему? - Назовите словосочетания с вопросами. - В 3 предложении зажечь орфографические фонарики.(карточки-орфограммы) Назови парные согласные в тексте. Какие еще пары знаешь? | III этап. Повторение изученного материала Ловушка( 0 них, он) Почему нужно с любовью относится к домашним животным? Познавательные УУД Личностные УУД Верблюд. В пустыне человеку помогает верблюд. |
VI этап. Работа над новым материалом. Цель – вспомнить изученные ранее орфограмм Закрепить знание со способом проверки парных согласных в корне. ПР: применять правила нахождения парных согласных в корне. | Участвовать в исследовательской практической работе Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать практическую исследовательскую работу по нахождению проверочного слова. Организовать работу класса обеспечить контроль за выполнением задания Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов | VI этап. Работа над новым материалом. В какой позиции могут быть парные согласные в корне слов? (В сильной –проверочное слово; в слабой – проверяемое слово) Слайд №4 - Какие способы проверки парной согласной вы знаете? -большой – маленький; (арбуз-арбузище) -ласково; (лед- ледок) -один – много; (поезд - поезда) - предмет – признак (труд - трудный) Письмо по памяти:Слайд№5 Терпенье и труд всё перетрут. Как понимаешь смысл пословицы? Физ.минутка Музыкальная пауза | VI этап. Работа над новым материалом. Где в жизни пригодятся знания? Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
V этап. Первичное закрепление материала Цель – научиться находить орфограмму в слове, применить правило ПР: уметь подбирать проверочные слова | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать самостоятельную работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | V этап. Первичное закрепление материала Самостоятельная работа (дифференцированная)3 группы. 1группа задание : Списать текст, подчеркнуть парные согласные на конце слов: Тихо подкрался мороз. Тонкий лёд сковал пруд. Стайка рыб спряталась на дно . 2группа Задание: Списать предложения, вставить пропущенные буквы. 3группа Задание: Списать текст, выделяя каждое предложение. Показываю картинку, назовите слово, запишите. Подберите однокоренное слово, чтобы в нём появилась парная согласная, которую нужно проверять. берёза- берёзка дорога-дорожка лопата-лопатка тетради- тетрадка Слайд№6 - При выполнении уточняется словообразовательный аспект данных слов( учащиеся пользуются энциклопедией начальной школы). Название получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер- "светлый, ясный". Именно от Бер образовалась сначала берза, а потом берёза. Некогда слово дорога значило "овраг", "углубление в почве"; такое значение сохранилось за ним и поныне в других славянских языках. Образовано от древнего слова "лоп", что означает "широкий лист". Слово "тетрадь" произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Здесь можно ещё уточнить способ образования слов и значение суффикса -к- в русском языке (Уменьшительно- ласкательное с элементом пренебрежения ) Слайд № 7 Мудрая сова | V этап. Закрепление изученного. Практическая работа в группах: Карточки с заданиями: Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Запись в тетрадях: Творческая работа - Из слов составьте новое слово, используя для этого только первые слоги. 1 гр. кролик ватрушка каша (кроватка) 2 гр. русалка башмак канат (рубашка) |
VI этап. Итог урока. Обобщение полученных знаний. Цель – обобщить и закрепить полученные знания. – подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй - Рядом гласный подставляй! Если слышишь парный звук - Будь внимателен, мой друг, Гласный тут же подставляй, слово смело изменяй Зуб на зубы, лёд на льды Будешь грамотным и ты!
Учитель: Поэтому ребята, с парными согласными нужно быть очень внимательными. Учитель: А как проверять безударный гласный в корне слова мы узнаем на следующем уроке. | VII этап. Итог урока –Над какой темой сегодня работали? -Достигли ли вы своей цели?
Придумать и записать не менее 10 слов с парными согласными подобрать к ним проверочные. Стр. упр. Составим алгоритм выполнения д.з. –ознакомится с заданием, прочитать текст, вставляя буквы(использовать знания), списать, подчеркнуть их |