kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Рукотворная жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ыввыенгшдльтимчсмит ьолшгнекуычсмиролджюбьпавы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Рукотворная жизнь"»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час


Здравствуйте!

Личностные – 1;

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

В далёком-далёком краю, посреди огромного океана лежит прекрасный остров. Он

называется «ДОЛЬЧЕ ВИТА» (счастливая жизнь).(слайд 1)

(видео о природе) (слайд 2)

- Но почему-то там нет животных. Правитель острова приглашает нас провести там

приближающиеся каникулы. Но так как животных там нет, он позволил нам взять туда

только 3 животных, которые смогут облегчить нам жизнь. Выберите их.

(работа в группах). На Доске: лошадь, воробей, собака, олень, рысь, медведь, барсук, голубь, заяц, лев,

Корова)




















Нужно взять с собой домашних животных таких как: собака, заяц, корова. Они нам помогут на острове, дадут пищу, будут охранять нас.






Личностные – 2;

Выявление места и причины затруднения

-Оказывается, как много пользы приносят домашние животные человеку. А как вы думаете, как они появились на белом свете? Где мы можем об этом узнать?

-Для того, чтобы узнать тему нашего урока, откройте 69 страницу и прочтите название новой главы.

-Как вы это понимаете?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока «Рукотворная жизнь». (слайд 3)


-Как вы понимаете слово »Рукотворная»?

-Откройте учебник на 70 странице. Прочитайте диалог «Лена и Миша»

-Какие противоречия вы заметили?

-Какой у вас возникает вопрос?

(Зачем человек много лет занимается выведением сортов растений и пород домашних животных? Слайд 4 )

-Какую цель мы перед собой поставим?


Затрудняются в ответе.




В учебниках истории, энциклопедиях.



Рукотворная природа.




Человек своими руками выращивает растения, приручает животных. Человек дает жизнь и облегчает ее животным, охраняет их от опасностей своими руками.

Рукотворная жизнь.

То, что человек сделал своими руками.



Что смог, а что не смог сделать человек

–  Зачем люди выращивают растения и разводят животных?



Выяснить, зачем человек выращивает растения и разводит животных.

Регулятивные – 1;


Построение проекта выхода из затруднения


-Скажите. Что такое природа? Приведите примеры объектов живой и неживой природы.

-Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать?

-Выводя домашних животных, человек заботился о тех признаках, которые выгодны ему. Поэтому выведенные породы домашних животных не приспособлены к самостоятельной жизни в природе.

-Чем человек отличается от животных?

– Что мы сейчас с вами делали? Для чего?

Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

К живой природе относятся растения, животные и грибы.

К неживой относятся солнце, воздух, вода, земля.

Потому что дикие животные рождаются уже хищниками, а домашние рождаются и понимание дрессировки. Дикие животные с рождения сами приучены к добыванию пищи, а домашние нет.

Человек отличается от животного тем, что он ходит на двух ногах, у него есть интеллект, у него нет шерсти, умеет разговаривать.

Вспоминали то, что знали, для того, чтобы усвоить новую тему.

Регулятивные – 1;


Реализация построенного проекта выхода из затруднений

-Современный человек полностью зависит от выращенных им культурных растений и домашних животных. (слайд 5) Без них невозможно произвести пищевые продукты: хлеб и крупы, молоко и мясо, сахар и масло. Пища диких растений или животных – лишь редкое угощение на нашем столе. Иначе быть не может: только дополнительно выращенная птица может прокормить города с огромным количеством жителей. Благодаря домашним животным и растениям люди могут жить, не думая постоянно о том, где добыть пищу.

-Посмотрите под первым синим кружочком задание на странице семидесятой. (Работа в группе)

-Обсудите работу в парах. Прочитайте, для чего выращивают культурные растения и домашних животных. Найдите примеры на рисунках.

-Следующее задание на странице семьдесят первой.

-Как же ухаживают за этими растениями?

-Как ухаживают за этими животными?


-Люди научились изменять и улучшать полезные свойства своих питомцев. Они вывели новые породы домашних животных и сорта культурных растений – разновидности, которых никогда не было в природе. Одних только пород собак существуют многие сотни, и каждая - для определенной цели!

-Что такое порода?

-Что такое сорт?

-Перед тем как продолжить урок, предлагаю немного размяться.

Филькультминутка
























Для получения продуктов питания выращивают картофель и кукурузу.

Для изготовления одежды и обуви используется мак.

Для производства лекарств используется лен.

Для производства кормов используются бактерии.

Для езды и перемещения тяжестей помогает лошадь.

Для украшения жилища золота рыбка.

Для помощи в разнообразной работе собака.

Эти растения поливают, меняют почву.

За этими животными убирают, кормят определенными кормами.









Порода – это разновидность домашних животных

Сорт – это группа культурных растений.



Личностные – 2;

Регулятивные – 2;

Познавательные – 1;

Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи

-Работа с заданием на странице семьдесят второй под синим кружочком.

-С какой целью выведены эти породы?

- На какие свойства собаки обращал внимание человек, выводя эту породу?


(страница 72. Работа с иллюстрациями)

Какие домашние животные и растения выведены из этих диких предков? Какие цели при этом ставил человек?

-Сверим ваши выводы с авторским.

Человек одомашнил полезные ему растения и животных. Он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы.


С целью защиты человека, ухаживанием за животным.


На характер, на внешний

вид.






Бык, собака, голубь, арбуз.

Человек ставил цели: приручить животных для защиты, охоты и ухаживанием. Вывести сорта ягод для употребления в пищи.

Коммуникативные – 1;

Регулятивные – 1;

Самостоятельная работа, самопроверка по эталону.

-Откройте тетради на странице 28.

Выполните самостоятельно задание под номером 1.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание. Если есть ошибка назовите ее и озвучьте правильный ответ.


Работа в тетрадях

Познавательные – 2;

Включение в систему знаний и умений, повторение

-Продолжаем работу.

-Любые два организма – даже родные братья – всегда немножко отличаются друг от друга, и поэтому судьба их различна. В природе из множества организмов чаще выживают и размножаются те, которые лучше приспособлены к среде обитания. В своем хозяйстве человек проводит искусственный отбор: выбирает для продолжения рода те организмы, отличия которых для него наиболее ценны.

-Выведение новых сортов и пород с помощью искусственного отбора и других приемов называется селекцией.



Личностные – 1;

Рефлексия

-Давайте с вами вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Мы достигли своей цели?

-На слайде появились дополнительные предложения. Предлагаю вам прочесть их и дополнить.

-Сегодня я узнал…

-Я понял, что…


Выяснить, зачем человек выращивает растения и разводит животных.

Да

Познавательные – 1;

Домашнее задание

-В тетради на странице 28 выполните задание третье.


Познавательные - 2





























Тема: «Рукотворная жизнь»

Класс: 4 «Г»

Цель: познакомить учащихся со понятием «выведение сортов культурных растений и пород домашних животных»; познакомить с понятиями «сорт», «порода» и «селекция».

Задачи:

Образовательная: формировать умение оперировать понятиями: сорт, порода, селекция; уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам;

Развивающая: развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к животным и растениям; воспитывать интерес к предмету.

УУД

Личностные:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

Регулятивные:

1.развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;

2.оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

 1.уметь ставить проблемный вопрос, выдвигать предположение, делать умозаключения;

2. развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные:

1.уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других;

2.строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; представлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

















Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики

________/_________/

Учитель

________/_________/

«___»_________20___г

Технологическая карта

урока

тема: «Рукотворная жизнь»

Выполнила:

студентка Ш - 41 группы

Шмалько (Лукина) Галина

Ейск, 2018г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Рукотворная жизнь"

Автор: Лукина Галина Михайловна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Инновационные изменения технологического образования обучающихся 5-х классов общеобразовательного учреждения"
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionnyie_izmienieniia_tiekhnologhichieskogho_obrazovaniia_obuchaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "366005"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480939156"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "технология "
    ["seo_title"] => string(14) "tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "188906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426771989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тема: «Народные промыслы. Народный костюм. Аппликация.»"
    ["seo_title"] => string(49) "tiemanarodnyiepromyslynarodnyikostiumapplikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "319551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460882960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства