1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Добрый день, добрый час, Как мы рады видеть вас! Друг на друга посмотрите, И тихонько улыбнитесь! Я, Алеся Сергеевна, я, Алина Денисовна. Сегодняшний урок проведем у вас мы. - Сегодня вы станете участниками телешоу «Магистры риторики», а мы будем вашими помощниками. Сейчас мы поделимся на 2 команды. Вы из шляпы тянете билетик, и садитесь за тот ряд, где вы видите этот цвет. Но для начала установим правила нашего телешоу. 3 правила: 1. Уважать мнение других. 2. Не шуметь. 3. Отвечать по поднятой руке. За каждый правильный ответ, вы будете получать баллы. В конце нашего телешоу, мы подсчитаем баллы и выявим победителя! - Вы готовы? | -Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. - Дети принимают правила. - Слушают учителя. | -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи(Л2). | Создание ситуации успеха Беседа Игровой сюжет |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений) Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | -Ребята, что нам помогает говорить? Сейчас мы выполним речевую разминку, чтобы правильно и хорошо отвечать на поставленные вопросы и задания. (Речевая разминка ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Давайте проверим, что вы знаете о риторике. Предлагаю посоревноваться в игре «Магистр риторики». Магистр – это почётное звание, которое носил учитель свободных наук. В конце урока мы определим, какая же команда была самая дисциплинированная, успешная, активная. Итак, первый этап нашего соревнования: нужно ответить поочерёдно на вопросы. Мы будем задавать вопросы, а вы в микрофон отвечать. | - Слушают. Отвечают на вопросы. - Выполняют речевую разминку. - Отвечают на вопросы. | -Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) | Беседа Игровой сюжет |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1.Целеполагание. (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 3.3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) | - Ребята, посмотрите внимательно на 5 вопрос, что же это может быть? И тему нашего телешоу Вы сможете разгадать, обратив внимание на экран. (Похвала и Комплименты). Чему будем учиться? Что хотите узнать?
Итак, мы отгадали тему урока «Похвала». Скажите, вам приятно, когда вас хвалят? Какие чувства вы испытываете, когда вас хвалят? А вы умеете правильно говорить комплименты и отвечать на них? Хотите научиться? А как вы считаете, что же такое похвала? Обсудите этот вопрос со своей командой. Это приветливые, добрые, но обязательно правдивые слова. А в каких случаях можно хвалить или говорить комплименты? А приходилось ли вам кого-нибудь хвалить? За что? За что вы можете похвалить себя, другую команду? А у нас задание от телезрителей для обеих команд. упр.66 Что же здесь нам дано? В басне Крылова герои хвалят друг друга. Петух: «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Кукушка: «Спасибо, кум; зато, по совести моей, Поёшь ты лучше райской птички, Во всем лесу у нас такой певицы нет!» - Каждая команда представит двух участников, которые будут выступать, разыгрывать диалог, получит балл та команда, которая лучше разыграет диалог. За что же хвалит Петух Кукушку, а Кукушка Петуха? Правдивы ли похвалы Петуха и Кукушки? Какие слова вам кажутся льстивыми, неправдивыми. Хорошо ли так хвалить? (Микроитог) Какой же можно сделать вывод? Какой должны быть похвала? Какие это слова? Это приветливые, добрые, но обязательно правдивые слова. Подумайте, в каких случаях можно хвалить или говорить комплименты? А приходилось ли вам кого-нибудь хвалить? За что? Ребята, сейчас я прошу сюда выйти по одному человеку из каждой команды. Я предлагаю вам присесть на эти стулья. Задача команд состоит в том, чтобы вы как можно больше хорошего сказали о своём товарище. - Приятно ли вам было слышать всё, что вам говорили ваши одноклассники? А почему приятно? -А у нас снова задание командам от телезрителей. Внимание! Задание. Ребята, на партах каждой команды находится текст. Внимательно прочитайте его, найдите комплименты и подчеркните их. Приложение 3 Почему именно эти слова вы подчеркнули, как комплименты?
Сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Влюбчивая ворона», задача каждой команды запомнить и записать, какие слова комплименты говорила ворона зайцу. Итак, что у вас получилось? Что произносит ворона? Как от её слов меняется заяц? Ребята, сейчас я предлагаю вам разыграть ситуации. На ваших партах лежат карточки с ситуациями, распределите роли, подумайте, как можно выразить комплимент и что можно на него ответить. Приложение 4 Между кем происходит диалог в данной ситуации? Кто кому говорит и что говорит? Что бы вы ответили в данной ситуации?
Как вы считаете, какую роль в общении играют комплименты? Сможете ли вы сказать своим друзьям, родным комплименты? Я предлагаю каждой команде подумать и озвучить как можно больше слов комплиментов.
Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Какие комплименты вы запомнили? Что еще нового и интересного вы узнали? Ребята, вы были большими молодцами. | - Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - Предполагают тему и цель урока
-Слушают учителя -Отвечают на вопросы учителя - Работают в группах - Анализируют фрагмент произведения в группах - Команды делают комплимент своему товарищу - Находят в тексте комплименты и подчеркивают их - Смотрят фрагмент из мультфильма, записывают слова комплименты - Разыгрывают ситуации | -Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1)
- Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П2)
-Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1) -Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов (К1) -Умение адекватно воспринимать предложение и оценку учителя и товарищей (Р2) -Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П1) | Беседа
Беседа Работа в группах Работа в группах Беседа
Риторический анализ Беседа Работа в группах Работа в группах Демонстрация Работа в группах Риторический анализ |