kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики. Методист Ващенко А.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики на тему "Учимся писать, редактировать" для 3 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики. Методист Ващенко А.В.»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»













Технологическая карта урока риторики,

проведенного 12.02.2020 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой 4 «А» группы

Оганезовой Кариной Руслановной






Учитель: Лавренцова Н.А.

Методист: А.В.Ващенко


_____________________

(подпись)

г. Зерноград

2020 г.


Дата: 12. 02.2020 г.

Класс, предмет: 3 «А» класс, риторика

Тема урока: «Учимся писать, редактировать»

Цель: уметь вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приемами.

Задачи:

  • освоение знаний о приемах редактирования;

  • овладение умением перерабатывать прочитанный учебный текст;

  • развитие памяти, фантазии, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1);

  • формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л2)

Регулятивные УУД:

  • формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1);

  • формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других людей (Р2);

Познавательные УУД:

  • формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П1);

  • формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П2);

Коммуникативные УУД:

  • формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (К1).

  • формировать умение объяснять, зачем нужно исправлять текст;

  • формировать умение пользоваться основными способами правки текста.

Межпредметные связи: литературное чтение

Оснащение для учителя: учебник, технологическая карта, карточки

Оснащение для учащихся: раздаточный материал





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

- Знаете ли вы, как приветствуют друг друга в разных странах?

- Обратите внимание на слайд, посмотрите, как здороваются люди в других странах.

- Предлагаю сейчас поприветствовать друг друга так, как это делают в Японии.

- А как по-другому называют Японию?

- Верно, сегодня предлагаю вам побыть в роли солнца и осветить путь к открытию новых знаний, а также согревать теплотой своих друзей на протяжении всего урока.

Приветствуют учителя.

Предположения учащихся





Приветствуют друг друга как японцы


- Страна восходящего солнца


Метод эмоционального стимулирования

2. Актуализация опорных знаний

- Вчера читала газету и увидела объявление, что в редакцию требуются работники. Я сразу поняла, что ребятам из 3 «А» класса обязательно понравится это предложение и они уж точно не откажутся от возможности побывать в современной редакции. Но для этого нужно пройти собеседование с главным редактором.

- Знаете ли вы, что такое собеседование?

- Собеседование – это встреча с человеком, который предлагает работу, его еще называют работодателем.

- Чтобы нас приняли на работу, нужно показать работодателю свою грамотность и умение красиво говорить, поэтому необходимо подготовить свой речевой аппарат.

- Как вы думаете, для чего нужно подготавливать речевой аппарат?

Речевая разминка (Приложение 1)


- Пока мы готовились, мне пришло сообщение от главного редактора: «Сможете ли вы прислать резюме каждого ученика в письменном виде?»

- Ребята, а вы знаете, что такое резюме?

- Резюме – это краткая информация о себе.

- Перед вами шаблон резюме. Рассмотрите его и скажите, что вы можете написать в пункте «Личные положительные качества»?

- Как называются эти слова?

- Кого и за что можете похвалить?

- Сейчас предлагаю устроить небольшое интервью, таким образом, вы поможете друг другу написать положительные качества в резюме.

Учитель проводит интервью

- Ваши слова были искренними?

- Чем отличается похвала от лести?





Слушают учителя








Ответы учащихся











- Чтобы четко проговорить каждое слово

Выполняют речевую разминку






Ответы учащихся








- Похвала, комплименты


Ответы учащихся






Ответы учащихся

- Похвала – это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова.




Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1)































Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П2)




Формирование готовности восприятия учебного материала





























Повторение

















3. Организация познавательной деятельности







3.1 Целеполагание






3.2 Открытие нового знания































3.3 Первичное закрепление














3.4 Самостоятельная работа






3.5 Повторение и включение в систему знаний

- И самое важное, что необходимо указывать в резюме – это цель. Что нужно знать для того, чтобы поставить цель?

- Как вы думаете, кем можно работать в редакции?

- Верно, сегодня вы побудете в роли редакторов.


- В чем заключается работа редакторов?

- Чему же нужно научиться и что нового узнать, чтобы стать первоклассным редактором?


- Каждый редактор знает, что существуют особые приемы правки письменных текстов, которые помогают сделать работу более интересной, точной и выразительной. Сейчас мы с ними познакомимся (на слайде таблица)
- Перед вами текст, прочитайте его (Приложение 2 (1)) Как вы думаете, что можно исправить? И как это сделать?

- Какое предложение является лишним?





- Прочитайте следующий текст (2), что здесь нужно исправить?


- Определите, что нужно отредактировать в следующем тексте (3). Прочитайте текст в исправленном виде.


- Предлагаю поработать в парах. Каждая пара получает свой текст и задание к нему. Используя приемы вам нужно отредактировать текст. Ваша задача выделить в тексте ошибку, используя условные знаки.


- Теперь вам необходимо объединиться в группы в соответствии с текстом, который вы редактировали.

- Сравните свои работы, если есть различия в выполненных работах, то объясните друг другу, почему вы сделали именно так.

- Представители групп выходят к доске и рассказывают, какие правки они внесли в текст.

- Сравните свои работы с эталоном на экране, насколько верно вы отредактировали тексты. В чем возникла трудность?

- Предлагаю поработать самостоятельно. Вам нужно определить недочеты текста и внести правки.

- Обменяйтесь текстами с соседом и проверьте работу с эталоном на экране. Оцените по критериям «5» - 0-1; «4» - 2; «3» - 3.

- Обратите внимание на слайд, перед вами условные знаки, определите, к каким приемам относится каждый.

- Чему вы сегодня учились?


- Что нужно знать, чтобы стать редактором?


- Нужно знать, кем мы будем работать


- Можно работать редакторами




- Они составляют или редактируют тексты


Ответы учащихся




Знакомятся с приемами редактирования






- Нужно зачеркнуть лишнее предложение, и обозначить знаком

- Молоко – очень полезный продукт. Многие продукты, если их не хранить в холодильнике, портятся. Испорченные продукты есть нельзя.

- В нем повторяется слово «Кит», его нужно заменить

- В этом тексте нарушена последовательность предложений

Читают текст


Работают в парах


Редактируют тексты, используя приемы редактирования



Объединяются в группы


Обмениваются своими работами





Представляют свои работы



Проверяют по эталону



Работают самостоятельно

Вносят правки в текст


Проверяют работу по эталону и оценивают



Соотносят условные знаки и приемы



- Учились редактировать тексты

- Нужно знать какие существуют приемы правки текста, и какими знаками они обозначаются










Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1)





























Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П2)









Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других людей (Р2)


Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П1)











Постановка системы перспектив





























Временная работа в парах






Временная работа в группах


















Метод взаимной проверки

4. Рефлексия учебной деятельности

- Мне пришло сообщение от главного редактора, прочитайте, что в нем написано: «Здравствуйте, я прочитал резюме каждого ученика и решил, что мне нужны такие грамотные, дружные и честные редакторы»

- Сегодня вы побывали в роли редакторов, скажите, какие трудности возникли во время урока? Что осталось непонятным?

- Оцените свою работу на уроке, если вы справились со всеми заданиями, то хлопните 3 раза, если выполнили немного заданий, то хлопните 2 раза, и если совсем ничего не сделали – топните 2 раза.

- Попрощаемся мы с вами так же, как это делают в Англии, то есть пожмем руку своему соседу по парте.

Слушают учителя









Ответы учащихся





Оценивают свою деятельность

Формирование способности к оценке своей учебной деятельности (Л2)






Приложение 1. Речевая разминка


Упражнение «Хомяк»: Рот закрыт. Язык упирается поочередно в правую и левую щеки, оставаясь в каждом положении 3-5 секунд

«Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках».


Упражнение для развития речевого аппарата: 1) произнести медленно; 2) ускоряясь; 3) очень быстро

«Ва-ва-ва – будем мы играть в слова

Вар – вар – вар – пили вкусный мы отвар

Ав – ав – ав – зашивали мы рукав»


Упражнение для интонации: прочитай отрывок из стихотворения 1) с интонацией удивления и сомнения; 2) с юмором, как бы посмеиваясь:

«Когда-то и Где-то

Какой-то там Кто-то

На Что-то

Задумал залезть.

Но есть у Чего-то

Не то, чтобы Что-то,

Но что-то такое, что есть.

Поэтому кто-то

Свалился с чего-то,

Как только залез на него»





Приложение 2. Тексты

1) Зачеркни ненужное, лишнее предложение.

Самое большое животное в мире – это кит. Кит хоть и живёт в воде, вовсе не рыба, а зверь – млекопитающее. Млекопитающие – это такие животные, которые выкармливают своих детёнышей молоком. Молоко – очень полезный продукт. Многие продукты, если их не хранить в холодильнике, портятся. Испорченные продукты есть нельзя. Молоко китов в 10 раз жирнее коровьего, поэтому малыши растут так быстро.



2) Замени, надпиши другие слова.

Кит – самое большое животное на земле. Кит может пребывать под водой долгое время. Киты быстро плавают и могут развить скорость до 50 км/час, а также прекрасно ныряют. (Он, властелины океана)



3) Восстанови последовательность предложений.

Белые медведи - обитатели Крайнего Севера. Белизна шерсти помогает медведю охотиться невидимкой на арктическом снежном ландшафте. Белый медведь питается тюленями и рыбой, иногда ест морские водоросли. Шерсть густая, отлично защищает своего хозяина от холода. Белый медведь может очень долго обходиться без пищи. Но когда есть добыча, он сразу съедает от 10 о 25 килограммов и быстро накапливает жир.

Белые медведи успешно содержатся в зоопарках. Сейчас на планете осталось 12 тысяч белых медведей. Белые медведи внесены в Международную Красную книгу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока риторики. Методист Ващенко А.В.

Автор: Оганезова Карина Руслановна

Дата: 08.05.2020

Номер свидетельства: 549022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока риторики по теме: «Как мы говорим. Темп речи».Методист: Ващенко А.В."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ritoriki_po_tiemie_kak_my_ghovorim_tiemp_riech"
    ["file_id"] => string(6) "462390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521374321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока риторики по теме:«Похвала (комплимент)».Методист: Ващенко А.В."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ritoriki_po_tiemie_pokhvala_komplimient_mietod"
    ["file_id"] => string(6) "462404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521376118"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства