1. Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. - Знаете ли вы, как приветствуют друг друга в разных странах? - Обратите внимание на слайд, посмотрите, как здороваются люди в других странах. - Предлагаю сейчас поприветствовать друг друга так, как это делают в Японии. - А как по-другому называют Японию? - Верно, сегодня предлагаю вам побыть в роли солнца и осветить путь к открытию новых знаний, а также согревать теплотой своих друзей на протяжении всего урока. | Приветствуют учителя. Предположения учащихся Приветствуют друг друга как японцы - Страна восходящего солнца | | Метод эмоционального стимулирования |
2. Актуализация опорных знаний | - Вчера читала газету и увидела объявление, что в редакцию требуются работники. Я сразу поняла, что ребятам из 3 «А» класса обязательно понравится это предложение и они уж точно не откажутся от возможности побывать в современной редакции. Но для этого нужно пройти собеседование с главным редактором. - Знаете ли вы, что такое собеседование? - Собеседование – это встреча с человеком, который предлагает работу, его еще называют работодателем. - Чтобы нас приняли на работу, нужно показать работодателю свою грамотность и умение красиво говорить, поэтому необходимо подготовить свой речевой аппарат. - Как вы думаете, для чего нужно подготавливать речевой аппарат? Речевая разминка (Приложение 1) - Пока мы готовились, мне пришло сообщение от главного редактора: «Сможете ли вы прислать резюме каждого ученика в письменном виде?» - Ребята, а вы знаете, что такое резюме? - Резюме – это краткая информация о себе. - Перед вами шаблон резюме. Рассмотрите его и скажите, что вы можете написать в пункте «Личные положительные качества»? - Как называются эти слова? - Кого и за что можете похвалить? - Сейчас предлагаю устроить небольшое интервью, таким образом, вы поможете друг другу написать положительные качества в резюме. Учитель проводит интервью - Ваши слова были искренними? - Чем отличается похвала от лести? | Слушают учителя Ответы учащихся - Чтобы четко проговорить каждое слово Выполняют речевую разминку Ответы учащихся - Похвала, комплименты Ответы учащихся Ответы учащихся - Похвала – это добрые, приветливые и обязательно правдивые слова. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1) Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П2) | Формирование готовности восприятия учебного материала Повторение |
3. Организация познавательной деятельности 3.1 Целеполагание 3.2 Открытие нового знания 3.3 Первичное закрепление 3.4 Самостоятельная работа 3.5 Повторение и включение в систему знаний | - И самое важное, что необходимо указывать в резюме – это цель. Что нужно знать для того, чтобы поставить цель? - Как вы думаете, кем можно работать в редакции? - Верно, сегодня вы побудете в роли редакторов. - В чем заключается работа редакторов? - Чему же нужно научиться и что нового узнать, чтобы стать первоклассным редактором? - Каждый редактор знает, что существуют особые приемы правки письменных текстов, которые помогают сделать работу более интересной, точной и выразительной. Сейчас мы с ними познакомимся (на слайде таблица) - Перед вами текст, прочитайте его (Приложение 2 (1)) Как вы думаете, что можно исправить? И как это сделать? - Какое предложение является лишним? - Прочитайте следующий текст (2), что здесь нужно исправить? - Определите, что нужно отредактировать в следующем тексте (3). Прочитайте текст в исправленном виде. - Предлагаю поработать в парах. Каждая пара получает свой текст и задание к нему. Используя приемы вам нужно отредактировать текст. Ваша задача выделить в тексте ошибку, используя условные знаки. - Теперь вам необходимо объединиться в группы в соответствии с текстом, который вы редактировали. - Сравните свои работы, если есть различия в выполненных работах, то объясните друг другу, почему вы сделали именно так. - Представители групп выходят к доске и рассказывают, какие правки они внесли в текст. - Сравните свои работы с эталоном на экране, насколько верно вы отредактировали тексты. В чем возникла трудность? - Предлагаю поработать самостоятельно. Вам нужно определить недочеты текста и внести правки. - Обменяйтесь текстами с соседом и проверьте работу с эталоном на экране. Оцените по критериям «5» - 0-1; «4» - 2; «3» - 3. - Обратите внимание на слайд, перед вами условные знаки, определите, к каким приемам относится каждый. - Чему вы сегодня учились? - Что нужно знать, чтобы стать редактором? | - Нужно знать, кем мы будем работать - Можно работать редакторами - Они составляют или редактируют тексты Ответы учащихся Знакомятся с приемами редактирования - Нужно зачеркнуть лишнее предложение, и обозначить знаком - Молоко – очень полезный продукт. Многие продукты, если их не хранить в холодильнике, портятся. Испорченные продукты есть нельзя. - В нем повторяется слово «Кит», его нужно заменить - В этом тексте нарушена последовательность предложений Читают текст Работают в парах Редактируют тексты, используя приемы редактирования Объединяются в группы Обмениваются своими работами Представляют свои работы Проверяют по эталону Работают самостоятельно Вносят правки в текст Проверяют работу по эталону и оценивают Соотносят условные знаки и приемы - Учились редактировать тексты - Нужно знать какие существуют приемы правки текста, и какими знаками они обозначаются | Умение принимать и сохранять учебную задачу (Р1) Умение строить сообщения в устной и письменной форме (П2) Умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей и других людей (Р2) Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П1) | Постановка системы перспектив Временная работа в парах Временная работа в группах Метод взаимной проверки |
4. Рефлексия учебной деятельности | - Мне пришло сообщение от главного редактора, прочитайте, что в нем написано: «Здравствуйте, я прочитал резюме каждого ученика и решил, что мне нужны такие грамотные, дружные и честные редакторы» - Сегодня вы побывали в роли редакторов, скажите, какие трудности возникли во время урока? Что осталось непонятным? - Оцените свою работу на уроке, если вы справились со всеми заданиями, то хлопните 3 раза, если выполнили немного заданий, то хлопните 2 раза, и если совсем ничего не сделали – топните 2 раза. - Попрощаемся мы с вами так же, как это делают в Англии, то есть пожмем руку своему соседу по парте. | Слушают учителя Ответы учащихся Оценивают свою деятельность | Формирование способности к оценке своей учебной деятельности (Л2) | |