kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "«Правописание приставок и предлогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

(фронтально)

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Настраиваются на урок.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

Актуализация знаний

Словарный диктант

(фронтально)

Учитель диктует слова, контролирует их написание:

картофель, жёлтый, берёза, чёрный, ракета, понедельник, здравствуйте, извините, до свидания.

Записывают в тетради словарные слова под диктовку.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминаю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "«Правописание приставок и предлогов»»


Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы.

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный.

Мотивация к учебной деятельности.

Словесное приветствие.

(фронтально)

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Настраиваются на урок.

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.


Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.


Актуализация знаний

Словарный диктант

(фронтально)

Учитель диктует слова, контролирует их написание:

картофель, жёлтый, берёза, чёрный, ракета, понедельник, здравствуйте, извините, до свидания.

Записывают в тетради словарные слова под диктовку.

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы.


Развивать грамотность.

Грамматическая разминка

(фронтально)

Проводит беседу.

-Попробуем вместе составить предложение со словом «чёрный».

Записать предложение.

Выделить грамматическую основу.

Обозначить части речи.

Составляют предложение, записывают его в тетрадь. Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

определяют главные члены предложения, различают части речи.


Развивать речь детей.

 

 

Актуализировать знания детей о частях речи.


Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока, постановка цели и задач (фронтально)

Проводит беседу.

-На доске вы видите часть слова ЛЁТ. Ваша задача внимательно посмотреть на доску, найти там дополнительный материал и попробовать составить однокоренные слова с данным корнем.

-Как называется часть слова, которую вы добавляли?

-Расскажите правило.

-А если мы эти приставки отделим от корня и добавим к ним другие слова, то получится, что они превратятся в...?

-Расскажите правило, что такое предлог?

-Определите тему урока.

-Почему такие разные понятия мы должны рассмотреть на одном уроке?




-Исходя из темы урока, поставьте цель и задачи на урок.


Отвечают на вопросы.

Составляют однокоренные слова с помощью корня -ЛЁТ- и приставок.










-Приставка.


Рассказывают правило.






-Предлоги.


Рассказывают правило.


Называют тему урока

«Правописание приставок и предлогов».

Потому что можем допускать ошибки на письме.


Ставят цель и задачи на урок.


Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

Вспоминают понятия «предлог» и «приставка»

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Основная часть

Работа с учебником

Составление и запись словосочетаний.

(фронтально)

-Откроем учебник на странице 131.

Упражнение 257.

-В чём сходство и различие в написании предлогов и приставок?

-Какова роль приставки в слове?

-Какова роль предлога в словосочетании и предложении?

Работа с правилом

-Прочитайте правило на стр. 132.

-Можем ли мы этим правилом подтвердить наши выводы по выполненному упражнению?


Работают с упражнением в учебнике.

Отвечают на вопросы.













Читают правило. Делают вывод.

Личностные:

умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с   помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Предметные:

развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать; формировать и формулировать  понятия.


Развивать умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать.


Закрепление

Подведение итогов

Игра «Предлог и приставка»

(фронтально)

-Для подведения итогов и закрепления материала поиграем в игру.

Объясняет правила игры.

-Если я называю слово, а вы слышите приставку, то руки поднимаем вверх.

-Если вы слышите словосочетание с предлогом, то ставим руки на пояс.

-Если вы слышите, что в слове или в словосочетании нет ни предлога, ни приставки, то опускаете руки вниз. Проводит игру.

Повторение правила

-Молодцы!

-Вспомним цель и задачи, которые мы поставили на урок.

-Достигли цели?

-Выполнили задачи?


Играют в игру.























Вспоминают поставленные цель и задачи на урок.


Подводят итоги.

Личностные:

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается



Предметные:

формировать и формулировать  понятия.

Метапредметные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Закрепить пройденный материал. Повторить понятия. Подвести итоги урока.

Рефлексия

Приём «Одним словом»

(индивидуально)

-Опишите свою работу на уроке одним словом. Например: активно, весело, трудно, легко и т.д.

Описывают свою работу на уроке.

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.


Провести самооценку.

Домашнее задание

(фронтально)

У.с.132 №260 учить правило.

Записывают домашнее задание.









































Технологическая карта урока

математики

«Что узнали? Чему научились?»

Класс: 3







Составитель: учитель начальных классов

Ефимкина Анастасия Юрьевна





2023г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "«Правописание приставок и предлогов»

Автор: Айнова Елена Владимировна

Дата: 09.04.2023

Номер свидетельства: 629231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(74) "urok_russkogo_iazyka_v_3_klasse_po_teme_pravopisanie_pristavok_i_predlogov"
    ["file_id"] => string(6) "494628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547116566"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Правописание приставок и предлогов»"
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisanie_pristavok_i_predlogov_2"
    ["file_id"] => string(6) "636115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1693340689"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологическая карта урока по учебному предмету «русский язык» во 2 классе на тему «Правописание приставок и предлогов»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_uchiebnomu_priedmietu_russkii_iazyk_vo_2_kl"
    ["file_id"] => string(6) "368042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481381095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства