Этап урока | Виды работы, формы, методы, приёмы. | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный. Мотивация к учебной деятельности. | Словесное приветствие. (фронтально) | Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. | Настраиваются на урок. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Актуализация знаний | Словарный диктант (фронтально) | Учитель диктует слова, контролирует их написание: картофель, жёлтый, берёза, чёрный, ракета, понедельник, здравствуйте, извините, до свидания. | Записывают в тетради словарные слова под диктовку. | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают словарные слова, учатся видеть орфограммы. | Развивать грамотность. |
Грамматическая разминка (фронтально) | Проводит беседу. -Попробуем вместе составить предложение со словом «чёрный». Записать предложение. Выделить грамматическую основу. Обозначить части речи. | Составляют предложение, записывают его в тетрадь. Отвечают на вопросы. | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Предметные: определяют главные члены предложения, различают части речи. | Развивать речь детей. Актуализировать знания детей о частях речи. |
Постановка учебной задачи | Формулирование темы урока, постановка цели и задач (фронтально) | Проводит беседу. -На доске вы видите часть слова ЛЁТ. Ваша задача внимательно посмотреть на доску, найти там дополнительный материал и попробовать составить однокоренные слова с данным корнем. -Как называется часть слова, которую вы добавляли? -Расскажите правило. -А если мы эти приставки отделим от корня и добавим к ним другие слова, то получится, что они превратятся в...? -Расскажите правило, что такое предлог? -Определите тему урока. -Почему такие разные понятия мы должны рассмотреть на одном уроке? -Исходя из темы урока, поставьте цель и задачи на урок. | Отвечают на вопросы. Составляют однокоренные слова с помощью корня -ЛЁТ- и приставок. -Приставка. Рассказывают правило. -Предлоги. Рассказывают правило. Называют тему урока «Правописание приставок и предлогов». - Потому что можем допускать ошибки на письме. Ставят цель и задачи на урок. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: Вспоминают понятия «предлог» и «приставка» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Основная часть | Работа с учебником Составление и запись словосочетаний. (фронтально) | -Откроем учебник на странице 131. Упражнение 257. -В чём сходство и различие в написании предлогов и приставок? -Какова роль приставки в слове? -Какова роль предлога в словосочетании и предложении? Работа с правилом -Прочитайте правило на стр. 132. -Можем ли мы этим правилом подтвердить наши выводы по выполненному упражнению? | Работают с упражнением в учебнике. Отвечают на вопросы. Читают правило. Делают вывод. | Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Предметные: развитие умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать; формировать и формулировать понятия. | Развивать умения различать приставки и предлоги, правильно употреблять их в речи и писать. |
Закрепление Подведение итогов | Игра «Предлог и приставка» (фронтально) | -Для подведения итогов и закрепления материала поиграем в игру. Объясняет правила игры. -Если я называю слово, а вы слышите приставку, то руки поднимаем вверх. -Если вы слышите словосочетание с предлогом, то ставим руки на пояс. -Если вы слышите, что в слове или в словосочетании нет ни предлога, ни приставки, то опускаете руки вниз. Проводит игру. Повторение правила -Молодцы! -Вспомним цель и задачи, которые мы поставили на урок. -Достигли цели? -Выполнили задачи? | Играют в игру. Вспоминают поставленные цель и задачи на урок. Подводят итоги. | Личностные: развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Предметные: формировать и формулировать понятия. Метапредметные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Закрепить пройденный материал. Повторить понятия. Подвести итоги урока. |
Рефлексия | Приём «Одним словом» (индивидуально) | -Опишите свою работу на уроке одним словом. Например: активно, весело, трудно, легко и т.д. | Описывают свою работу на уроке. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. | Провести самооценку. |
Домашнее задание | (фронтально) | У.с.132 №260 учить правило. | Записывают домашнее задание. | | |