I. Мотивация к учебной деятельности. | Приветствую, успокаиваю, усаживаю. - Сегодня на уроке вам понадобятся: альбом, простой карандаш, ластик, цветные материалы (цв. карандаши, акварель). Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных. - Что такое фантазия? - А что нам помогла сделать наша фантазия на прошлом уроке? - Назовите, какое кружево создала природа? | Ученики отвечают на вопросы (возможные варианты ответов): Выдумка, вымысел. В основе любой фантазии лежит правда жизни, можно фантазировать на основе увиденного. Кружево. Паутинка. | Познавательные действия 1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Познавательные действия 1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение–текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других, в т.ч. выразительно читать чужие тексты. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3.Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. Познавательные действия 1. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли, вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. Договариваться о правилах общения. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные поступки как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 4. Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. 6. Развитие чувства прекрасного и эстетические чувства. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. | - Ребята! Поднимите руки, кто любит играть? - А в какие игры? - В своих играх вам приходилось что-нибудь строить из песка, снега, кубиков? Оказывается можно строить не только здания, но и создавать предметы необходимой формы. Человек научился делать удобную и красивую мебель, машины, упаковки, дома. Всем, кто строит и создает новые вещи, помогает волшебный художник – Мастер Постройки. - Вот Мастер Украшения учиться у природы, а Мастер Постройки? - Мастер Постройки сам учиться у природы и предлагает нам понаблюдать. Где вы могли видеть природные домики? Что это за дома? У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. | |
III. Выявление места причины затруднения. | Природа создала много построек. Посмотрите, какой замечательный домик – яйцо, ракушка, ореховая скорлупа, стручок гороха, коробочка мака, соты. - А можно ли в таких домиках жить? -Как мы сможем в них жить, приглашать друзей в гости? Нам поможет в этом Фантазия! Фантазия поможет поселиться в домике-орешке или пчелиных сотах. | |
V. Реализация построенного проекта. | А сейчас мы отправимся в страну – Фантазию. Ее главная улица – Улица сказок. - Из каких сказок эти дома, кто в них живет? - В каких домах живут малыши и малышки Солнечного города в книге Н.Носова «Незнайка в солнечном городе»? Закройте глаза и послушайте отрывок. «Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж. Спускались жители по специальному желобу на коврике. - Захотелось ли вам побывать в таком городе? - Из каких частей состоит дом, даже сказочный, необычный? (динамическая таблица)(алгоритм-эталон) - А какие здания кроме жилых домов, можно встретить в любом городе, даже сказочном? (магазин, детский сад, больница, школа) | Ответы учащихся |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. VII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Педагогический рисунок. Перед таким сложным задание необходимо отдохнуть. Физминутка. Мы по улице гуляем, (Шаги на месте.) Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево-вправо.) «Ж» похожа на жука. (Хлопки руками спереди-сзади.) Вот четыре буквы: «Воды». (4 хлопка в ладоши.) Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши.) «Воды» - «Моды» - «Лимонад»! (Приседания.) Мы читаем все подряд. (Хлопки руками спереди-сзади.) Вот блестит, белее снега, (Повороты влево-вправо.) Слово горькое: аптека. (Повороты влево-вправо.) Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте.) Фрукты. Пряники. Халва. (Шаги на месте.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Садимся за парты.) У нас есть 3 группы. Каждая из групп выберет название улиц, а каждый из вас здание которое будет рисовать. В конце урока. Должно получиться 4 улицы 1. Цветочная – для фей. 2. Фруктовая – для волшебников. 3. Конфетная – для гномов. 4. Музыкальная – для ноток. Практическая работа. Веду фронтальную и индивидуальную работу. | Ответы учащихся. Ответы учащихся. |