kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок открытия нового знания. УМК "Школа России" Плешаков А.А. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Полезные ископаемые"»

Технологическая карта урока

Учитель

Кокорева Ирина Алексеевна

Тема урока

Полезные ископаемые

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Тип урока

Урок открытия нового знания

УМК

«Школа России» Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2013 г.

Цель урока

- Расширять знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

- Развивать умения выделять главное из текста, высказывать свои мысли, обосновывать их;

расширять кругозор учащихся;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи урока (учебные)

- Познакомиться с новыми полезными ископаемыми;

- Узнать, какими свойствами обладают полезные ископаемые и где они применяются;

- Проверить свои предположения.

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, нетбуки.

Зрительный ряд: презентация, инструктивная карточка для каждой группы «План изучения полезных ископаемых» (раздаточный материал), дополнительная информация – информационные тексты «Полезные ископаемые» (раздаточный материал), тест по теме « Полезные ископаемые»



Этап урока

Цель этапа

Комментарий

презентация

Самоопределение к деятельности.

Создание благоприятной эмоциональной обстановки в классе.


(Дети перед входом в кабине берут одну карточку с названием группы и ищут своих участников команды. На столах стоят таблички с изображением полезного ископаемого. Каждый ученик самостоятельно определяет, за какой стол ему сесть – так образуется группа).

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Алексеевна. Я рада вас всех сегодня видеть на нашем уроке. Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом. Посмотрите друг на друга, подарите улыбку своим товарищам. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю хорошего настроения.

ТЕМНЫЙ СЛАЙД

Актуализация знаний.

Создание учебно-познавательного мотива.

Актуализация используемых способов и действий. Подведение к теме занятия.


Учитель::

-Отгадайте загадки:

1.Этот мастер белый-белый

В школе не лежит без дела:

Пробегает по доске,

Оставляет белый след. (Мел)



2.Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже. (Песок)



3.На кухне у мамы помощник отличный.

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)



4.Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-она понадобится сразу. (Глина)

-Повторите еще раз слова-отгадки.

-Как назвать все отгадки одним словом?

(ответы детей)

-Кто может назвать тему урока?

(ответы детей)

- Молодцы! Вы правы. Тема нашего урока «Полезные ископаемые»













Слайд МЕЛ







Слайд ПЕСОК





Слайд ГАЗ



Слайд ГЛИНА









Слайд ТЕМА

Фиксация затруднения в деятельности. Постановка учебных задач.

Подготовка мышления учащихся и осознание ими цели урока.

Учитель:

- Каждое полезное ископаемое обладает свойством.

- Какие свойства полезных ископаемых вы знаете?

(если затрудняются ответить, то дать пример:

-Например, песок. Какой он? Какими свойствами обладает?)

- Итак, вы высказали свои предположения, а сегодня на уроке мы попробуем их проверить.

- Хорошо. А теперь с помощью опорных слов определим задачи урока:

Мы познакомимся…..(с новыми полезными ископаемыми)

Мы узнаем….(какими свойствами они обладают и где применяются)

Мы проверим…(свои предположения)

(Учащимся заранее раздаются вырезанные из бумаги карточки в форме яблок. На них им предлагается более четко определить, что они ожидают от урока, чего опасаются.)

- Ребята, посмотрите на яблоки, которые лежат на вашем столе. Запишите на зелёных яблоках, что вы ожидаете от урока, чему хотите научиться.

(записывают)

- А на красных яблоках то, чего опасаетесь, чего боитесь, что может не получиться.

(записывают)

- Давайте прикрепим эти яблоки на «Дерево ожиданий».

(Учащиеся в группе записывают на листочках ответы и прикрепляют на нарисованное дерево)

ТЕМНЫЙ СЛАЙД









Слайд

ЗАДАЧИ УРОКА



ТЕМНЫЙ СЛАЙД


Построение проекта выхода из затруднения

Предоставление необходимой информации, которая позволит ученикам самим добывать новые сведения по изучаемой теме.

Учитель:

- Посмотрите на слайд. Что вы видите?

(планету Земля).

- Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко. Есть люди, которые занимаются изучением и поиском природных богатств. – Для того чтобы узнать как называется эта профессия, давайте отгадаем загадку Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи... Правильно!

(Геолог).

- В мире существует много полезных ископаемых и их залежи безмерно велики. Задавались ли вы вопросом, что такое «полезные ископаемые»?

(ответы детей)

- Молодцы! А теперь давайте обратимся к научным источникам, а точнее к словарю.

(чтение определений по словарю)

- А вот какие определения даются в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

(чтение с доски)

-Что называют полезными ископаемыми?

(ответы детей)

- Какие полезные ископаемые вы знаете?

(ответы детей)

– Сегодня я предлагаю вам тоже стать геологами и заняться изучением свойств полезных ископаемых. Работать мы будем в группах.

- Цель вашей работы : изучить свойства полезных ископаемых. Результатом работы будет таблица.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Каждая группа получает карточку с заданием, лист работы в группе и текст о полезном ископаемом.

- Для начала вы должны распределить обязанности внутри группы.

- Отчет, о проделанной работе будете начинать со слов: «Мы геологи только что вернулись из лаборатории, где изучали свойства…»



Слайд ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ











Слайд ГЕОЛОГ



ТЕМНЫЙ СЛАЙД









Слайд

ПО ОЖЕГОВУ

Слайд ОПРЕДЕЛЕНИЕ











Слайд РАБОТА В ГРУППЕ

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения, усталости.

Учитель

- Молодцы! Давайте сделаем небольшой перерыв в нашей работе и проведем физкультминутку.

Мы геологами станем
Да? – да! ( хлопок над головой).
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой).
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками),
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами),
Ее не проплывешь (плывут),
Ее не пролетишь (крылья),
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! ( хлопок над головой).

Слайд ФИЗМИНУТКА

Первичное закрепление во внешней речи

Проговаривание определения понятия «полезные ископаемые» как своими словами так и научными терминами.

Учитель

-Итак, тема урока «Полезные ископаемые».

-Какие полезные ископаемые находятся на вашем столе?

(ответы детей)

- У каждой геологической группы свое задание.

- С какой целью мы проводим исследование, что мы изучаем?

(ответы детей)

- На выполнение работы даю вам 10 минут.

- Если кому-нибудь нужна моя помощь, поднимите руку.

(Идет работа в группах. Заполнение таблицы на доске. Выступление групп).

Учитель

- Ребята, мы открыли новые знания о полезных ископаемых. Но не все богатства полностью выявлены. Геологи продолжают поиски и исследования полезных ископаемых. Может кто-нибудь из вас в будущем откроет новое месторождение нового полезного ископаемого.

Полезные ископаемые – это клад нашей Земли. Поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять. Запасы полезных ископаемых на Земле не бесконечны. Нужно правильно и бережно относиться к подземным богатствам, которые невозможно восстановить.

- Как надо охранять полезные ископаемые?

(ответы детей)

- Молодцы!

• Экономично использовать

• Оберегать от пожаров

• Соблюдать правила перевозки

• Заменять по возможности искусственными материалами

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили материал.

ТЕМНЫЙ СЛАЙД















ПЕСОНЫЕ часы

































Слайд ОХРАНА ПОЛ. ИСКОПАЕМЫХ




Самостоятельная работа с самопроверкой

Обратная связь по усвоению нового знания, создание «ситуации успеха».

- Выполним в парах тест на нетбуках.

- Вам будет даны вопросы и варианты ответов. Если ответ правильный, то появляется картинка и вы берете кружок.

(выполнение работы)

- Молодцы! Подсчитаем количество кружков.

ТЕМНЫЙ СЛАЙД


Рефлексия деятельности

Анализ достижения учебных задач

- Давайте посмотрим, что же получилось у нас на уроке. Оправдались ли ваши ожидания и опасения.

- Забираем яблоки и анализируем.

- Чьи мнения совпали с полученными результатами?

- Вернемся к задачам урока и посмотри достигли ли мы их.

- Продолжите предложение.

Мы познакомились…..

- Познакомились с новыми полезными ископаемыми?

Мы узнали….

- Узнали, какими свойствами они обладают и где применяются?

Мы проверили…

- Проверили свои предположения?

- Достигли ли задач урока?

-Молодцы! Благодарю всех за хорошую работу. Мне было очень интересно с вами работать! Желаю удачи в изучении окружающего мира

Слайд ЗАДАЧИ УРОКА






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Полезные ископаемые"

Автор: Кокорева Ирина Алексеевна

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта урока "Полезные ископаемые" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-polieznyie-iskopaiemyie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216573"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433065330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока "Полезные ископаемые России""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_poleznye_iskopaemye_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "475880"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1534391809"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Технологическая карта урока  «Восточно - Европейская равнина»   по физической географии Казахстана  8 класса "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vostochno-ievropieiskaia-ravnina-po-fizichieskoi-ghieoghrafii-kazakhstana-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "153857"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421076736"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока "Что у нас под ногами?"(окружающий мир) "
    ["seo_title"] => string(76) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chto-u-nas-pod-noghami-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "238647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444603924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока по теме "Папоротники. Хвощи. Плауны" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-paporotniki-khvoshchi-plauny"
    ["file_id"] => string(6) "143729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418576116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства