1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. -Здравствуйте. Садитесь. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Всех я вас приветствую! -Меня зовут Татьяна Викторовна. Сегодня урок основы православия проведу в вас я. | Слушают учителя, настраиваются на урок. | ЛУУД: проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; | Формирование готовности восприятия учебного материала |
3.Организация познавательной деятельности. 3.1.Целепологание 3.2. Открытие нового знания 3.3 Первичное закрепление 3.4Самостоятельная работа 3.5 Повторение и включение в систему знаний | -Ребята, любите ли вы праздники? -Какие праздники вы знаете? -Какие из них ваши любимые? Давайте узнаем о каком празднике мы будем говорить. Посмотрите на доску. Что вы видите на этой картине? -С каким праздником ассоциируется у вас эта картинка? -Как вы думаете, о каком празднике сегодня будем говорить? -Правильно, ребята. Тема нашего урока «Пасха» -Какую цель мы можем поставить перед собой? -Что вы знаете об этом празднике? -Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан Пасхой. Пасха – это воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Воскресение происходит в природе. Как бы ни было холодно зимой, она закончится и придет весна. После ночи обязательно наступает рассвет – это тоже воскресение. -В России Пасху называют Великий день, Светлый день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств для православных. Праздник радости, любви, доброты и справедливости. Поскольку к Пасхе готовились сорок дней, то и праздновали ее тоже сорок дней подряд. Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам, причем и дети могут участвовать в шествии крестного хода. Именно в пасхальные дни у ребят есть возможность ударить в настоящий огромный колокол. Люди которые серьезно относятся к своей вере, долго готовятся к этому празднику. Почти два месяца до Пасхи православные христиане постятся: не едят мясо, не пьют молоко. Зато на Пасху-пир горой. На стол подаются крашенные варенные яйца, кулич, и твороженное блюдо, которое названо в честь праздника-Пасха. Христиане приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и ответными словами «Воистину Воскресе!» -Ребята, посмотрите на с. 30 знакомы ли вам эти угощения? -А как в вашей семье проходит праздник пасха? -Давайте посмотрим следующую картину. Что они делают? -Ребята, я предлагаю вам послушать гимн, а какой вы узнаете после прослушивания. (Включает пасхальный гимн) -Ребята, а вам известно, что это такое? -это пасхальный гимн, а как правильно звучит и переводятся его слова, мы сейчас зачитаем. Откройте учебник на стр 30. Найдите слова выделенные жирным шрифтом. Кто желает прочитать. -А теперь я вам предлагаю встать и выполнить физ.минутку.
-Какие пасхальные традиции вам известны? -Откроем учебник на стр 30 и прочитаем до слов «Поскольку»
-Ребята, у вас на партах лежит карточка с таблицей вам необходимо соотнести левую и правую части. А теперь давайте прочитаем. -Ребята неспроста я показала в начале урока эту картинку. Давайте вспомним, что на ней изображено. -А сейчас я предлагаю вам ее раскрасить. Я дам вам на это 5 минут. -Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие замечательные у вас работы. Вы использовали разные яркие цвета. Но раньше куриные яйца красили только в красный цвет, потому что в Библии именно в такой цвет окрасилось яйцо, принесенное императору в знак воскресения Иисуса. Император не поверил в то, что Иисус воскрес, но яйцо в ту же секунду окрасилось. -Какая была тема урока? Что такое пасха? -Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни? -Бывали ли вы в домах или местах, где люди праздновали Пасху. Какие обычаи вы заметили? -Как звучит главный пасхальный гимн? Какую цель мы с вами ставили в начале урока? Добились ли мы ее? | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Пасхой О Пасхе Высказывают свое мнение Внимательно слушают учителя Слушают учителя Внимательно слушают учителя Слушают учителя Рассматривают картинки Высказывают свое мнение Приветствуют друг друга Слушают гимн Пасхальный гимн Находят пасхальный гимн и читают Выполняют физ.минутку Высказывают свое мнение Открывают учебник на стр 30. Работают с карточной Выполняют задание Внимательно слушают учителя. Вспоминают, что было изображено на картине. Раскрашивают рисунок. Показывают рисунки которые у них получились. Внимательно слушают учителя Пасха-воскресение, оживление, победа жизни над смертью. Целуют трижды друг друга Отвечают на вопросы учителя и высказывают свое мнение | КУУД: участвовать в диалоге. КУУД: умение слушать и слышать учителя; КУУД: отвечать на вопросы. КУУД: умение слушать и слышать учителя; КУУД: умение слушать и слышать учителя; РУУД: принимать и сохранять учебную задачу. КУУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ПУУД: делать выводы в результате совместной работы класса с учителем; КУУД: умение слушать и слышать учителя; ПУУД: делать выводы в результате совместной работы класса с учителем; ПУУД: делать выводы в результате совместной работы класса с учителем; | Подводящий диалог Иллюстрация Беседа Беседа Рассказ Рассказ Работа с иллюстрациями Беседа Работа с учебником Здоровьесберегающие технологии. Снятие общего напряжения. Объяснение Самостоятельная работа Творческое задание Демонстрация Стимулирование занимательным содержанием Повторение Беседа |