kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Московский Кремль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: формирование представления о Московском Кремле; ознакомление с историей Кремля памятниками истории и культуры Красной площади; формирование представления о Красной площади.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Московский Кремль"»


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Московский Кремль

Цели деятельности учителя: формирование представления о Московском Кремле; ознакомление с историей Кремля памятниками истории и культуры Красной площади; формирование представления о Красной площади.

Планируемые результаты:

• Предметные: знать историю Московского Кремля и Красной площади; значение Кремля для нашей Родины; уметь различать достопримечательности Москвы между собой; составлять описание достопримечательностей.

• Личностные: проводить самооценку своих действий; уметь работать самостоятельно; проявлять положительное отношение к учению.

Тип урока: Урок открытия нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 2 класс 2 часть; учебная презентация
























Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

11:20 – 11:21

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Чтобы хорошо учиться,

Нужно каждый день трудиться.

С ленью нам не по пути,

К знаньям будем мы идти.

Приветствуют. Готовят рабочее место.


Р.: самоорганизация.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация


Словес: учебный диалог




Наглядный: ребус на презентации

11:21 – 11:24

Проверка домашнего задания

В конце урока сдайте тетради на проверку

Когда была основана Москва?


- Кто был основателем?

- Что изображено на гербе Москвы?




Чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, я предлагаю вам разгадать ребус

на слайде

Где находится Кремль?

Более 850 лет назад на берегах Москвы-реки.

Князь Юрий Долгорукий

На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец






Кремль

В Москве

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


III. Постановка учебной задачи



Словес: учебный диалог

11:24 – 11:26

Сформулируйте тему урока.

Откройте учебник на с. 102.Определить цели нам поможет муравьишко. Поднимите руку, кто хочет прочитать.

Московский Кремль

1)узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России;

2) будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

П: выделение и формирование познавательной цели

IV. «Открытие» нового знания


Практич: работа в учебнике


Словес: учебный диалог




Практич: работа в учебнике


11:26 – 11:34

Фронтальная работа

Ребята, давайте с вами вспомним достопримечательности Москвы.



Давайте прочитаем в учебнике, что рассказывает писатель Юрий Яковлев на с. 102-103.

Поднимите руку, кто хочет прочитать?

Почему Москва и Кремль всегда рядом?

На что походи купола храмов?

Чем раньше был Кремль?

Чем является Московский Кремль для нашей Родины?

Кто работает в Кремле?

Как зовут президента РФ?

Ребята, рассмотрите фотографию, посмотрите, что где находится.

Откройте рабочую тетрадь на с.69.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Кому не понятно задание?

Закройте учебники, сейчас проверим, как вы запомнили фотографию.

Проверяем. Кто хочет выйти к доске и показать, что у него получилось?


Московский Цирк Никулина на Цветном бульваре, Триумфальная арка, Мемориальный комплекс «Парк Победы» и т.д.




Кремль-сердце Москвы

На шлемы богатырей

Крепостью

Символом

Президент РФ

В.В. Путин










Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

П.: выявление существенного; обобщение.

Р.: учет выделенных учителем ориентиров в новом учебном материале.

V. Первичное закрепление во внешней речи


Практич: работа в учебнике

Словес: учебный диалог


11:34 – 11:42

Фронтальная работа

Откройте странички для любознательных на с. 104.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Читаем историю про себя и готовим ответы на вопросы.

Кто построил белокаменный Кремль?

Кто перестроил Кремль 500 лет назад и почему?



Как стал выглядеть Кремль?





Дмитрий Донской

Князь Иван Третий, потому что от частых пожаров и вражеских набегов стены совсем обветшали

Отрывок из учебника.

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: выявление существенного; преобразование учебной деятельности

Практич.: выполнение динамической паузы

11:42 – 11:43

Динамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Повторяют движения за учителем

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич: работа в учебнике


Практич: работа в печатной тетради


11:43 – 11:53

Работа в печатной тетради

Откройте рабочие тетради на с.68 задание №2.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Поднимите руку, кому не понятно задание.

Давайте проверим, что у вас получилось.

Теперь откройте в тетради 67 страницу 1 задание.

Поднимите руку, кто хочет прочитать задание.

Кому не понятно задание?

Обменялись тетрадями.

Проверяем, смотрите на слайд.

У кого нет ошибок поставьте +, у кого одна и больше ошибок поставьте -.

Поднимите руку, у кого стоит минус.

Работают в рабочей тетради






Соединяют линиями фотографии и названия

Р.: адекватное восприятие оценки учителя и своих товарищей.

П.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VI. включение в систему знаний

Словес: учебный диалог

















Домашнее задание: инструктаж

11:53 – 11:58

Давайте вспомним тему урока.

Какие цели ставили?





Достигли ли поставленных целей?


Давайте подведем итоги, откройте учебник на с. 107 Поднимите руку, кто хочет прочитать, что пишет мудрая черепаха.


Фронтальный опрос

Поднимите руку, кто прочитает первый вопрос рамке?



Поднимите руку, кто прочитает второй вопрос рамке?


Инструктаж выполнения домашнего задания

Послушайте, как выполнить домашнее задание. В учебнике, нужно еще раз прочитать все то, что мы с вами изучили на уроке.

Московский Кремль

1)узнаем, что значит Московский Кремль для каждого жителя России;

2) будем учиться рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади

Московский Кремль-символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

Кремль-сердце Москвы, в Кремле работает президент


Спасская башня, Храм Василия Блаженного, Исторический музей.

П.: выявление существенного; подведение итогов.

К.: построение речевых высказываний.

Р.: осуществление итогового контроля.

Л.: участие в подведении итогов

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: учебный диалог



Самоанализ

11:58 – 12:00

На экране представлена лесенка. Подумайте, на какую ступеньку вы себя поставите. Если вы все поняли на уроке, то вы ставите себя на верхнюю ступеньку, если вы поняли ни все, то ставите на среднюю, если ничего не поняли, ставите себя на нижнюю ступеньку.

Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку.

Поднимите руку, кто поставил себя на среднюю ступеньку.

Поднимите руку, кто поставил себя на нижнюю ступеньку.

Молодцы! На этом наш урок подошел к концу. Можете отдыхать.

Проводят анализ своей деятельности на уроке

Р.: осуществление итогового контроля.

Л.: участие в подведении итогов.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Московский Кремль"

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 21.04.2023

Номер свидетельства: 630139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Путешествие по Москве. Московский Кремль. "
    ["seo_title"] => string(44) "putieshiestviie-po-moskvie-moskovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "240138"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444937320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Москва-столица нашего государства "
    ["seo_title"] => string(38) "moskva-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "123171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства