№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Время в мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I | Организационный момент | Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. | Настрой на работу | Личностные УУД: положительное отношение к учебе. | |
II | Актуализация знаний учащихся. | - Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. ( Слайд 1) А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. А пока повторим изученный на прошлых уроках материал. Ответим на вопросы, которые записаны на доске: На какие группы делятся растения по форме? Назовите примеры. ( Слайд 2) На какие группы делятся растения по месту обитания?(Слайд 3) Выполните задания на листочках. Какие бывают группы культурных растений? (слайд 4) Напишите в своих карточках по 5 названий в каждую группу. - Посмотрите на экран. Правильно ли дополнена растениями эта карточка? (слайд 5) | Деревья, кустарники, травы Дикорастущие и культурные Задание выполняют по вариантам Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. (Взаимопроверка карточек в паре). находят ошибки и доказывают правильный вариант: пшеница – зерновая культура, огурцы – овощная, лён – прядильная, а пионы – декоративная. | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. . Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания. | |
III | Постановка проблемы | - Ребята, посмотрите на растения. Что это за растения? Где вы их уже видели? Какие это цветы? А в какую группу они относятся? - А кто-нибудь знает, как называются эти цветы? - Ребята, эти цветы называются – комнатные цветы. Как вы думаете, почему их так назвали? -Тогда, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд 6 -Какую цель поставим перед собой? | Цветы, которые растут в нашем классе. Возможно кто-то знает и ответит, что это комнатные или домашние. - Они растут дома, в комнате. Называют тему и цель урока Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником. | Познавательные УУД: формулировать тему урока | |
IV | Организация познавательной деятельности | - Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений? - Посмотрите на наши цветы и скажите, какие вы узнали? - А кто-нибудь знает, как называются остальные цветы? -У нас растут такие цветы: фиалка, гиппеаструм, плющ восковидный (восковик),сансевиерия (тёщин язык, щучий хвост), пеларгония. (Слайд 7) -У кого дома есть комнатные растения? Кто знает, как они называются? Как вы за ними ухаживаете? - Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану (слайд 8) | 1.Цикламен 2. Традесканция 3.Кактус 4. Пеларгония (герань) 5.Плющ Пеларгония (герань), плющ, традисканция. Выслушиваются ответы. Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы. | Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания. | |
V | Физминутка | Давайте и мы отдохнем на природе. | Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревце всё выше, выше. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни | |
VI | Работа по учебнику | -Все комнатные растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год. А в нашей местности растения могут расти круглый год? -Как называются помещение, где растения выращивают круглый год? -Найдите в учебнике фотографию оранжереи. -Чем отличается это здание? Зачем нужна стеклянная крыша? -Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию. - Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 9) - Давайте подумаем, как помочь растениям. (Слайд 10) - Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 11) | Оранжерея стеклянная крыша необходим свет для роста растения - Из-за плохих условий: сильно припекает солнце (прямые солнечные лучи), сухой воздух, много воды, полив холодной водой, растения начинают болеть. Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде | Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез). Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
VII | Практическая работа | - К нам в гости пришел цветовод. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами и покажет как это надо делать. - А теперь, ребята, вы сами возьмёте кусочки ткани и протрёте листочки у наших растений, специальными палочками будете рыхлить землю и польёте теплой водичкой. | Один из учеников в роли цветовода. Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли. Ребята, под руководством учителя, выполняют практическое задание. | Личностные УУД: проявляет самостоятельность в учебной деятельности. | |
VIII | Работа с учебником (продолжение) | - Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения? - Забота о комнатных растениях делает человека добрее. …Ты должен над цветами наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. (С. Вургун) | Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72. | Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез). Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем. | |
IX | Итог урока | - О чём на уроке сегодня говорили? - Выполнили поставленные цели? - Что нового узнали? | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов. Коммуникативные УУД: уметь слушать и дополнять ответ. | |
Х | Рефлексия | - У вас на столе лежит светофор: красный, жёлтый и зелёный сигналы. - Подумайте и поднимите красный сигнал, если вы не усвоили новую информацию о комнатных цветах или вам было очень сложно работать на уроке. - Поднимите жёлтый сигнал, если на уроке было работать легко, но новую информацию не сможете рассказать другу или родным. - Поднимите зелёный сигнал, если на уроке работали с лёгкостью, было интересно и вы сможете поделиться новой информацией. | Анализируют и поднимают соответствующий сигнал. | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности | |
XI | Домашнее задание | -Приготовить сообщение о комнатном растении. | Записывают домашнее задание | Познавательные УУД: восприятие информации. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу | |