kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по окружающему миру "Комнатные растения"»

Учитель начальных классов: Тарасова Виктория Александровна.

Место работы: МБОУ «Кондратьевская СОШ»

Конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Тема урока: Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.

Цель: Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для здорового роста растений; правилами ухода за растениями.

Формирование УУД:

Предметные: ученик научится:

  • Делать выводы из изученного материала.

  • Ухаживать за комнатными растениями класса.

  • Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Личностные:

  • ученик проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  • понимает причины успеха в учебной деятельности.

Универсальные учебные действия:

  • регулятивные: ученик определяет цель урока с помощью учителя, работает по предложенному учителем плану.

  • познавательные: ученик понимает содержание прочитанного текста, устанавливает причинно-следственные связи, строит рассуждение, собирает информацию, делает выводы.

  • коммуникативные: ученик слушает и понимает речь других, обращается за помощью к товарищу и учителю, предлагает помощь и сотрудничество, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование : мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока

Структура и ход урока



Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Время в мин
1 2 3 4 5 6
I Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Настрой на работу Личностные УУД: положительное отношение к учебе.
II Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. ( Слайд 1)

А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. А пока повторим изученный на прошлых уроках материал. Ответим на вопросы, которые записаны на доске:

  1. На какие группы делятся растения по форме? Назовите примеры. ( Слайд 2)

  1. На какие группы делятся растения по месту обитания?(Слайд 3)

  1. Выполните задания на листочках.

Какие бывают группы культурных растений? (слайд 4)

Напишите в своих карточках по 5 названий в каждую группу.





- Посмотрите на экран. Правильно ли дополнена растениями эта карточка? (слайд 5)





Деревья, кустарники, травы Дикорастущие и культурные Задание выполняют по вариантам Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные. (Взаимопроверка карточек в паре).

















находят ошибки и доказывают правильный вариант: пшеница – зерновая культура, огурцы – овощная, лён – прядильная, а пионы – декоративная.

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.
III Постановка проблемы - Ребята, посмотрите на растения. Что это за растения? Где вы их уже видели? Какие это цветы? А в какую группу они относятся?

- А кто-нибудь знает, как называются эти цветы?

- Ребята, эти цветы называются – комнатные цветы. Как вы думаете, почему их так назвали?

-Тогда, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Слайд 6

-Какую цель поставим перед собой?


Цветы, которые растут в нашем классе. Возможно кто-то знает и ответит, что это комнатные или домашние.

- Они растут дома, в комнате.

Называют тему и цель урока

Ставят учебные задачи, сравнивают с учебником.
Познавательные УУД: формулировать тему урока
IV Организация познавательной деятельности

- Рассмотрите растения на стр. 76 учебника. Знаете ли вы названия этих растений?



- Посмотрите на наши цветы и скажите, какие вы узнали?

- А кто-нибудь знает, как называются остальные цветы?





-У нас растут такие цветы: фиалка, гиппеаструм, плющ восковидный (восковик),сансевиерия (тёщин язык, щучий хвост), пеларгония. (Слайд 7)

-У кого дома есть комнатные растения? Кто знает, как они называются? Как вы за ними ухаживаете?

- Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми? Чтобы охватить все стороны этого вопроса мы будем работать по следующему плану (слайд 8)





1.Цикламен 2. Традесканция 3.Кактус 4. Пеларгония (герань) 5.Плющ Пеларгония (герань), плющ, традисканция. Выслушиваются ответы. Выслушиваются ответы детей. Выслушиваются ответы. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания.
V Физминутка Давайте и мы отдохнем на природе.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише.

Деревце всё выше, выше.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни
VI Работа по учебнику

-Все комнатные растения прибыли к нам из стран с теплым климатом. Там они могли расти и цвести круглый год. А в нашей местности растения могут расти круглый год?

-Как называются помещение, где растения выращивают круглый год?

-Найдите в учебнике фотографию оранжереи.

-Чем отличается это здание?

Зачем нужна стеклянная крыша?

-Каждое растение требует тщательного ухода, ласки, внимания. Наблюдая за нашими зелеными питомцами, ухаживая за ними, мы узнаем тайны природы. Каждое растение требует определенной температуры, влажности воздуха, количества солнца и прочих условий, способствующих их росту и развитию.

- Понаблюдайте за растениями, изображенными на слайде. Что вы заметили? (Слайд 9)



- Давайте подумаем, как помочь растениям. (Слайд 10)



- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. ( Слайд 11)



Оранжерея стеклянная крыша

необходим свет для роста растения

- Из-за плохих условий: сильно припекает солнце (прямые солнечные лучи), сухой воздух, много воды, полив холодной водой, растения начинают болеть. Выслушиваются ответы детей по каждому рисунку на слайде
Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
VII Практическая работа

- К нам в гости пришел цветовод. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами и покажет как это надо делать.



















- А теперь, ребята, вы сами возьмёте кусочки ткани и протрёте листочки у наших растений, специальными палочками будете рыхлить землю и польёте теплой водичкой.


Один из учеников в роли цветовода.

Цветовод: Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, чтобы очистить от пыли.

Ребята, под руководством учителя, выполняют практическое задание.
Личностные УУД: проявляет самостоятельность в учебной деятельности.
VIII Работа с учебником (продолжение)

- Как вы думаете, зачем люди выращивают комнатные растения?

- Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

Дети высказываются, читают текст в учебнике на стр.72. Познавательные УУД: находить и выделять необходимую информацию в учебнике (работа с текстом и иллюстрацией учебника), устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепочки

Регулятивные УУД: прогнозирование(выдвижение гипотез).

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблем.
IX Итог урока

- О чём на уроке сегодня говорили?

- Выполнили поставленные цели?

- Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: способность обобщать, построение ответов.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и дополнять ответ.
Х Рефлексия

- У вас на столе лежит светофор: красный, жёлтый и зелёный сигналы.

- Подумайте и поднимите красный сигнал, если вы не усвоили новую информацию о комнатных цветах или вам было очень сложно работать на уроке.

- Поднимите жёлтый сигнал, если на уроке было работать легко, но новую информацию не сможете рассказать другу или родным.

- Поднимите зелёный сигнал, если на уроке работали с лёгкостью, было интересно и вы сможете поделиться новой информацией.


Анализируют и поднимают соответствующий сигнал.

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности

XI Домашнее задание

-Приготовить сообщение о комнатном растении.

Записывают домашнее задание

Познавательные УУД: восприятие информации.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока по окружающему миру "Комнатные растения"

Автор: Тарасова Виктория Александровна

Дата: 23.02.2020

Номер свидетельства: 540798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_na_tiemu_komnatnyie_ra"
    ["file_id"] => string(6) "362335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480010758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства