I.Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности ) | Создает доброжелательную обстановку в классе: -Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я! - Скажите ребята, что вы ждете от урока, каким вы хотите чтобы он был? - Мы свами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным. | Эмоциональный настрой на урок. Приветствуют учителя. Увлекательным, интересным, бодрым | Личностные УУД: Положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу. |
II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии; | - Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с темой «Дикие и домашние животные». И на сколько хорошо вы ее усвоили мне бы хотелось проверить. - Вспомните, каких животных называют дикими? - Каких животных называют домашними? - Поиграем в игру которая называется «Кто больше даст правильных ответов?» - Я знаю, что вы любители загадок, и я подготовила их для вас. (На доске прикреплены 2 группы (дикие и домашние) отгадав загадку, учащийся выходит к доске и прикрепляет животного к его группе). - Посреди двора, Стоит копна, Спереди – вилы, Сзади – метла. - К какой группе животных ее можно отнести? - Четыре грязные копытца, Залезли прямо в корытце. - К какой группе животных его можно отнести? - Мой белый брат во льдах живет И рыбу ест морскую, А я люблю пчелиный мед И ягоду лесную. - К какой группе животных его можно отнести? -А как называется медведь, который назвал брата белым? - На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - К какой группе животных его мы можем отнести? - Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны. - К какой группе животных его мы можем отнести? - Не зверь, не птица — Нос, как спица. Летит — пищит, Сядет — молчит. Кто его убьёт, Тот кровь свою прольёт. - К какой группе насекомых его мы можем отнести? - Я вижу что вы научились различать диких животных от домашних. - Так для чего же люди выращивают, ухаживают за животными? - Ой, чуть об одном задании я чуть не забыла. Прочитайте слова на слайде: - Какое слово лишнее? Почему? |
Слушают учителя
- Это те животные, за которыми люди не ухаживают. - Домашние животные, это те за которыми люди ухаживают.
Это корова Домашние животные Поросенок Домашние животные
Это медведь Его мы отнесем к диким животным. - Бурый
Это волк
Его мы отнесем к диким животным. Пчела Домашние насекомое
Это комар Дикие
Чтобы получить для себя пользу.
кошка, лиса, жираф, кактус. Первые три слова это животные, а кактус это растение. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III. Этап выявления места и причины затруднения | - Какие растения вы уже знаете? - А какие группы растений вы узнали на прошлом уроке? -Давайте вспомним, а что же такое «дикорастущие» и «культурные» растения?
- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений. - Ребята, но растения растут не только на улице но и в доме, помещение. - Как называются такте растения? - Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? - Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока? - Какие задачи поставим перед собой? - Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с. 76 учебника? | Ответы учащихся Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные. - Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе. - Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду. Комнатные - Комнатные растения - Научиться определять комнатные растения, научиться ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. |
V. Этап реализации построенного проекта. | - Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете? - А какие комнатные растения есть у вас дома? - Давайте поработаем с учебником. Откройте их на стр. 76. Рассмотрим рисунки. - Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках? - Давайте посмотрим как называются эти растения в атласе-определителе на стр. 140. - Как называется растение под цифрой 1? - Проговорим название этого растения все вместе. - Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему? - Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название. - Ещё раз посмотрите на изображение этого растения и запомните как он выглядит. - А теперь посмотрите на рисунок под № 2. Найдём в атласе-определителе название этого растения. - Как оно называется? - Проговорим это сложное название все вместе. - Посмотрите на изображение этого растения и внимательно послушайте стихотворение: С цветочного горшка Вниз свесила я косы. Я не цвету пока На улице морозы. Но только снег растает – Я тут же расцветаю. - Что вы узнали из этого стихотворения? - Верно, традесканция цветёт весной. - А теперь посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется? - Что вы знаете об этом растении? - Кактусы – очень необычные растения. Некоторые виды кактусов могут поедать мелких насекомых. Они испускают специфический «мясной» запах, который и привлекает мошек. Цветки у таких кактусов, обычно ярко красного цвета. - Переходим к следующему рисунку. Что же это за растение? - Верно, это герань. А как по- другому называют это растение? - Верно, пеларгония. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет». - И у нас осталось ещё одно изображение растения, которое называется плющ. С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам. - Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными? - Ребята, а как вы думаете, откуда у нас появились комнатные растения? - Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его. - Так откуда же у нас взялись комнатные растения? - Хорошо. А вы заметили интересное слово «оранжерея» в тексте? - Что оно обозначает? - Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения. - Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения? - Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?- - Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете? - Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали. | - Кактус, саньсевьера Ответы детей. Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений. Ответы учащихся. Находят названия растений в атласе-определителе. - Цикламен. Проговаривают название растения хором. Ученики высказывают свои предположения - Традесканция. - Традесканция. - Что традесканция цветёт весной. - Кактус. Ответы учащихся. Слушают познавательный материал. - Герань. - Пеларгония. Слушают учителя. Высказывают предположения. Читают текст на стр.77 - Их привезли путешественники из далёких стран. - Да. Ответы учащихся. - Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях. Да - Потому что за растениями не ухаживают. Ответы детей. Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями. | Познавательные УУД: Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
VI. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи. | - Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе. - У нас на каждом ряду стоят 2 горшка с растениями. - Что нам нужно сделать: 1). Полить растение. 2). Разрыхлить почву 3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие. 4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие. | Слушают учителя Поливают растение Разрыхляют почву Протирают тряпочкой листья Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие | Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |