kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Комнатные растения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта соответствует ФГОС. В ней указаны задачи направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Комнатные растения"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 15.11.2016 г. во 2 «Б» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Гулиной Натальей Андреевной



Учитель: Золотухина Т.Е.

Методист: Кравченко Л.И.

_____________________

(подпись)





Зерноград

2016

Класс 2 «Б»

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с комнатными растениями, показать их роль в жизни человека.


Учебные задачи

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу по теме урока.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- систематизировать и расширять представление учащихся о комнатных растениях;

- определить роль комнатных растений в жизни человека;

- воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир», тряпочки, опрыскиватель, лейка, палочки для рыхления почвы, комнатные растения.

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир», изображения растений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Этап мотивации(самоопределение к учебной деятельности )

Создает доброжелательную обстановку в классе:

-Здравствуйте! Меня зовут Наталья Андреевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я!

- Скажите ребята, что вы ждете от урока, каким вы хотите чтобы он был?

- Мы свами постараемся, чтобы ожидания наши оправдались и урок получился интересным и увлекательным.

Эмоциональный настрой на урок.


Приветствуют учителя.




Увлекательным, интересным, бодрым




Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;

интерес к учебному материалу.

II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;


- Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с темой «Дикие и домашние животные». И на сколько хорошо вы ее усвоили мне бы хотелось проверить.

- Вспомните, каких животных называют дикими?

- Каких животных называют домашними?

- Поиграем в игру которая называется «Кто больше даст правильных ответов?»

- Я знаю, что вы любители загадок, и я подготовила их для вас.

(На доске прикреплены 2 группы (дикие и домашние) отгадав загадку, учащийся выходит к доске и прикрепляет животного к его группе).

- Посреди двора,

Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

- К какой группе животных ее можно отнести?

- Четыре грязные копытца,

Залезли прямо в корытце.

- К какой группе животных его можно отнести?

- Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
- К какой группе животных его можно отнести?
-А как называется медведь, который назвал брата белым?

- На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
- К какой группе животных его мы можем отнести?

- Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны.

- К какой группе животных его мы можем отнести?

- Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт.

- К какой группе насекомых его мы можем отнести?

- Я вижу что вы научились различать диких животных от домашних.

- Так для чего же люди выращивают, ухаживают за животными?

- Ой, чуть об одном задании я чуть не забыла. Прочитайте слова на слайде:

- Какое слово лишнее? Почему?




Слушают учителя



- Это те животные, за которыми люди не ухаживают.

- Домашние животные, это те за которыми люди ухаживают.











Это корова

Домашние животные

Поросенок

Домашние животные





Это медведь

Его мы отнесем к диким животным.

- Бурый



Это волк



Его мы отнесем к диким животным.

Пчела

Домашние насекомое







Это комар

Дикие





Чтобы получить для себя пользу.



кошка, лиса, жираф, кактус.

Первые три слова это животные, а кактус это растение.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.


III. Этап выявления места и причины затруднения


- Какие растения вы уже знаете?

- А какие группы растений вы узнали на прошлом уроке?

-Давайте вспомним, а что же такое «дикорастущие» и «культурные» растения?



- Приведите примеры дикорастущих и культурных растений.

- Ребята, но растения растут не только на улице но и в доме, помещение.

- Как называются такте растения?

- Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листья, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые?

- Вы уже догадались о чем будем говорить на уроке, какая тема урока?

- Какие задачи поставим перед собой?

- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка на с. 76 учебника?


Ответы учащихся

Мы знаем, что существует две группы растений: дикорастущие и культурные.


- Культурные растения – это растения, которые выращивает человек в саду, в огороде, на клумбе.

- Дикорастущие растения – это растения, которые человек не сажал, их можно увидеть повсюду.


Комнатные








- Комнатные растения


- Научиться определять комнатные растения, научиться ухаживать за комнатными растениями.



Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.


IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

- А что нам в этом поможет?








.- Учебник, мы можем спросить у учителя.

V. Этап реализации построенного проекта.

- Названия каких комнатных растений, которые растут у вас в классе вы знаете?

- А какие комнатные растения есть у вас дома?

- Давайте поработаем с учебником. Откройте их на стр. 76. Рассмотрим рисунки.

- Знаете ли вы названия растений, которые изображены на рисунках?

- Давайте посмотрим как называются эти растения в атласе-определителе на стр. 140.


- Как называется растение под цифрой 1?

- Проговорим название этого растения все вместе.

- Раньше цикламен называли свиным хлебом. Как вы думаете, почему?

- Оказывается, свиньи, разрывают землю и специально ищут клубни и корни цикламена, которыми с превеликим удовольствием питаются, поэтому цикламен и получил такое название.

- Ещё раз посмотрите на изображение этого растения и запомните как он выглядит.

- А теперь посмотрите на рисунок под № 2. Найдём в атласе-определителе название этого растения.

- Как оно называется?

- Проговорим это сложное название все вместе.

- Посмотрите на изображение этого растения и внимательно послушайте стихотворение:

С цветочного горшка

Вниз свесила я косы.

Я не цвету пока

На улице морозы.

Но только снег растает –

Я тут же расцветаю.

- Что вы узнали из этого стихотворения?

- Верно, традесканция цветёт весной.

- А теперь посмотрим на рисунок № 3. Это растение всем известно, как оно называется?

- Что вы знаете об этом растении?

- Кактусы – очень необычные растения. Некоторые виды кактусов могут поедать мелких насекомых. Они испускают специфический «мясной» запах, который и привлекает мошек. Цветки у таких кактусов, обычно ярко красного цвета.

- Переходим к следующему рисунку. Что же это за растение?

- Верно, это герань. А как по- другому называют это растение?

- Верно, пеларгония. Считается, что это растение защищает от змей. Говорят: «где герань растет, туда змея не заползет».

- И у нас осталось ещё одно изображение растения, которое называется плющ.

С помощью своих корней-присосок это цепкое растение легко взбирается по деревьям, заборам, столбам.

- Прочитайте текст после рисунков. Постарайтесь найти ответ на вопрос: почему комнатные растения остаются круглый год зелеными?

- Ребята, а как вы думаете, откуда у нас появились комнатные растения?

- Ответить на этот вопрос нам поможет текст на стр. 77. Прочитаем его.

- Так откуда же у нас взялись комнатные растения?

- Хорошо. А вы заметили интересное слово «оранжерея» в тексте?

- Что оно обозначает?

- Оранжерея - это застеклённое помещение для выращивания и содержания комнатных растений в определённых условиях влажности, температуры и освещения.

- Давайте подумаем, для чего вообще человек выращивает комнатные растения?



- Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит?- - Верно. А какие правила ухода за растениями вы знаете?

- Откроем учебник на стр. 78 и проверим, все ли правила ухода вы назвали.


- Кактус, саньсевьера


Ответы детей.




Открывают учебники на стр. 76. Рассматривают рисунки растений.

Ответы учащихся.




Находят названия растений в атласе-определителе.




- Цикламен.


Проговаривают название растения хором.



Ученики высказывают свои предположения
















- Традесканция.



- Традесканция.


















- Что традесканция цветёт весной.






- Кактус.




Ответы учащихся.


Слушают познавательный материал.







- Герань.





- Пеларгония.


Слушают учителя.















Высказывают предположения.



Читают текст на стр.77


- Их привезли путешественники из далёких стран.



- Да.



Ответы учащихся.







- Комнатные растения люди выращивают с целью украшения жилых и служебных помещений. Они радуют нас своей красотой, вызывают в нас восторг, заставляют удивляться. Ещё очень важная причина заключается в том, что комнатные растения очищают воздух в помещениях.


Да

- Потому что за растениями не ухаживают.



Ответы детей.

Читают о том, как ухаживать за комнатными растениями.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.


Физминутка

Показывает движение под музыку

Выполняют движения за учителем


VI. Этап первичного повторения закрепления с проговариванием во внешней речи.

- Мы познакомились с правилами ухода за растениями, теперь мы можем смело приступать к практической работе.

- У нас на каждом ряду стоят 2 горшка с растениями.

- Что нам нужно сделать:

1). Полить растение.

2). Разрыхлить почву

3). Протереть тряпочкой листья тех растений, у которых листья большие.

4). Опрыскать листья тех растений, у которых они маленькие.

Слушают учителя






Поливают растение

Разрыхляют почву

Протирают тряпочкой листья


Опрыскивают листья растения у которого листья маленькие

Коммуникативные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;


VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в рабочей тетради с 28-29 с последующей проверкой.

- Соотнеси силуеты растений с их названием.



Выполняют задание



VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

- Наш урок подходит к завершению.

- Давайте вспомним, с какими растениями мы познакомились на сегодняшнем уроке.

- Названия каких комнатных растений вы запомнили?

- Для чего выращивают комнатные растения?



- С комнатными растениями.


Ответы учащихся.


- Чтобы украшать дома.

Познавательные

УУД:

Понимать

заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ в

устной форме.


IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.

- Чтобы наш урок вам запомнился надолго, я подарю вам такие памятки, которые пригодятся вам в дальнейшем.

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Я вами очень довольна.

- На этом наш урок окончен. До свидания.



Слушают учителя





До свидания!

Личностные УУД:

Положительное отношение к школе и учебной деятельности;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока окружающего мира на тему: "Комнатные растения"

Автор: Гулина Наталья Андреевна Руководитель: Кравченко Любовь Ивановна

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства