kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Кто такие звери?" (1 класс школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся находить нужную информацию, анализировать её, сравнивать понятия, находить ответы на вопросы, используя   жизненный отпыт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Кто такие звери?" (1 класс школа России)»


Попова Л.М. Окружающий мир 1 «Г» класс МБОУ «СОШ №3» г.Биийска



Тема

Кто такие звери?

Цели

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Задачи :


  1. Изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей.

  2. Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

  3. Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

  4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Планируемые результаты:

Предметные: Сформировать у детей понятие о зверях, уметь  их определять, знать внешнее строе­ние зверей, учить бережному отношению к природе.

Метапредметные:

Познавательные: Находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Выработать на личностно-значимом уровне ,внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Работать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, сотрудничать в парах, группе,  выслушивать мнение одноклассников .

Оборудование

Проектор, экран для просмотра презентации, учебник А.А. Плешаков « Окружающий мир» 1 класс, часть № 1, , атлас-определитель, тесты Окружающий мир. А.А. Плешаков, цветные карандаши, картинки с животными , кусочки шерсти, картина с поляной, цветы разного цвета.




1.Этап мотивации к учебной деятельности


- Посмотрите небольшой музыкальный видеофрагмент.

- Кого увидели на экране? Скажите одним словом. (Животных)

- Мы отправляемся путешествовать по интереснейшему царству животных.

- Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть
.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.





  1. Этап актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии


Отгадывание загадаок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. 
Формирование позиции положительного отношения к учению. Повторить тему прошлого урока (Кто такие птицы?), Мотивация к изучению нового материала 

- Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Для этого нам нужно вспомнить тему, которую мы изучали на прошлом уроке

Дети: «Кто такие птицы?»

- Кто скажет . Кто такие птицы?

- Как по другому называют птиц?(пернатые)

Войдя в лес, мы сразу попадаем на лесную поляну и встречаем муравьишку, который предлагает отгадать кроссворд. Отгадав его мы узнаем с какой группой животных мы будем знакомиться сегодня.


  1. Колыбель для деточек 

Из травы и веточек. (гнездо)


  1. Угадайте, что за птица
    Света яркого боится,
    Клюв крючком, глаз пятачком? (сова)

  2. В серой шубке перовой
    И в морозы он герой,
    Скачет, на лету резвится,
    Не орёл, а всё же птица. (воробей)

  3. По лесу летало, 
    В воду упало, 
    В воде болталось 
    И сухим осталось. (перо)

  4. Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает. (курица)


Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока.

Дети: Кто такие звери?

(Здесь заканчивается слайд № 3)



Слайд № 3 Кроссворд

Фронтальная работа

  1. Этап выявления места и причины затруднения


Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

Откройте учебник на с. 38, рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:

Кого вы видите? Кто из них точно не зверь? Докажите.


Дети: Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй.

= У Муравьишки возник вопрос: к какой группе животных относится мышь?

(Здесь заканчивается слайд № 4)

Слайд № 4

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения


Учащиеся составляют план работы на уроке

- Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

Дети: 1. Кто такие звери?;

2.Назовём основные признаки зверей.

3.Изучим строение тела зверей.

4.Научимся приводить примеры зверей

5.Узнаем, чем звери выкармливают своих детёнышей;

(Здесь заканчивается слайд № 5)

Слайд № 5

  1. Этап реализации построенного проекта

Дети самостоятельно добывают информацию с помощью исследований. 
Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. 

- Кто знает, что за пятнистое животное изображено в учебнике (жираф).

- Назовите его части тела.

(Голова, шея, туловище, хвост, ноги)

-Найдите эти части тела у мышки.

-Рассмотрите животных у вас на столах. Назовите их. Есть ли у них эти части тела?


Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые.




Учитель: Муравьишка принес нам вопрос: Чем покрыто тело зверей?

(Здесь заканчивается слайд № 6)

( Шерстью)

На столах у детей кусочки шерсти. Дети рассматривают.

    1. Практическая работа.

- Что у вас на подносах?

- Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь.

- Какого она цвета?

- Из чего состоит пучок? (рассмотреть с помощью лупы).

- Много ли волосков?

- Такими волосками и покрыто тело зверей.



У зверей шерсть бывает разной. В сущности, шерсть или шубка имеется только у зверей. На теле этих животных растут волосы — у кого густые, у кого совсем редкие. Они бывают трех типов — грубые остевые, мягкие и теплые пуховые, а еще… чувствующие. У одних зверей, например, кабанов и оленей, шуба грубая и состоит только из остевых волос. А в мягонькой шкурке подземных жителей — кротов— наоборот, остевых волос почти нет.

Самая длинная шерсть — у овцебыка. Очень длинные волоски у них растут на груди и по бокам — до одного метра длиной. Место обитания овцебыков — Крайний Север, где часто бывают очень сильные морозы, температура воздуха при этом опускается до минус 50 градусов. Поэтому шерсть у этих животных не только длинная, но и довольно тёплая: на 70-80% она состоит из пуха. Овцебыку трудно из-под снега добывать себе пищу. Поэтому животное выбирает то место, где дуют сильные ветра, которые не позволяют снегу скапливаться и образовывать сугробы.

1. Физминутка

Слайд № 8


- Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них?

Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по-другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающиеся. Это второй отличительный признак зверей.

Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь?

Вывод: Звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью, и они выкармливают детёнышей молоком.

-


Работа в группах

Картинки с изображением животных

(мышь, лиса, заяц, олень)

Слайд № 6







Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые.

Слайд № 7

-

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Организация работы с учебником с целью получения новой информации. 

Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Учитель: Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью атласа-определителя узнайте этих зверей, назовите их.


Учитель: Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного?

Дети: передние лапы большие.

Учитель: Почему?

Крот роет подземные ходы, для этого ему нужно иметь такие лапы, лапы крота превратились в лопатки.

Учитель: Что необычного в строении летучей мыши.

Дети: У нее вместо лап крылья

(Здесь заканчивается слайд № 12)


Ребята хотят познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.

Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.

- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Передние лапы у него больше для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.


-А что необычного в строении летучей мыши? (У неё вместо лап крылья.

- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки.

Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.


- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? У него вместо ног – плавники; нет шерсти.

- В группе зверей кит – самое большое животное. Длина кита - более 20 метров., а вес – более 100 тонн. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.


У зубастых китов есть зубы-270 штук!- ими они захватывают добычу: кальмаров, тюленей, рыбу.

-У усатых китов зубов нет, а есть усы – как будто цедилка во рту. Они набирают в свой огромный рот воды и процеживают через ус-цедилку. Вода выходит, а во рту остаётся еда: рачки, мелкая рыба, моллюски.

Киты, как и дельфины, дышат легкими и рождают живых детенышей, которых кормят своим молоком.

Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появился огромный фонтан. Это пар. Когда человек дышит холодным воздухом, у него изо рта тоже идет пар.



Слайд № 12

Работа в парах

Работа с учебником







Слайды № 13-15



Заранее подготовленный ученик делает сообщение о муравьеде



Заранее подготовленный ученик делает сообщение о верблюде





Заранее подготовленный ученик делает сообщение о ките

  1. Этап включения в систему знания и повторения


Повторение ПДД, Воспитывать бережное отношение к природе, сформулировать правила по охране природы.

Учитель: А сейчас мы отправимся в гости к мудрой сове. Посмотрите, у нее необычная книга. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным цветом? (Красный цвет светофора)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой? 

(Здесь заканчивается слайд № 16)

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете  мы останемся одни

Многие животные стали истребляться людьми(мех, мясо, кости, бивни). Чтобы они не исчезли с планеты эти животные занесены в красную книгу (Приводятся примеры животных, которые занесены в красную книгу). Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому, делать все, чтобы спасать, защищать нашу природу. (Здесь заканчивается слайд № 17)

Подумайте какие правила надо соблюдать.

Ответы детей сравниваются с эталоном.


(Здесь заканчивается слайд № 18)


Слайд № 16





Слайд № 17







Слайд № 18

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке. 

Наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся на нашу поляну. Нас встречает мудрая черепаха. Давайте расскажем что мы узнали о зверях в нашем путешествии.

Мудрая черепаха просит открыть вас тестовые работы на стр. 16 и выполнить задания.

Проверь себя.

(Здесь заканчивается слайд № 19)

Оцените свою работу по шкале самооценки на вашей тестовой работе.

(Все ответы правильные – высокий уровень, допущены 1-2 ошибки – средний уровень,

3 ошибки – низкий уровень)

– Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке? 

- Как мы находили ответы на свои вопросы? 

    Украсим поляну цветами. Для этого нужно оценить свое настроение на уроке: если вам было интересно возьмите красный цветок. Если вам было что-то непонятно - желтый цветок. А если на уроке вам было неинтересно скучно, то синий. 

Слайд № 19









Картинка с полянкой, цветы разных цветов (красный, желтый, синий)

  1. Рекомендации для занятий дома

Закрепление знаний полученных на уроке, развитие речи, памяти, умение находить информацию, возможность выбора задания по интересам, по сложности.

Выбери задание:

  1. Рабочая тетрадь стр.27-28 № 3-4

  2. Сообщение о любом животном

  3. Нарисуй животное

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Людмила Михайловна

Дата: 17.08.2025

Номер свидетельства: 673229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто что ест" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kto-chto-iest"
    ["file_id"] => string(6) "135456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416924990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Москва-столица нашего государства "
    ["seo_title"] => string(38) "moskva-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "123171"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414426225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства