1.Этап мотивации к учебной деятельности | - Посмотрите небольшой музыкальный видеофрагмент. - Кого увидели на экране? Скажите одним словом. (Животных) - Мы отправляемся путешествовать по интереснейшему царству животных. - Можно за партой тихонько сидеть, А можно отправиться в лес – Чудеса посмотреть. | Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать | Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала. |
Этап актуализации и фиксировании индивидуального затруднения в пробном действии | Отгадывание загадаок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Формирование позиции положительного отношения к учению. Повторить тему прошлого урока (Кто такие птицы?), Мотивация к изучению нового материала | - Сегодня мы с вами отправляемся в лес. Для этого нам нужно вспомнить тему, которую мы изучали на прошлом уроке Дети: «Кто такие птицы?» - Кто скажет . Кто такие птицы? - Как по другому называют птиц?(пернатые) Войдя в лес, мы сразу попадаем на лесную поляну и встречаем муравьишку, который предлагает отгадать кроссворд. Отгадав его мы узнаем с какой группой животных мы будем знакомиться сегодня. Колыбель для деточек Из травы и веточек. (гнездо) Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком? (сова) В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица. (воробей) По лесу летало, В воду упало, В воде болталось И сухим осталось. (перо) Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. (курица) Учитель: Назовите тему сегодняшнего урока. Дети: Кто такие звери? (Здесь заканчивается слайд № 3) | Слайд № 3 Кроссворд Фронтальная работа |
Этап выявления места и причины затруднения | Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез. | Откройте учебник на с. 38, рассмотрите картинки и ответьте на вопросы: Кого вы видите? Кто из них точно не зверь? Докажите. Дети: Жук – насекомое, т.к. у него 6 ног, орёл – птица, т.к. его тело покрыто перьями, щука – рыба, т.к. тело покрыто чешуёй. = У Муравьишки возник вопрос: к какой группе животных относится мышь? (Здесь заканчивается слайд № 4) | Слайд № 4 |
Этап построения проекта выхода из затруднения | Учащиеся составляют план работы на уроке | - Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос? Дети: 1. Кто такие звери?; 2.Назовём основные признаки зверей. 3.Изучим строение тела зверей. 4.Научимся приводить примеры зверей 5.Узнаем, чем звери выкармливают своих детёнышей; (Здесь заканчивается слайд № 5) | Слайд № 5 |
Этап реализации построенного проекта | Дети самостоятельно добывают информацию с помощью исследований. Умение работать в группах, слушать других, не перебивать, отвечать точно. Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации. | - Кто знает, что за пятнистое животное изображено в учебнике (жираф). - Назовите его части тела. (Голова, шея, туловище, хвост, ноги) -Найдите эти части тела у мышки. -Рассмотрите животных у вас на столах. Назовите их. Есть ли у них эти части тела? Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые. Учитель: Муравьишка принес нам вопрос: Чем покрыто тело зверей? (Здесь заканчивается слайд № 6) ( Шерстью) На столах у детей кусочки шерсти. Дети рассматривают. Практическая работа. - Что у вас на подносах? - Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте, какая она на ощупь. - Какого она цвета? - Из чего состоит пучок? (рассмотреть с помощью лупы). - Много ли волосков? - Такими волосками и покрыто тело зверей. У зверей шерсть бывает разной. В сущности, шерсть или шубка имеется только у зверей. На теле этих животных растут волосы — у кого густые, у кого совсем редкие. Они бывают трех типов — грубые остевые, мягкие и теплые пуховые, а еще… чувствующие. У одних зверей, например, кабанов и оленей, шуба грубая и состоит только из остевых волос. А в мягонькой шкурке подземных жителей — кротов— наоборот, остевых волос почти нет. Самая длинная шерсть — у овцебыка. Очень длинные волоски у них растут на груди и по бокам — до одного метра длиной. Место обитания овцебыков — Крайний Север, где часто бывают очень сильные морозы, температура воздуха при этом опускается до минус 50 градусов. Поэтому шерсть у этих животных не только длинная, но и довольно тёплая: на 70-80% она состоит из пуха. Овцебыку трудно из-под снега добывать себе пищу. Поэтому животное выбирает то место, где дуют сильные ветра, которые не позволяют снегу скапливаться и образовывать сугробы. 1. Физминутка Слайд № 8 - Сейчас рассмотрите фотографии зверей. Что общего на них? Все звери выкармливают своих детёнышей молоком. Их по-другому называют млекопитающими. Это слово так и образовалось от слов молоко и питающиеся. Это второй отличительный признак зверей. Как же мы теперь можем доказать, что мышь - это зверь? Вывод: Звери - это такие животные, тело которых покрыто шерстью, и они выкармливают детёнышей молоком. - | Работа в группах Картинки с изображением животных (мышь, лиса, заяц, олень) Слайд № 6 Каждая группа рассматривает одного животного, используя картинку и называет части тела. После выступления каждой группы ребята делают вывод, что у каждого животного разный размер, разная форма, но части тела одинаковые. Слайд № 7 |