kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока - помощь для аттестации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира "Как путешествует письмо" 1 класс УМК "Школа России"»

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога : Ярозбаева Ирина Валерьевна

Имеющаяся категория: первая квалификационная категория.

Предмет: окружающий мир Класс: Учебник: «Окружающий мир» 1часть А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2017год УМК «Школа России»

Тема урока: Как путешествует письмо? Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

В соответствии с программой учащиеся владеют :


предметными: читать текст учебника, ориентироваться в учебнике, выполнять практические задания


познавательными: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

метапредметными:

  • регулятивными УУД:

        • определить цели учебной деятельности с помощью учителя

        • выполнять задание, согласно поставленным требованиям

        • оценивать свои возможности процесса выполнения заданий с помощью учителя


• коммуникативные УУД:

        • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

        • слушать и понимать других

        • работать в паре

• личностные УУД: положительная мотивация на учебную деятельность

оценка своего эмоционального состояния

желание прийти на помощь в трудную ситуацию

Уровень возможностей учащихся от низкого до высокого.









Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

  • Определить этапы путешествия письма.

  • Научиться различать виды почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -6 ч Средний -7ч Низкий-1ч


Метапредметные УУД

Познавательные

  • Самостоятельное создать способы решения проблемы.

  • Устанавливать причинно-следственных связи.

  • Самостоятельный искать и выделять необходимую информацию.

  • Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника.

  • Формулировать выводы.

  • Проверять задания в парах.

Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч

Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч.

Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч

Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч

Регулятивные

  • Определять цели учебной деятельности.

  • Планировать план действий с учетом конечного результата.

  • Принимать предложенный способ решения проблемы.

  • Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

  • Проверять результаты.

  • Адекватно воспринимать указанные ошибки и исправлять найденные ошибки.

Высокий- 2ч. Средний – 4ч. Низкий- 8

Высокий -2ч Средний-6ч Низкий-6ч

Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Коммуникатив-ные УУД

  • Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересу к чужому мнению и высказывание своего собственного.

  • Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах.

  • Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевых высказываниях.

Высокий-4ч Средний- 5ч Низкий-5ч

Высокий -4ч Средний-6ч Низкий-4ч

Высокий -4ч Средний-6ч Низкий-4ч

Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч



Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч

Личностные УУД




  • Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Развивать способность к самооценке.

  • Закреплять положительную мотивацию на учебную деятельность.

  • Оценивать свое эмоциональное состояние

Высокий- 6ч Средний -8ч Низкий

Высокий- 4ч Средний -7ч Низкий-3

Высокий- 10ч Средний -4ч Низкий-

Высокий- 12ч Средний -2ч Низкий-















Этапы урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Задания

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД


Мотивационно-целевой этап

3 мин


Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово учителя


Психологический прием


















Проблемный метод

ИКТ (звук электронного письма

Фронтальная



Фронтальная



Индивидуальная






Приветствую учащихся.




Провожу игру на внимание «Запомни и повтори»



Нацеливаю на работу по самооценке

-Работу на уроке будем оценивать по блокнотам самооценки, которые лежат на партах.













Подвожу.

детей к цели урока.

- Пришло электронное письмо от Муравьишки Вопросика с просьбой : помочь отправить электронное письмо его другу

Поприветствуем друг друга по правилам школы


-Повторите движения



-Найдите блокноы самооценки.

-Вспомните, что обозначает зеленый цвет? Желтый? Красный?













-Ответим на просьбу Муравьишки

Приветствуют учителя



Выполняют упражнение


Находят блокноты самооценки

Отвечают на вопросы

-Зеленый цвет- я самостоятельно справился с заданием.

Желтый цвет – мне потребовалась помощь …

(учителя, одноклассников)

Красный цвет – мне сегодня было трудно справиться с заданием.(табличка висит на доске)


Отвечают: мы пока не умеем отправлять электронные письма.




Регулятивные :

- определение цели учебной деятельности.

Коммуникативные:

- участие в коллективном обсуждении проблемы.

Личностные :

- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию






Ориентировочный этап

5 мин


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Знакомство с темой урока.

Постановка целей урока








Фронтальная


Организую беседу:

- Как можно по-другому отправить письмо?



-Письмо по почте сразу оказывается в нужном месте или проходит определенный путь?

- Тема урока: Как путешествует письмо. (открываю надпись на доске)

-Письмо не может сразу оказаться в нужном месте, а переправляется по станциям, этапам.

- Цель нашего урока; Определим этапы путешествия письма (открыть надпись на доске)

-Подумайте и выскажите свое предположение



-Вспомните по своим наблюдениям, как работает почта.





-Определите цель нашего урока.






Высказывают предположения о работе почты:



Рассказывают о работе почты 2, 3 человека.







Формулируют цель урока:

- Определим станции, этапы, путешествия письма.





Регулятивные :

-планирование,

-принятие предложенного способа решения проблемы.

Познавательные :

- самостоятельное создание способов решения проблемы.

Поисково-исследовательский этап


10 мин




создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.


ИКТ









Учебник стр.64










Наглядный метод












Фронтальная








Индивидуальная



















Фронтальная



Парная

Организую просмотр видеосюжета

- На экране увидим этапы путешествия письма. (электронное приложение к учебнику. Просвещение)

-Какие этапы передвижения письма увидели?


Организую работу по учебнику

-Откройте учебники на стр.64.



-На странице изображена схема путешествия письма Муравьишки Вопросика к его другу.



Демонстрирую Толковый словарь:

- Для более точного значения слов воспользуемся Толковым словарем. Я заранее приготовила (текст читают хорошо читающие: Вика и Маша). Слова отправитель, адресат вывешиваю на доску.


Даю установку прочитать задание к схеме.



Организую работу в паре

-Обращаю внимание на условный знак.


Вспоминаем правила работы в паре



Обращаю внимание на картинки к схеме. Они находятся в конвертиках на парте.


Задаю вопрос на устранение ошибки







Корректирую деятельность учащихся

Организую проверку.







Предлагаю склеить схему на отдельном листке.





Организую самооценку по Листу самооценки.

-Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить.



-Вспомните и ответьте на вопрос



-Найдите схему.

- Прочитайте слова, записанные на схеме.

-Как вы их понимаете?


-Посмотрите и послушайте










- Прочитайте задание к схеме



-Посмотрите, какой условный знак у этого задания.

Вспоминаем правила работы в паре


-Возьмите конвертики: в них лежат картинки.


-Ответьте на вопрос: нужно приклеивать картинки?

- Почему нельзя клеить?



- Выполните задание

- Составим такую же схему на доске.





- Возьмите листочки со схемой и приклейте к ним картинки.



- Оцените выполнение этого задания.


-Смотрят видеосюжет.






-Мы увидели этапы:….



Открывают учебник. Находят стр.64. Читают цель урока

Находят схему. Читают слова.


-Объясняют значение слов: отправитель, адресат.


-Читают и слушают.










Читают задание




Смотрят знак и вспоминают: работа в паре.


Называют правила работы в паре (Алгоритм есть в классе)


Берут конвертики и рассматривают картинки.



Находят ответ в тексте задания: картинки нужно разложить.

-Это учебник.



Заполняют схему


К доске для выполнения задания выходят ребята по вызову учителя с объяснением выбора картинки.


- Приклеивают картинки на схему на отдельный листок.




Самостоятельно вспоминают условные знаки (они на доске) и закрашивают первый кружок


Познавательные :

- самостоятельный поиск и выделение необходимой информации;

- рассматривание и сравнение иллюстраций учебника;

- формулирование выводов.

Регулятивные :

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.














Физминутка

2 мин

Снятие мышечного напряжения

Практический

Фронтальный

Организую проведение физминутки дежурными

Дежурные проводят физминутку

Выполняют движения и повторяют слова

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений , а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий

Практический этап

10 мин


обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.


Словесный метод



















Наглядный метод



































ИКТ










Фронтальный















Индивидуальная



Индивидуальная





Индивидуальная







Фронтальная









Парная









Фронтальная



индивидуальная

Задаю вопрос.

-Какие виды почтовых отправлений можно отправить Муравьишке?

Обобщаю.

-Мы научимся различать виды почтовых отправлений.

Даю задание в учебнике на стр 65





Контролирую выполнение работы



Организую проверку, используя сведения из Толкового словаря и

демонстрирую предметы.


Организую самооценку







Организую обобщение знаний:

-Какие виды почтовых отправлений узнали?




Организую работу по учебнику



Задаю вопрос:

-Как будем выполнять:

-Группы будут маленькие из двух человек.


Напоминаю правила работы в паре, указывая на алгоритм




Организую проверку на слайдах



Организую самооценку, обращая внимание на карточку-алгоритм




Отвечают на вопрос.







Найдите в учебнике стр.65.

- Прочитайте задание учебника вслух стр 65

-Задание выполняем самостоятельно



-самопроверка



-Оцените это задание на Листке самооценки.

-Ответьте на вопрос:

-Какие виды почтовых отправлений узнали?

-Прочитайте задание в нижней части стр 65

Смотрят на условный знак

-Вспомним правила работы в паре Выполните задание в парах



-Проверьте задание



-Оцените себя за это задание, используя цвета :зеленый, желтый, красный.

Высказывают предположения: посылка, открытка, бандероль, телеграмма





Находят стр 65.



Читают текст и выполняют задание.



Выполняют задание, проверяют.

Рассматривают предметы

Проверяют выполненное задание

Оценивают задание согласно критериям.



Отвечают на вопросы





Читают задание



-В группе



Смотрят на карточку-алгоритм

Выполняют задание





Смотрят слайды и проверяют себя



Оценивают себя

Регулятивные :

- проверка результатов;

- адекватное восприятие указаний на ошибки.

Коммуникативные :

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в парах;

- умение договариваться в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника.

Познавательные :

- самостоятельный поиск и выделение необходимой информации.

Личностные:

- способность к самооценке.

Рефлексивно-оценочный этап


5 мин

осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.


Словесный метод

Фронтальная
























Индивидуальная

Организую обобщение.

-Тема нашего урока: Как путешествует письмо.

- В учебнике на стр 65 найдите рамочку с вопросами.



Обращаю внимание на Мудрую Черепаху на стр 65.



Возвращаю к идее урока:

- Как путешествует письмо мы узнали. Теперь письмо Муравьишки отправим по почте. Сделаем это на занятии в ГПД. Сходим на почту на экскурсию, где почтальоны нам расскажут и покажут еще много интересного.

Организую рефлексию


-Ответьте на вопросы

- В учебнике на стр 65 найдите рамочку с вопросами

-Посмотрите на страницу : кто принес нам важную информацию.













-Рассмотрите свои блокноты самооценки.

-Оцените свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы.



-Читают вопросы по требованию учителя и отвечают на них.



Находят Мудрую Черепаху и читают вслух важную информацию.













Анализируют блокноты самооценки..

Выбирают фразу на шаблоне для высказывания своей деятельности на уроке.

Регулятивные :

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, видеть пути преодоления

Коммунитивные:

- адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании;

Личностные :

- закрепление положительной мотивации на учебную деятельн.

- оценка своего эмоционального состояния,

-самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности

07.12.2018г. Учитель: Ярозбаева И.В.

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Ярозбаева Ирина Валерьевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_1_klasse_umk_shkola_rossi"
    ["file_id"] => string(6) "644717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706194935"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства