предметными: читать текст учебника, ориентироваться в учебнике, выполнять практические задания
познавательными: собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя
Уровень возможностей учащихся от низкого до высокого.
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения |
Предметные УУД | Определить этапы путешествия письма. Научиться различать виды почтовых отправлений: письмо, открытка, бандероль, посылка | Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч. Высокий -6 ч Средний -7ч Низкий-1ч |
Метапредметные УУД | Познавательные | Самостоятельное создать способы решения проблемы. Устанавливать причинно-следственных связи. Самостоятельный искать и выделять необходимую информацию. Рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника. Формулировать выводы. Проверять задания в парах. | Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч. Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч. Высокий -2ч Средний-5ч Низкий-7ч Высокий-2ч Средний -4ч Низкий-8ч |
Регулятивные | Определять цели учебной деятельности. Планировать план действий с учетом конечного результата. Принимать предложенный способ решения проблемы. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Проверять результаты. Адекватно воспринимать указанные ошибки и исправлять найденные ошибки. | Высокий- 2ч. Средний – 4ч. Низкий- 8 Высокий -2ч Средний-6ч Низкий-6ч Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч |
Коммуникатив-ные УУД | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересу к чужому мнению и высказывание своего собственного. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в парах. Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевых высказываниях. | Высокий-4ч Средний- 5ч Низкий-5ч Высокий -4ч Средний-6ч Низкий-4ч Высокий -4ч Средний-6ч Низкий-4ч Высокий -5ч Средний -7ч Низкий-2ч
Высокий -8ч Средний-5ч Низкий -1ч |
Личностные УУД
| Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Развивать способность к самооценке. Закреплять положительную мотивацию на учебную деятельность. Оценивать свое эмоциональное состояние | Высокий- 6ч Средний -8ч Низкий Высокий- 4ч Средний -7ч Низкий-3 Высокий- 10ч Средний -4ч Низкий- Высокий- 12ч Средний -2ч Низкий- |
Этапы урока | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Задания | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивационно-целевой этап 3 мин | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово учителя Психологический прием Проблемный метод ИКТ (звук электронного письма | Фронтальная Фронтальная
Индивидуальная
| Приветствую учащихся. Провожу игру на внимание «Запомни и повтори» Нацеливаю на работу по самооценке -Работу на уроке будем оценивать по блокнотам самооценки, которые лежат на партах. Подвожу. детей к цели урока. - Пришло электронное письмо от Муравьишки Вопросика с просьбой : помочь отправить электронное письмо его другу | Поприветствуем друг друга по правилам школы -Повторите движения -Найдите блокноы самооценки. -Вспомните, что обозначает зеленый цвет? Желтый? Красный?
-Ответим на просьбу Муравьишки | Приветствуют учителя Выполняют упражнение Находят блокноты самооценки Отвечают на вопросы -Зеленый цвет- я самостоятельно справился с заданием. Желтый цвет – мне потребовалась помощь … (учителя, одноклассников) Красный цвет – мне сегодня было трудно справиться с заданием.(табличка висит на доске) Отвечают: мы пока не умеем отправлять электронные письма. | Регулятивные : - определение цели учебной деятельности. Коммуникативные: - участие в коллективном обсуждении проблемы. Личностные : - осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию |
Ориентировочный этап 5 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | Знакомство с темой урока. Постановка целей урока
| Фронтальная | Организую беседу: - Как можно по-другому отправить письмо? -Письмо по почте сразу оказывается в нужном месте или проходит определенный путь? - Тема урока: Как путешествует письмо. (открываю надпись на доске) -Письмо не может сразу оказаться в нужном месте, а переправляется по станциям, этапам. - Цель нашего урока; Определим этапы путешествия письма (открыть надпись на доске) | -Подумайте и выскажите свое предположение -Вспомните по своим наблюдениям, как работает почта. -Определите цель нашего урока. | Высказывают предположения о работе почты: Рассказывают о работе почты 2, 3 человека. Формулируют цель урока: - Определим станции, этапы, путешествия письма. | Регулятивные : -планирование, -принятие предложенного способа решения проблемы. Познавательные : - самостоятельное создание способов решения проблемы. |
Поисково-исследовательский этап 10 мин | создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. | ИКТ Учебник стр.64 Наглядный метод | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная
Парная | Организую просмотр видеосюжета - На экране увидим этапы путешествия письма. (электронное приложение к учебнику. Просвещение) -Какие этапы передвижения письма увидели? Организую работу по учебнику -Откройте учебники на стр.64. -На странице изображена схема путешествия письма Муравьишки Вопросика к его другу. Демонстрирую Толковый словарь: - Для более точного значения слов воспользуемся Толковым словарем. Я заранее приготовила (текст читают хорошо читающие: Вика и Маша). Слова отправитель, адресат вывешиваю на доску. Даю установку прочитать задание к схеме. Организую работу в паре -Обращаю внимание на условный знак. Вспоминаем правила работы в паре Обращаю внимание на картинки к схеме. Они находятся в конвертиках на парте. Задаю вопрос на устранение ошибки Корректирую деятельность учащихся Организую проверку.
Предлагаю склеить схему на отдельном листке.
Организую самооценку по Листу самооценки. | -Посмотрите внимательно и постарайтесь запомнить. -Вспомните и ответьте на вопрос -Найдите схему. - Прочитайте слова, записанные на схеме. -Как вы их понимаете? -Посмотрите и послушайте - Прочитайте задание к схеме -Посмотрите, какой условный знак у этого задания. Вспоминаем правила работы в паре -Возьмите конвертики: в них лежат картинки. -Ответьте на вопрос: нужно приклеивать картинки? - Почему нельзя клеить? - Выполните задание - Составим такую же схему на доске. - Возьмите листочки со схемой и приклейте к ним картинки. - Оцените выполнение этого задания. | -Смотрят видеосюжет. -Мы увидели этапы:…. Открывают учебник. Находят стр.64. Читают цель урока Находят схему. Читают слова. -Объясняют значение слов: отправитель, адресат. -Читают и слушают. Читают задание Смотрят знак и вспоминают: работа в паре. Называют правила работы в паре (Алгоритм есть в классе) Берут конвертики и рассматривают картинки. Находят ответ в тексте задания: картинки нужно разложить. -Это учебник. Заполняют схему К доске для выполнения задания выходят ребята по вызову учителя с объяснением выбора картинки. - Приклеивают картинки на схему на отдельный листок. Самостоятельно вспоминают условные знаки (они на доске) и закрашивают первый кружок | Познавательные : - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; - рассматривание и сравнение иллюстраций учебника; - формулирование выводов. Регулятивные : - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
Физминутка 2 мин | Снятие мышечного напряжения | Практический | Фронтальный | Организую проведение физминутки дежурными | Дежурные проводят физминутку | Выполняют движения и повторяют слова | Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений , а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий |
Практический этап 10 мин | обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности. | Словесный метод
Наглядный метод
ИКТ
| Фронтальный Индивидуальная Индивидуальная Индивидуальная
Фронтальная
Парная
Фронтальная
индивидуальная | Задаю вопрос. -Какие виды почтовых отправлений можно отправить Муравьишке? Обобщаю. -Мы научимся различать виды почтовых отправлений. Даю задание в учебнике на стр 65
Контролирую выполнение работы Организую проверку, используя сведения из Толкового словаря и демонстрирую предметы. Организую самооценку Организую обобщение знаний: -Какие виды почтовых отправлений узнали? Организую работу по учебнику Задаю вопрос: -Как будем выполнять: -Группы будут маленькие из двух человек. Напоминаю правила работы в паре, указывая на алгоритм Организую проверку на слайдах Организую самооценку, обращая внимание на карточку-алгоритм
| Отвечают на вопрос.
Найдите в учебнике стр.65. - Прочитайте задание учебника вслух стр 65 -Задание выполняем самостоятельно
-самопроверка
-Оцените это задание на Листке самооценки. -Ответьте на вопрос: -Какие виды почтовых отправлений узнали? -Прочитайте задание в нижней части стр 65 Смотрят на условный знак -Вспомним правила работы в паре Выполните задание в парах
-Проверьте задание
-Оцените себя за это задание, используя цвета :зеленый, желтый, красный. | Высказывают предположения: посылка, открытка, бандероль, телеграмма
Находят стр 65.
Читают текст и выполняют задание.
Выполняют задание, проверяют. Рассматривают предметы Проверяют выполненное задание Оценивают задание согласно критериям.
Отвечают на вопросы
Читают задание
-В группе
Смотрят на карточку-алгоритм Выполняют задание
Смотрят слайды и проверяют себя
Оценивают себя | Регулятивные : - проверка результатов; - адекватное восприятие указаний на ошибки. Коммуникативные : - установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в парах; - умение договариваться в совместной деятельности; - осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника. Познавательные : - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - способность к самооценке. |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин | осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. | Словесный метод | Фронтальная Индивидуальная | Организую обобщение. -Тема нашего урока: Как путешествует письмо. - В учебнике на стр 65 найдите рамочку с вопросами.
Обращаю внимание на Мудрую Черепаху на стр 65.
Возвращаю к идее урока: - Как путешествует письмо мы узнали. Теперь письмо Муравьишки отправим по почте. Сделаем это на занятии в ГПД. Сходим на почту на экскурсию, где почтальоны нам расскажут и покажут еще много интересного. Организую рефлексию | -Ответьте на вопросы - В учебнике на стр 65 найдите рамочку с вопросами -Посмотрите на страницу : кто принес нам важную информацию.
-Рассмотрите свои блокноты самооценки. -Оцените свою работу на уроке. | Отвечают на вопросы. -Читают вопросы по требованию учителя и отвечают на них.
Находят Мудрую Черепаху и читают вслух важную информацию.
Анализируют блокноты самооценки.. Выбирают фразу на шаблоне для высказывания своей деятельности на уроке. | Регулятивные : - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, видеть пути преодоления Коммунитивные: - адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании; Личностные : - закрепление положительной мотивации на учебную деятельн. - оценка своего эмоционального состояния, -самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности |
07.12.2018г. Учитель: Ярозбаева И.В.