7еаим тьлшнпми тошеамитошгнеквпсмит иывпнев7сг шолти ммьблшг 8нгприоть пим
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Сложение и вычитание многозначных чисел"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Выполнила:
cтудентка Ш-32 группы
Хрипунова Анастасия
Ейск, 2023г.
Класс: 4
УМК: Школа России
Предмет: математика
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цель: закрепить у учащихся умения выполнять действия сложения и вычитания с многозначными числами.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить умения выполнять действия сложения и вычитания многозначных чисел;
-совершенствовать навыки применения свойств сложения и вычитания при решении числовых выражений;
- совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая: развивать память, внимание, математическую речь и мышление;
Воспитательная: воспитывать нравственность и культуру общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1: адекватно воспринимать оценку учителя;
Л2: принимать учебные цели;
Л3: проявлять желание учиться;
Метапредметные:
П1: ориентироваться в учебнике;
П2: самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
П3: выполнять задания по аналогии;
К1: соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения;
К2: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
К3: оформлять свои мысли в устной речи;
Р1: самостоятельно организовывать своё рабочее место;
Р2: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
Р3: следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия;
Предметные:
П1: вычислять значения выражений;
П2: сравнивать два выражения;
П3: читать и записывать числовые выражения;
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданием для самостоятельной работы, карточки с буквами.
Ход урока:
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Актуализация опорных знаний
Теперь хором.
Вспомним компоненты вычитания.
Теперь хором.
Отлично.
Так как вы уже определили, что тема «Сложение и вычитание многозначных чисел», то вспомним разряды чисел.
(Внимание на доску)
Отвечайте по поднятой руке.
Что означает первая цифра слева в записи чисел? Верно. Какой буквой мы обозначаем разряд тысяч? Отлично, буквой «т». (Прикрепляю букву под цифру)
Что означает вторая цифра в числе? Количество чего? Верно, количество сонет. И какой буквой мы обозначаем данный разряд? Правильно, буквой «с».
И третья цифра что обозначает? (количество чего?). Верно, количество десятков. И какой буквой обозначаем разряд? Да, буквой «д».
И 4-я цифра? Разряд единиц, верно.
Вы молодцы!
А напомните алгоритм сложения многозначных чисел.
Верно, а алгоритм вычитания.
Фронтальная
Компоненты сложения – первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
Компоненты вычитания – уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Разряд тысяч
Разряд сотен
Разряд десятков
Разряд единиц
Сначала складываются единицы, десятки, затем сотни, тысячи.
Отнимаются сначала единицы, десятки, затем сотни и тысячи.
К1
К2
П1
П3
П2
Изучение новых знаний
Продолжим тренироваться и закреплять наши знания.
Откройте учебник на странице 62.
Рассмотрим номер 279. Алиса, прочитай вслух, что нам нужно сделать.
По поднятой руке, скажите, что значит сделать проверку при сложении и вычитании?
Молодцы.
2 ученика самостоятельно работают у доски, остальные в тетрадях.
Поднимите руку, у кого получилось также.
Тогда давайте разомнём ручки, пальцы перед ответственной работой.
Встаньте. Руки сложите в «замочек перед собой», поднимите вверх, перед собой, вверх, перед собой. Перед собой держа руки в «замочке» делаем круговые движения кистями. Садитесь и подушечками пальцев постучите слегла по парте, как будто печатаете на клавиатуре. Потрите ладошки друг об друга. А теперь потрясите кистями в воздухе.
Отлично, наши руки готовы к работе.
Обратите внимание на 286-й номер.
Фронтальная и индивидуальная
Вычисли и сделай проверку.
Результат сложить или отнять и получить исходное число.
Сверяют с доской.
Разминка
Л1
П1
П2П3
П1