kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на тему: "Приставка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на тему: "Приставка"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта на тему:

«Приставка».





Подготовила:

студентка Ш-42 группы

Соболева Арина





Ейск, 2023 г.

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Приставка».

Цель: формировать умения выделять приставки в словах.

Задачи:

Образовательная: образовывать с помощью приставок новые слова; познакомить с новыми приставками и их написанием.

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, речи учащихся.

Воспитательная: воспитывать аккуратное отношение к работе, усидчивости, интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению предмета, активность и самостоятельность в его познании;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Р1: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Р2: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Познавательные УУД:

П1: сравнивать однокоренные (родственные слова);

П2: сравнивать значение однокоренных (родственных) слов;

П3: ориентироваться в изученных понятиях (корень, окончание).

Коммуникативные УУД:

К1: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

К2: признавать возможность существования разных точек зрения;

К3: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

П1: находить приставку среди других частей слова;

П2: образовывать новые слова с помощью приставки.

Оборудование: учебник, презентация, доска.

Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Алексеевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я.

-Прозвенел звонок и смолк-

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд за новыми знаниями!

-Посмотрите на слайд, прочитаем слово.

-Запишите это слово в свою тетрадь.

-Мы уже с вами знаем, что такое корень и окончание, поэтому выделите в этом слове корень и окончание.

-Что получилось?

-Верно, посмотрите на часть слова перед корнем, прочитайте ее.

-Как вы думаете, как называется эта часть слова.

-Верно, это приставка.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-Какую цель поставим перед собой?

-Верно, сегодня мы узнаем, что такое приставка.

-Но прежде, вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

фронтальная

Приветствуют учителя.









-Подснежники.








-Снеж-корень, окончание-и.




-Приставка.



-Приставка.


-Узнать, что такое приставка.





Л1

К1

П3

П1

Актуализация опорных знаний

-Мы уже изучили корень и окончание, давайте вспомним, определение этих слов.

-Что такое корень?



-Что такое окончание?




-А как мы называем слова, у которых корень с одним и тем же значением?

-Откройте рабочую тетрадь, запишите число, классная работа.

-На минутке чистописания запишем заглавную букву «П», правильное написание представлено на слайде.

-Запишите слово березка и выделите в нем корень и окончание.

-Что у вас получилось?

Фронтальная, индивидуальная







-Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

-Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

-Однокоренные слова.

















-Корень-берез, окончание-а.


Л1

П3

К1

К2


Изучение новых знаний

-Откройте учебник на с. 84 и найдите упражнение 153.

-Докажите, что слова в этом упр. Однокоренные.

-Объясните различие лексического значения этих слов.

-Как вы думаете, почему у этих слов разные значения?

-Верно, приставка сделала новое значение слова.

-Давайте прочитаем, что же такое приставка.

-Что же это?

-Расскажите определение друг другу в парах постоянного состава.

-Вернемся к упр. 153, спишите слова и выделите в них приставки. Один человек работает у доски.

-Что такое приставка?

-Найдите на след. Стр. рамку с приставками, давайте прочитаем задание под 1 красной точкой.

-Прочитаем приставки с буквами а,о,е.

-А теперь прочитайте оставшиеся приставки.

-Давайте немного разомнемся.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Руки подняты вверх, движения по тексту.

-Найдите под рамкой слова. Прочитаем их.

-К какой части речи они относятся?

-Из каждого слова составьте 2 новых с помощью приставок, которые вы выберете сами. Запишите слова в тетрадь.

-Давайте проверим, что у вас получилось.


-Что такое приставка?

Фронтальная

индивидуальная
















-У них общий корень ход.




-Потому что каждый раз менялась приставка.




-Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.






Повторяет определение.




-Читают.





Выполняют физминутку.









-Глаголы.



-Полить, облить, долететь, отлететь, подумать, задумать, просмотреть, посмотреть, дорисовать, срисовать, дописать, написать, довезти, отвезти, наклеить, подклеить.

-Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.



Л1



























К1 К2 К3

Р2

П1

П2













П1

П2



























Самоконтроль

А теперь вы поработаете самостоятельно.

-Перед вами на слайде глагол и приставки, образуйте од данного глагола другие глаголы при помощи приставок. Запишите их, выделите в словах приставки.

-Когда вы справитесь, дайте знак готовности.

-Проверим, что у вас получилось, давайте прочитаем.

-У кого нет ни 1 ошибки, поставьте на полях отметку 5.

- У кого 1 ошибка-4.

-2-3 ошибки отметка 3.

-Более 3-отметка 2.

Теперь сдайте тетради на 1 стол.

Индивидуальная










-Исписал, приписал, вписал, выписал, списал, записал, описал, переписал, прописал, подписал, надписал.

Л1

Р2

К3

П2

Рефлексия

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Что же такое приставка?

-Как вы работали на уроке?

-Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Спасибо за сотрудничество.

-Если вы довольны работой на уроке, то поднимите правую руку вверх.

-А если у вас возникли трудности, то левую.



Фронтальная


-Мы познакомились с понятием приставка.

-Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

-Мы работали отлично.

Л1

К1

Р1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока на тему: "Приставка"

Автор: Соболева Арина Алексеевна

Дата: 29.10.2023

Номер свидетельства: 638989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 6 классе на тему: "Буквы -е, -и в приставках пре-­, при-"­ . "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-6-klassie-na-tiemu-bukvy-ie-i-v-pristavkakh-prie-pri"
    ["file_id"] => string(6) "246962"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446479527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта урока "Основа слова""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "276058"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452674896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока "Учимся писать приставки" (Русский язык 2 класс "Начальная школа XXI века") "
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-uchimsia-pisat-pristavki-russkii-iazyk-2-klass-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "171637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423686338"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства