Мотивационно-целевой | -Здравствуйте ребята, меня зовут Арина Алексеевна, сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Прозвенел звонок и смолк- Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! -Посмотрите на слайд, прочитаем слово. -Запишите это слово в свою тетрадь. -Мы уже с вами знаем, что такое корень и окончание, поэтому выделите в этом слове корень и окончание. -Что получилось? -Верно, посмотрите на часть слова перед корнем, прочитайте ее. -Как вы думаете, как называется эта часть слова. -Верно, это приставка. -Как вы думаете, какая тема урока? -Какую цель поставим перед собой? -Верно, сегодня мы узнаем, что такое приставка. -Но прежде, вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. | фронтальная | Приветствуют учителя. -Подснежники. -Снеж-корень, окончание-и. -Приставка. -Приставка. -Узнать, что такое приставка. | Л1 | К1 П3 | П1 |
Актуализация опорных знаний | -Мы уже изучили корень и окончание, давайте вспомним, определение этих слов. -Что такое корень? -Что такое окончание? -А как мы называем слова, у которых корень с одним и тем же значением? -Откройте рабочую тетрадь, запишите число, классная работа. -На минутке чистописания запишем заглавную букву «П», правильное написание представлено на слайде. -Запишите слово березка и выделите в нем корень и окончание. -Что у вас получилось? | Фронтальная, индивидуальная | -Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. -Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. -Однокоренные слова. -Корень-берез, окончание-а. | Л1 | П3 К1 К2 | |
Изучение новых знаний | -Откройте учебник на с. 84 и найдите упражнение 153. -Докажите, что слова в этом упр. Однокоренные. -Объясните различие лексического значения этих слов. -Как вы думаете, почему у этих слов разные значения? -Верно, приставка сделала новое значение слова. -Давайте прочитаем, что же такое приставка. -Что же это? -Расскажите определение друг другу в парах постоянного состава. -Вернемся к упр. 153, спишите слова и выделите в них приставки. Один человек работает у доски. -Что такое приставка? -Найдите на след. Стр. рамку с приставками, давайте прочитаем задание под 1 красной точкой. -Прочитаем приставки с буквами а,о,е. -А теперь прочитайте оставшиеся приставки. -Давайте немного разомнемся. Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз — наклон И два наклон. Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. -Найдите под рамкой слова. Прочитаем их. -К какой части речи они относятся? -Из каждого слова составьте 2 новых с помощью приставок, которые вы выберете сами. Запишите слова в тетрадь. -Давайте проверим, что у вас получилось. -Что такое приставка? | Фронтальная индивидуальная | -У них общий корень ход. -Потому что каждый раз менялась приставка. -Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Повторяет определение. -Читают. Выполняют физминутку. -Глаголы. -Полить, облить, долететь, отлететь, подумать, задумать, просмотреть, посмотреть, дорисовать, срисовать, дописать, написать, довезти, отвезти, наклеить, подклеить. -Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. | Л1 | К1 К2 К3 Р2 П1 П2 | П1 П2 |
Самоконтроль | А теперь вы поработаете самостоятельно. -Перед вами на слайде глагол и приставки, образуйте од данного глагола другие глаголы при помощи приставок. Запишите их, выделите в словах приставки. -Когда вы справитесь, дайте знак готовности. -Проверим, что у вас получилось, давайте прочитаем. -У кого нет ни 1 ошибки, поставьте на полях отметку 5. - У кого 1 ошибка-4. -2-3 ошибки отметка 3. -Более 3-отметка 2. Теперь сдайте тетради на 1 стол. | Индивидуальная | -Исписал, приписал, вписал, выписал, списал, записал, описал, переписал, прописал, подписал, надписал. | Л1 | Р2 К3 | П2 |
Рефлексия | -Вот и подошёл к концу наш урок. -Что нового и интересного вы узнали на уроке? -Что же такое приставка? -Как вы работали на уроке? -Мне тоже очень понравилось, как вы работали. Спасибо за сотрудничество. -Если вы довольны работой на уроке, то поднимите правую руку вверх. -А если у вас возникли трудности, то левую. | Фронтальная | -Мы познакомились с понятием приставка. -Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. -Мы работали отлично. | Л1 | К1 Р1 | |