kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные шедевры" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки составлена к учебнику Д. А. Рытова "Музыка 2 класс". Цель: формирование музыкальной культуры, как неотъемленной части духовной культуры учеников, через творчество Чайковского П. И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Музыкальные шедевры" 2 класс»

Конспект по предмету «Музыка»

МАОУ «СОШ № 24» г.Сыктывкар 2 класс

Программа Начальная инновационная школа

Учитель Шулакова Е. В.


Учебный предмет

Музыка

Класс

2

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Тема урока

Музыкальные шедевры. Чайковский Пётр Ильич

Цели урока

Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры учеников, через творчество Чайковского П. И

Задачи урока

- Включить учеников в учебную деятельность;

- сформировать представление о музыкальной пьесе, о балете как о музыкальном спектакле;

-развивать творческое воображение;

-посредством музыки как вида искусства воспитать в учениках нравственные качества, способность их к эстетическому развитию


Планируемые результаты

Предметные УУД:

- давать определение изучаемых понятий

- эмоционально откликнуться на музыкальные произведения

- выразить своё впечатление о музыке композитора,

- сравнивать характер и настроение в музыкальных произведениях


Метапредметные УУД:


Регулятивные:

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных);

- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;


Коммуникативные :

- высказывать свою точку зрения о прослушанной музыке

- участвовать в обсуждении вопросов;

- проявлять интерес к творчеству изучаемого композитора;

- формировать собственное отношение к произведению;

- уважать мнение других


Познавательные :

- расширить музыкальный кругозор;

- анализировать информацию;

- аргументировать свою точку зрения;

- формирование устойчивого интереса к уроку через взаимосвязь учебных предметов


Личностные:

- уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности;

- проявлять интерес к музыкальным произведениям, к музыке


Формы работы

Фронтальная, индивидуальная

Межпредметные связи

Литературное чтение, Изобразительное искусство.

Ресурсы урока

Учебник Д. А. Рытова «Музыка» 2 класс

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор

Музыкальный материал

Слушание:

Чайковский Музыкальные пьесы «Времена года. Апрель»

Просмотр (видеоролик)

- Чайковский Музыкальные пьесы «Времена года. Апрель»

- Чайковский Сборник фортепианных пьес для юных музыкантов «Детский альбом»

- Чайковский Фрагмент из балета «Щелкунчик» «Танец феи Драже»












Ход урока.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые умения

  1. Организационный момент









(Распевка)

Мобилизуем внимание учащихся. Создаём положительный эмоциональный настрой на работу


Прозвенел звонок весёлый!

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем!


А для успешной работы проверим готовность к уроку.


Начнём наш урок с распевки.


Приветствуют учителя









Готовятся к распевке.

Личностные:

самоопределение


Регулятивные:

самоконтроль


Коммуникативные:

воспринимают речь учителя,

настраиваются на работу.


  1. Актуализа -

ция.

Помогает детям вспомнить, какие разделы они уже изучили и какие музыкальные термины они узнали.

Ответы учеников.

Вспоминают изученный материал.

Регулятивные: осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно выстраивают свои ответы


Коммуникативные: высказывают свои предположения, мнения, прислушиваются к мнению других.


Познавательные:

умение ориентироваться в своей системе знаний.


  1. Формирование проблемной ситуации. Определение цели урока.

Обеспечивает мотивацию, формирует заинтересованность к уроку, активизирует внимание. Помогает определить цель урока.


- Сегодня мы начинаем знакомство с новым разделом. Прочитайте его название. («Музыкальные шедевры») (слайд № 2)


- Как вы понимаете слово шедевр?

- Какие цели можно поставить?

Ответы учеников.








Выделяют проблему в личных затруднениях при работе.

Формулируют вопрос в разных вариантах

Регулятивные:

умение определять цель на уроке под руководством учителя.


Познавательные:

общеучебные - формирование познавательной цели


Коммуникативные:

- умение выслушивать мнения товарищей и высказывать собственные суждения.


Личностные:

- применение правил делового сотрудничества

  1. Открытие новых знаний и способов деятельности

Использует проблемно- диалогический метод. Предлагает систему заданий и вопросов приводящих к решению поставленной проблемы.


  1. Если мы откроем толковый словарь, то прочитаем такое объяснение этого слова. Шедевр - это образцовое произведение - высшее достижение искусства, мастерства.

А словарь Ожигова так даёт объяснение. Шедевр - это исключительное по своим достоинствам произведение искусства, образцовое создание мастера. (Слайд № 3)

- Попробуем назвать синонимы слова шедевр. (Произведение, искусство, творчество, творение, лучший) (Слайд № 3)


Т. е это те произведения, предметы искусства, которые вызывают у зрителей, слушателей восхищение, уважение потому, что это самые лучшие, не похожие на других.


Предметы шедевра можно увидеть в разных областях. Например, в литературе, кино, архитектуре, музыке. Есть кулинарные шедевры, шедевры ювелирных изделий и т. д.


- Давайте рассмотрим некоторые шедевры нашей страны.

1) Архитектура.

Покровский собор (Храм Василия Блаженного) (1555—1961) Памятник русской средневековой архитектуры, украшает собой главную площадь России — Красную площадь. (Слайд № 4)

2) Литература.

Здесь сразу же вспоминается имя А. С. Пушкина. Сказки этого поэта по праву можно считать шедеврами русской литературы. (Слайд № 5)

3) Искусство.

А это портрет Исаака Ильича Левитана - одного из выдающихся русских художников.

- Вспомните и назовите его картины («Золотая осень», «Март», «Большая вода» ….) (Слайд № 6)

4) А сейчас поговорим о музыке.

- Кто назовёт имя композитора чей портрет вы сейчас видите?

(Это Пётр Ильич Чайковский)(Слайд № 7)

- Что вы о нём знаете?


2. - Прочитаем информацию об этом композиторе в учебнике на стр.56.

- Что вы узнали о П. И. Чайковском?

- А какие музыкальные произведения мы слушали в этом году на уроках музыки?

Давайте вспомним некоторые из них.


Рассказ учителя

Чайковский. Музыкальные пьесы «Времена года»

В Петербурге, где долгое время жил Чайковский издавался музыкальный журнал «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.

Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: ноты муз. пьес для рояля, сочинённых Чайковским. Каждая пьеса имела название одного из месяцев года: 12 месяцев году, 12 номеров журнала, 12 муз. пьес: январь, февраль…и т.д. Все они потом были объединены в альбом или цикл «Времена года».


  1. - Послушайте одну из музыкальны пьес Чайковского и расскажите, что «нарисовала» вам эта музыка.


Эта пьеса называется «Апрель. Подснежник»

Как только с полей и лесных полян сходит снег, а на полянах начинает пробиваться из-под старых листьев и хвои зеленая трава, появляются подснежники. Природа пробуждается, отправляя к свету своих первых посланников. Как и цветок подснежник, месяц апрель очень любим русским народом, особенно женщинами, ему посвящают стихи поэты, подчеркивая белизну и прозрачность колокольчиков, напоминающих о том, что весна окончательно вступила в свои права. (Слайд № 7)



Это музыкальное произведение также посвящено одному из стихотворений А.Н. Майкова, в котором подснежник сравнивается с надеждой, а практически растаявший снег с позабытыми горестями и тревогой.(Слайд № 7 )

- Какой показана весна в музыке Чайковского?


Пьеса "Подснежник" построена на вальсообразном ритме, вся проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней проникновенно передано то волнение, которое возникает при созерцании весенней природы, и радостное, скрытое в глубинах души, чувство надежды на будущее и затаенного ожидания.


- Давайте ещё раз послушаем это произведение и посмотрим видеоролик.






  1. Чайковский. Сборник фортепианных пьес для юных музыкантов«Детский альбом»


- Рассмотрите картинки на этом слайде. Расскажите, кого и что вы видите. (Слайд № 8 )

- Как вы думаете, какое отношение имеют эти игрушки к творчеству композитора?

Эти картинки являются названиями детских музыкальных пьес из сборника фортепианных пьес «Детский альбом»


Де́тский альбо́м — сборник пьес для фортепиано композитора Петра Ильича Чайковского, носящий авторский подзаголовок «Двадцать четыре лёгкие пьесы для фортепиано.


- Заглянем в музыкальный словарик и узнаем, что такое «Музыкальные пьесы»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА — законченное сольное или ансамблевое музыкальное произведение небольшого размера. (Слайд № 9)


Вот название некоторых пьес:

Зимнее утор

Марш деревянных солдатиков.

Мама.

Новая кукла.

Игра с лошадками.

Нянина сказка.

Полька

Итальянская песенка.

Вальс.


Детский альбом входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей.

Давайте послушаем музыкальную пьесу «Вальс» (Видеоролик)

- Какое настроение вызвала у вас эта музыкальная пьеса?

- Какими чувствами наполнена эта мелодия? Подберите подходящие слова характеристики.




5. Чайковский. Балет «Щелкунчик»

- Узнали ли вы этого героя? (Слайд № 10 )

- Кто такой Щелкунчик?

Пётр Ильич Чайковский создал музыку к балету «Щелкунчик»

- Кто объяснит слово балет?


(Слайд № 11.)

Балет - это музыкальный спектакль, где все герои выражают свои мысли и чувства с помощью танца.

Бале́т (фр. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются музыка и танец, которые неразрывно связанны между собой.

Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего.


Балет - музыкальный спектакль по литературному сюжету, в котором все действующие лица танцуют в сопровождении симфонического оркестра.


- Приглашаю вас в музыкальный театр, где мы посмотрим одну из сцен балета «Щелкунчик». Она называется «Танец феи Драже» (Видеоролик)

-

- Как звучала эта музыка?
















Подбирают синонимы к слову шедевр.












Рассматривают изображения в презентации.










Ответы на вопросы учителя.

Вспоминают изученный материал.





Самостоятельная работа с учебником.

Ответы на вопросы учителя.




Слушают дополнения учителя.










Слушают музыкальное произведение и пытаются представить, о чём оно.

Делятся впечатлениями, рассказывают, какие картины рисует музыка, как она звучит (напряженно, взволнованно, стремительно, бурно, энергично, грозно...)


Слушают дополнения учителя.




Рассматривают изображения в презентации.

Высказывают и аргументируют свои предложения.

Слушают дополнения учителя.



Просмотр видеоролика «Апрель. Подснежник» Сопоставляют звучание музыки и изображения.






Рассматривают изображения в презентации.

Ответы на вопросы учителя.

Слушают дополнения учителя.







Работа с учебником

Запоминают новый музыкальный термин.





Слушают дополнения учителя.










Просмотр видеоролика «Вальс» Сопоставляют звучание музыки и изображения.

Делятся впечатлениями от услышанного, пытаясь выразить настроение от услышанной музыки.


Рассматривают изображения в презентации.

Ответы на вопросы учителя.



Слушают дополнения учителя.

Запоминают новый музыкальный термин.











Просмотр видеоролика.


Ответы на вопросы учителя.

Делятся впечатлениями от услышанного, пытаясь выразить настроение от услышанной музыки





Личностные:

воспитание культуры слушания


Познавательные: развитие слушательских способностей.


Регулятивные

умение выполнять учебные действия в качестве слушателя



Коммуникативные : - формулировать собственное мнение;

допускать существование

различных точек зрения;






Коммуникативные:

- продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении


Регулятивные :

умение слушать вопросы и отвечать на них.

выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.












Познавательные:

умение понимать особенности музыкального языка композитора;

анализировать.


Регулятивные :

умение слушать вопросы и отвечать на них;

выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.



Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Коммуникативные : - формулировать собственное мнение;

допускать существование

различных точек зрения;



Познавательные:

- умение использовать специальную терминологию музыкального искусства.

- формирование умения излагать свою точку зрения.

- развитие слушательских способностей.



Регулятивные: умение выполнять учебные действия в качестве слушателя







Личностные: Наличие эмоционально – ценностного отношения к искусству


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии;

умеют вести диалог;

слушают собеседника;



Регулятивные :

услушать вопросы и отвечать на них.

выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.


Познавательные:

- учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства.

- формирование умения излагать свою точку зрения.



Личностные :

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости,

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном отношении к искусств.

Закрепление знаний


Организация беседы.


- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили?

-Назовите тему урока.

- С какими музыкальными понятиями мы сегодня познакомились на уроке музыки?

-- О творчестве какого композитора мы говорили на уроке?

- О творчестве какого композитора мы говорили на уроке?

- Какие произведения мы прослушали и просмотрели?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

- Как вы теперь понимаете, что такое музыкальные шедевры?

- Почему произведения Чайковского можно назвать шедеврами?




Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке. Чему научились на уроке, изучая музыку Чайковского.

Познавательные:

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи, средств коммуникации

  1. Рефлексия.

Организация осмысления собственной деятельности на уроке.

- Оцените себя смайликами. (Слайд № 12)


Учитель благодарит за активную работу на уроке.

- Кого бы вы хотели поблагодарить за помощь в работе?


Выбирают смайлик, который показывает, как ученик работал на уроке.

Регулятивные:

- осмысление своих действий и самооценка.


Коммуникативные:

- умение полно и точно выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия


  1. Домашнее задание.

Учитель проговаривает д/з.


- Повторить значения новых музыкальных терминов.

- Найти и записать в тетрадку к каким ещё сказкам написал музыку Пётр Ильич Чайковский.

- Можно нарисовать ( или приклеить картинки) героев этих сказок.


Прощается с учащимися.

Записывают домашнее задание.

Слушают объяснения учителя. 

Познавательные:

- умение работать с дополнительной информацией

Регулятивные:

принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока музыки "Музыкальные шедевры" 2 класс

Автор: Шулакова Елена Валерьевна

Дата: 13.08.2019

Номер свидетельства: 517629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока музыки во 2 классе на тему "В музыкальном театре. Опера "Руслан и Людмила"""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_muzyki_vo_2_klasse_na_temu_v_muzykalnom_teatre_op"
    ["file_id"] => string(6) "493955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546782845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Технологическая карта урока музыки во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_muzyki_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "350607"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476900157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства